Вычеркни неверное пояснение,касающееся правописания не с существительными.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а/пишется слитно,если слово не употребляется без не;

  б/пишется слитно,если нельзя заменить синонимом без не,

  в/пишется слитно,если в предложении есть противопоставление с союзом а.

8.Укажи примеры с ошибкой:

а/проявил негодование;

  б/не ласковый взгляд;

  в/вовсе не лёгкий переход;

   г/был недогадлив;

   д/ничуть не подозрительный;

   е/нисколько непривередлив;

   ж/отнюдь не безвыходный.

Работа в группе с тестом,подготовка справочных листов,взаимопрверка.

 

Наша деловая игра подошла к концу. Настало время подвести итоги.

Скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось на уроке,особенно запомнилось?

Домашнее задание ученики получают разного уровня, выбирая самостоятельно. Должны помнить, что оценка зависит от сложности выполненной работы.

1-ый уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения.

2-ый уровень: взять недеформированный текст с подчёркнутыми орфограммами и приготовить к нему только справочные листы.

Ий

уровень: выполнить упражнение.

Приложение №11

Методика проведения творческого диктанта на вставку слов при изучении темы «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных» в 6-м классе.


Урок начинается с объяснения его задачи: научиться правильно писать имена прилагательные с данной орфограммой, объяснять выбор того или иного написания и уметь пользоваться именами прилагательными в речи. Затем учитель сообщает, что сегодня ученикам предстоит написать творческий диктант, вставляя в текст диктанта имена прилагательные с изученной орфограммой. Перед началом творческой работы класс повторяет теоретический материал. Учитель задает следующие вопросы:

1. Что вы знаете о правописании н–нн в суффиксах имен прилагательных?
2. Есть ли какие-нибудь исключения из данного правила?
3. Для чего служат имена прилагательные в нашей речи?

После этого учитель читает текст без прилагательных, данных в скобках, о чем учащиеся предупреждаются заранее, и предлагает учащимся определить тип и стиль текста и придумать свое заглавие.

(ОСЕННЕЕ) УТРО

Все вокруг застыло в крепком (осеннем) сне.
Сквозь (туманную) мглу виднеются в (серебряной) дали широкие луга. (Румяное) солнце греет (пустынную) землю. Солнечный луч упал на (сонную) воду сквозь заросли (зеленых) трав. Надо мною звенит (лиственный) лес, отряхивает с (зеленых) лап (стеклянные) капли росы. На узорчатых (бархатных) листьях папоротника тоже сверкает (утренняя) роса. (Сонная) трава немного примята вчерашним (ночным) дождем.
Просыпаются (лесные) птицы. (Чинные) синицы перескакивают с ветки на ветку. (Огненные) клесты крошат крепкими носами (длинные) еловые шишки. Скоро весь лес огласится (неугомонными) криками и песнями.

(87 слов)
(По А.Соколову)

Учащиеся легко определяют, что это – описание состояния природы в художественном стиле. Затем (при помощи наводящих вопросов учителя) называют этот отрывок «Осеннее утро». После вторичного прослушивания отрывка учащиеся выполняют следующую работу:

1) называют подобранные прилагательные, которые необходимо будет вставить в диктуемый текст;
2) указывают, к какому слову (имени существительному) относится каждое прилагательное;
3) выясняют, какой признак выражает прилагательное;
4) проводят орфографический разбор имен прилагательных.

Примеры разбора:

1. Осеннее (утро) – имя прилагательное, относится к существительному утро и характеризует его относительно времени года; прилагательное осеннее образовано при помощи суффикса -н- от существительного осень с основой на н, поэтому пишется с двумя буквами н.

2. Огненные (клесты) – имя прилагательное, относится к существительному клесты и характеризует его относительно цвета, окраски птиц; прилагательное огненные образовано от существительного огонь при помощи суффикса -енн-, поэтому пишется с двумя буквами н.

Далее учитель второй раз читает текст по предложениям, а ученики записывают их, вставляя имена прилагательные с данной орфограммой, не разрушая смысла текста. Записанное предложение перечитывается учителем для проверки. Можно прослушать ученический текст. Хорошо, если учащийся будет голосом выделять вставленные слова. Возможно и вторичное чтение для проверки правописания, особенно в слабом классе. При этом объяснение может быть выборочным или частичным.

 

 










Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.