Слитное и раздельное написание НЕ со словами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

СлитноРаздельно

а) слово без не не употр.; а) есть противопоставление с союзом а;

б) можно заменить синонимом. б) у прилаг. и наречий: есть сочетания

далеко не, вовсе не, нисколько не,

ничуть не, совсем не, …

в) у причастий есть зависимые слова;

г) с глаголами, деепричастиями,

краткими причастиями.

 

Приложение № 7.

Алгоритм.

Правописание приставок

I. Определяю, к какой группе относится приставка

1-й 2-й 3-й

 

Вывод: пишу II.Определяю, II. Определяю смысл

всегда одинаково перед каким приставки

( как в списке) согласным Вывод: пишу

приставка в зависимости от смысла

пре- или при-

перед перед

глухим звонким

Вывод: пишу Вывод: пишу

С З

 

Приложение №8.

Схема анализа личностно-ориентированного урока

1. Обучающимся предоставляется возможность по ходу урока внести изменения в планирование работы на уроке:

• Да;

• Нет;

• Частично.

2. Задания предлагаются учащимся на выбор:

• по содержанию;

• по форме: словесная, графическая, условно-символическая, практическая.

3. Характер заданий, предлагаемых учащимся:

• Репродуктивный;

• Частично-поисковый;

• Исследовательский;

• Творческий.

4. На уроке используются формы общения:

• Монолог;

• Диалог;

• Полилог.

5. При введении нового понятия учитель предлагает ученикам дать свои версии его содержания:

• Да;

• Нет;

• Частично.

При изучении новой темы учитель опирается на субъективный опыт учеников, обобщает его, систематизирует, научно «окультуривает».

7. Домашнее задание предлагаемся ученикам на выбор:

• По форме;

• По содержанию.

Обсуждение с обучающимися итогов урока: что понравилось, что нет, что хотелось бы повторить, изменить, от чего отказаться.

Обсуждение наиболее рациональных способов работы.

Беседа строится на уважительном отношении к мнению учеников.

11. При выставлении отметки учитывается не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа, выполненного задания.

В критерии отметки входит:

• Уровень активности ученика на уроке;

• Выбор самостоятельного способа работы.

12. На уроке применяются различные формы организации учебно-познавательной деятельности:

• Фронтальные;

• Парные;

• Групповые;

• Индивидуальные

 

Приложение № 9

Опорная карточка.

В данных словосочетаниях замените глаголы противоположными. Проверьте свои решения по опорной карточке.

Надеть пальто, снять туфли, раздеть ребенка, одеть сестру, снять пиджак, надеть платок. Опорная карточка
 
одеть – раздеть надеть – снять

 

 

Представьте себе: водитель автобуса объявил:

“Оплатите за проезд!” Какую ошибку он допустил? Устраните ее, используя для справки опорную карточку.

Опорная карточка
оплатить что? заплатить за что?

 

Приложение №10

 

Личностно-ориентированный урок по русскому языку в 6 классе

На тему: «Трудные случаи орфографии».

 

Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов

              деятельности.

 

Форма урока: деловая игра.

Цели:1/Организовать деятельность об-ся по обобщению знаний и способов деятельности при повторении сложных орфограмм: правописание частицы не с разными частями речи, н-нн в суффиксах прилагательных. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся.

2/Развивать у об-ся саму потребность в творческой деятельности, в самовыражении, самоактуализации через различные виды работы, развивать орфографическую зоркость.

3/Воспитывать чуткое отношение к явлениям природы, уважение к чужому труду, дать возможность высказать свою точку зрения; воспитывать требовательное отношение к выбору речевых средств, умение выражать свои мысли соответственно литературным нормам.

 

Оборудование:

1/Таблица: Алгоритм формальных показателей реального написания частицы- не-.

2/Таблица: Алгоритм формальных показателей правописания –н- и –нн-.

3/Раздаточный материал: тексты, карточки с заданиями.

    

 Методы обучения:

· Объяснительно-иллюстративный,проблемно-поисковый,исследовательские;

· методы приобретения знаний, творческой деятельности, закрепления знаний, словесные, наглядные.

 

Ход урока:

Организационный момент:

· приветствие

· проверка явки обучающихся

· проверка готовности об-ся к уроку

· настрой об-ся на работу

· доведение до уч-ся плана урока и целей деловой игры

· работа с записями на доске.

 

Сегодня наш урок, деловую игру, мне хочется начать словами Егора Исаева (на доске запись в виде эпиграфа):

Грамотному человеку всё же важно не потерять чувство необъятности, неисчерпаемости живого языка-языка-океана, языка для всех, и языка для каждого-языка индивидуального, неповторимого, как лицо, как голос, как жест, как темперамент, как тембр, как многоцветье трав на лугу, как богатство всевозможных линий листа, берега, ладони…

· Какую проблему затрагивает автор, Егор Исаев?

(Сила и мощь слова зависят от того, как каждый из нас использует неисчерпаемые богатства русской речи, как владеет ею)

К сожалению, школьники, знающие формулировки правил орфографии, зачастую не умеют опираться на них в процессе письма, не всегда обнаруживают в тексте места, чреватые ошибками. Такое встречается, увы, и в ваших работах. Поэтому сегодня, активно участвуя

в деловой игре, будем формировать, улучшать орфографическую зоркость, навыки на уровне «врождённой грамотности».

Работать будем в группах по четыре человека. В каждой – есть эксперт, который будет руководить вашей работой. Задания рассчитаны на выполнение всей группой, в паре, индивидуально.

 

Первая проблемная задача:

· подготовить текст для контрольного списывания, которым могут пользоваться другие ученики. Требования к готовому заданию: текст

должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал.

Ый этап

Каждой группе предлагается недеформированный текст (т.е. без пропуска букв и знаков препинания), где вы должны:

а/подчеркнуть в нём самые «ошибкоопасные», по вашему мнению, места. Лучше эту работу сделайте вначале индивидуально, а потом обсудите в группе и придите к общему решению.

                                            2-ой этап

б/Работа в паре: двое учеников на отдельном листке (Справочные листы) выпишут слова с подчёркнутыми орфограммами и выполнят орфографический разбор.

в/Другие двое (также на отдельном листке) выполняют дополнительные задания: разные виды разборов: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.

Должны помнить, чем сложнее задание, тем выше оценка.

Чтобы правильно выполнить, ничего не забыть, необходимо договориться о порядке выполнения работы, продумать дополнительные задания. Кроме того, нужно самим

показать образец выполнения всех заданий, т.к. дома вам предлагается составить текст-карточку для опроса, т.е. побывать в роли учителя.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.