Характеристики деятельности | Ученики с мотивом стремления к успеху | Ученики с мотивом избегания неудач |
Ситуация достижения | активно ищут ситуации соревнования, риска с личной ответственностью за исход | Избегают рискованных ситуаций, а, попадая в них, «плывут по течению» |
Цель | Выбирают цели несколько выше средней степени трудности, успех в которых позволяет подтвердить самооценку | Ставят либо очень легкие, либо очень трудные цели, так, чтобы успех или неуспех не влиял на самооценку |
Действия | Настойчивы и упорны в достижении цели, действуют самостоятельно | Склонны к поиску помощи и и поддержки, к отвлечению от деятельности (фантазированию) |
Результат | Эффективны, в случае неудачи сохраняют или снижают уровень сложности, в случае удачи – повышают. | Эффективны в случае легких целей. При неудаче отказываются от реалистичной стратегии |
Оценка окружающих | Стремятся к получению обратной связи и реагируют на нее. | Не стремятся получить информацию или игнорируют ее |
Самооценка и атрибуция причин | Самооценка реалистичная и устойчивая. Успех рассматривают как результат усилий, неудачу как следствие стечения обстоятельств | Чаще завышенная, заниженная, неустойчивая самооценка, успех рассматривает как случайность, а неудача – как проявление плохих способностей |
Планирование временной перспективы | Умеренное реалистичное планирование, при высоком уровне достижений включается ориентация на отдаленное будущее | Глобальное либо очень узкое планирование, уклонение от реалистичного планирования |
Приложение №4
Степень предпочтения учебных видов деятельности обучающимися 5 класса
Фамилия ученика Составляющие ИСУ | Бубнова К. | Глинина Д. | Зайцева Д. | Евгеньев А. | Ковалева С. | Киселев Е. | Суровцев А. | Цыбина Е. | Хамидулин А. | Сергеев В. | Яковлева Т. | Семерикова С. |
Предпочитаемые виды занятий | ||||||||||||
Лекции | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 2 |
Беседы | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Работа с текстом | 5 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Семинары | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 2 |
Практические работы | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Экскурсии | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Предпочитаемые виды взаимодействия в классе при усвоении учебного материала | ||||||||||||
Индивидуально | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
В парах постоянного состава | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 | 5 | 3 | 3 | 3 | 2 |
В парах переменного состава | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 5 | 3 | 3 | 3 | 2 |
В группах | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 3 | 2 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Ответы на вопросы учителя | 5 | 2 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 |
Совместно с учителем | 5 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Предпочитаемые способы работы с учебным материалом | ||||||||||||
Рабочие тетради | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Образный материал | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Самостоятельное изучение | 4 | 2 | 4 | 5 | 5 | 2 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 2 |
Творческий подход | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Экспериментирование | 4 | 2 | 1 | 3 | 5 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Предпочитаемые виды учебной деятельности. | ||||||||||||
Обсуждение | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 |
Творческий поиск | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Воспроизведение | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Использование знаний | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Эвристические беседы | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Приложение №4
Три уровня усвоения знаний обучающимися
Уровни усвоения знаний | Требования к действиям обучающихся |
Первый уровень. Воспроизведение и запоминание. Связано с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности | Показывать (опознавать), называть, распознавать, узнавать, давать определение, пересказывать и т.д. |
Второй уровень Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Выполнение действий с четко обозначенными правилами. Применение знаний на основе обобщаемого алгоритма (схемы) | Объяснять, составлять по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать, соблюдать правила ит.д. |
Третий уровень Применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески. Предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний. | Составить устный или письменный ответ на проблемный вопрос, высказать суждение, выделить существенные признаки, анализировать информацию, написать сочинение, дать отзыв или рецензию, проводить и обосновывать собственные примеры и оценки, искать необходимую информацию и т.д. |
Приложение №5
Тематический зачет по теме «Деепричастие». (7 класс).
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Из данных рядов однокоренных слов выпишите только деепричастия, обозначая в них значимые части слова.
Дорогая, подорожавший, подорожать, подорожка.
Скрепить, крепись, скрепив, скрепивший, крепчавший, скрепленный.
Увиденный, видение, увидя, увидевший, увидеть.
Отходить, уходивший, уходя, ходячий, выход.
2. Докажите (письменно), что слово услышав – деепричастие.
3. Распределите деепричастия по колонкам, выделяя в них суффиксы. Озаглавьте колонки.
Отбежав, волнуясь, слыша, подумав, звуча, выросши, отмечая, осознавши, будучи, играя, принесши, выполнив.
