При изучении орфографии в 5-7 классах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнила

Котина Галина Анатольевна,

учитель русского языка

МОУ Ермаковской средней

общеобразовательной школы

Вологодского муниципального района

 

Научный руководитель:

Мартыненко Людмила Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления и экономики образования.

 

 

Вологда

2011

Содержание.

  Введение……………………………………………………………. 2-3
1. Часть 1. Теоретические основы проблемы личностно- ориентированного обучения………………………………………… 4-13
1.1. Сущность понятия личностно-ориентированного обучения……………………………………………………… 4-5
1.2. Особенности личностно-ориентированных технологий…………………………………………………….                                                                                   6-8
1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста………………………………………………………… 8-13
2. Часть 2. Система работы по изучению орфографии на основе реализации принципов личностно-ориентированного обучения………………………………. 14-44
2.1. Особенности организация образовательного процесса на уроках изучения с учётом личностно- ориентированного обучения…………………………………                           14-34
2.2. Особенности форм и методов контроля ЗУН при личностно-ориентированном подходе к обучению орфографии. 34-37
2.3. Использование дидактического материала в условиях личностно-ориентированного обучения………………………………………….. 37-40
2.4. Анализ результативности обучения русскому языку при использовании принципов личностно-ориентированного обучения 41-44
3. Заключение……………………………………………………………… 45-46
4. Список использованной литературы……………………………………………………………… 47
5. Приложения…………………………………………………………….. 48-68

Введение

     Современная российская педагогика рассматривает образование как процесс, в центре которого стоит личность ученика. Одна из главных целей реформы образования – изменение статуса ученика, превращение его из объекта в субъект обучения. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ Медведевым Д.А. 4 февраля 2010 г, пр.271 четко поставлены задачи для образовательного процесса: «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирование новых жизненных установок личности». Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающими развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Ключевое противоречие современного образования - существенное рассогласование между предлагаемой образовательной услугой и потребностью общества, следствием чего являются следующие проблемы:

Ø отсутствие у обучающихся положительной мотивации к обучению;

Ø падение дисциплины;

Ø снижение уровня и качества обучения;

Ø перегрузка учебным материалом.

В данной работе представлен опыт работы по использованию принципов личностно-ориентированного обучения на уроках изучения орфографии в 5-7 классах.

Что же заставило меня обратиться к личностно-ориентированному обучению? В первую очередь, неудовлетворенность качеством и результатами обучения по традиционной системе обучения. Орфография – один из сложнейших разделов русского языка, с изучением орфографии связано приобретение орфографического навыка. Именно в процессе формирования у обучающихся орфографических умений и навыков необходимо опираться на психологические и методические условия, являющиеся необходимым фоном по отношению к применяемой учителем системе работы.

   Цель работы – продемонстрировать возможности применения принципов личностно-ориентированного обучения в процессе изучения орфографии.

Были выделены следующие задачи:

- изучить специальную литературу по проблеме личностно-ориентированного обучения;

- определить сущность понятия «личностно-ориентированное обучение»,

- исследовать организационные и содержательные особенности организации учебного процесса на уроках изучения орфографии при условии использования принципов личностно-ориентированного обучения;

- разработать систему уроков по разделу «Орфография» на основе реализации принципов личностно-ориентированного обучения

- проанализировать и обобщить результаты исследования.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.