Выполнила
Котина Галина Анатольевна,
учитель русского языка
МОУ Ермаковской средней
общеобразовательной школы
Вологодского муниципального района
Научный руководитель:
Мартыненко Людмила Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления и экономики образования.
Вологда
2011
Содержание.
Введение……………………………………………………………. | 2-3 | |
1. | Часть 1. Теоретические основы проблемы личностно- ориентированного обучения………………………………………… | 4-13 |
1.1. | Сущность понятия личностно-ориентированного обучения……………………………………………………… | 4-5 |
1.2. | Особенности личностно-ориентированных технологий……………………………………………………. | 6-8 |
1.3. | Психологические особенности среднего школьного возраста………………………………………………………… | 8-13 |
2. | Часть 2. Система работы по изучению орфографии на основе реализации принципов личностно-ориентированного обучения………………………………. | 14-44 |
2.1. | Особенности организация образовательного процесса на уроках изучения с учётом личностно- ориентированного обучения………………………………… | 14-34 |
2.2. | Особенности форм и методов контроля ЗУН при личностно-ориентированном подходе к обучению орфографии. | 34-37 |
2.3. | Использование дидактического материала в условиях личностно-ориентированного обучения………………………………………….. | 37-40 |
2.4. | Анализ результативности обучения русскому языку при использовании принципов личностно-ориентированного обучения | 41-44 |
3. | Заключение……………………………………………………………… | 45-46 |
4. | Список использованной литературы……………………………………………………………… | 47 |
5. | Приложения…………………………………………………………….. | 48-68 |
Введение
Современная российская педагогика рассматривает образование как процесс, в центре которого стоит личность ученика. Одна из главных целей реформы образования – изменение статуса ученика, превращение его из объекта в субъект обучения. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ Медведевым Д.А. 4 февраля 2010 г, пр.271 четко поставлены задачи для образовательного процесса: «Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирование новых жизненных установок личности». Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающими развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Ключевое противоречие современного образования - существенное рассогласование между предлагаемой образовательной услугой и потребностью общества, следствием чего являются следующие проблемы:
Ø отсутствие у обучающихся положительной мотивации к обучению;
Ø падение дисциплины;
Ø снижение уровня и качества обучения;
Ø перегрузка учебным материалом.
В данной работе представлен опыт работы по использованию принципов личностно-ориентированного обучения на уроках изучения орфографии в 5-7 классах.
Что же заставило меня обратиться к личностно-ориентированному обучению? В первую очередь, неудовлетворенность качеством и результатами обучения по традиционной системе обучения. Орфография – один из сложнейших разделов русского языка, с изучением орфографии связано приобретение орфографического навыка. Именно в процессе формирования у обучающихся орфографических умений и навыков необходимо опираться на психологические и методические условия, являющиеся необходимым фоном по отношению к применяемой учителем системе работы.
Цель работы – продемонстрировать возможности применения принципов личностно-ориентированного обучения в процессе изучения орфографии.
Были выделены следующие задачи:
- изучить специальную литературу по проблеме личностно-ориентированного обучения;
- определить сущность понятия «личностно-ориентированное обучение»,
- исследовать организационные и содержательные особенности организации учебного процесса на уроках изучения орфографии при условии использования принципов личностно-ориентированного обучения;
- разработать систему уроков по разделу «Орфография» на основе реализации принципов личностно-ориентированного обучения
- проанализировать и обобщить результаты исследования.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.