4. Обозначьте вид глаголов. Образуйте от них деепричастия, выделяя в них суффиксы. От всех ли этих глаголов можно это сделать?
Держать, подышать, играть, встревожиться, пахнуть, ненавидеть, трепетать, осмыслить.
5. Найдите в предложениях одиночные деепричастия и деепричастные обороты. Поставьте к ним вопросы от глагола, к которому они относятся. Расставьте знаки препинания.
Ночью в полях под напевы метели дремл…т качаясь березки и ели.
Открыв книгу на сороковой странице я нашел засохший лист клена.
Женя обходя вокруг дома дважды свис…нул.
Ручей бежит сверкая и журча.
Имея хорошие семена рано радоваться хорош…му урожаю.
Признавая досто…нства друга не закрывай глаза на его недостатки.
1. Поставьте деепричастный оборот или в начале, или в середине, или в конце предложения. Расставьте знаки препинания, обозначьте деепричастный оборот графически.
1) Кирилла Петрович отпустил гостей и отправился спать. (Встав из-за стола)
2) Кирилла Петрович сел ужинать и тогда только хв…тился об Андре… Гавриловиче. (Возвращаясь с гостями со псарного двора)
3) Через минуту Шабашкин стоял уже перед Кириллом Петровичем, отвешивая поклон за поклоном
7. Перестройте предложения, заменяя один из глаголов деепричастием. Следите за смыслом. Расставьте знаки препинания.
1) В первую минуту он нагонял плот и кричал.
2) Он ни секунды (не) колебался и поплыл туда.
3) Он впал в отчаяние и (не)почу…ствовал прежней решимости.
8. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом, помня о главном свойстве деепричастия.
1) Получив известие о сыне, радость охватила меня.
2) Включив радио, раздались звуки музыки.
3) Поднимаясь по лестнице, мне на встречу попался взволнованный сосед.
9. Не – слитно или раздельно? Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
1) Дождь б…рабанил по крыше точно (не ) годуя на кого-то.
2) Том продолжал работать(не) обращая вн…мания ни на кого.
3) В саду (не) ум…лкая ни на минуту.
4) Она (не) доумевая смотрела на брата.
5) (Не) медля ни с…кунды он расп…хнул дверь.
10. Вставьте нужный глагольный суффикс перед суффиксом деепричастия.
Постро…в дом, увид…в корабль, прикле…в (в)ерху, возненаввид…в людей, обид…вшись на друга,почу…в добычу, услыш…в разговоры, уничтож…в все следы, громко зала…в.
11. Расставьте знаки препинания. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Произведите синтаксический разбор одного из предложений.
1) Солнце послав на землю последний луч(?) зарыл…сь в серую мглу.
2) (Не)желая быть многословным скажу что взяв к себе на корабль несколько новых м…тросов мы пр…плыли благополучно в Бристоль.
3) Соскучившись я хотел было уходить но закинув удочку в последний раз поймал маленького д…льфина.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
12. От каждого глагола образуется одна форма деепричастия: от глаголов совершенного вида – деепричастие совершенного вида, от глаголов несовершенного вида – деепричастие несовершенного вида. Почему же у глаголов организовать, премировать, жениться – по два деепричастия: организовав и организуя, премировав и премируя, женившись и женясь?
13. На чем основана ошибка в предложении?
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.
14. Одинаковы ли выделенные деепричастия в четверостишии? От каких глаголов они образованы? Расставьте в них ударение.
Холмы, вырастая и в сумерках тая
И думу какую-то в складках тая,
О том и молчат, что совсем непростая,
Совсем непростая планета моя.
(Л.Козырь.)
15. Какова роль деепричастий в тексте?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф. Тютчев.)
16. Что означает выделенное слово, от чего оно образовано?
Пойдем туда, где ручеек,
Виясь, бежит зеленым лугом.
17. Расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор одного из предложений. Составьте его схему.
1) Решив это Маша ожидающая его в переполненной комнате не обращая ни (на) кого вн…мания молча пошла по лестнице ведущ… наверх и (не) спеша открыла дверь.
2) Сергей вспомнил что уходя он (не)запер дверь на тер…а(с, XXXС)у и возвращаясь на дачу в сердцах прокл…нал и себя и всех гостей.
18. Какой частью речи являются выделенные слова? Объясните (кратко) свой ответ.
Я жил припеваючи.
Молча он прошел в другую комнату.
Откликнулся он нехотя, с досадой.
Спят журавли обычно стоя.
Приложение № 6.
Обобщающая таблица.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 255.