Человек в контексте философии социального воспитания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Человек – био - социальное существо генетически связанный с другими формами жизни обладающий членораздельной речью мышлением сознанием и самосознанием нравственно этическими качествами.

Индивид – природное существо представителя вида homo sapiens; специфические особенности реальной жизнедеятельности конкретного человека в содержании данного понятия не входят.

Личность- субъект жизнедеятельности индивид или конкретное лицо в единстве его социальных свойств и его соц. ролей с другой стороны личность понимается как социальное свойство индивида как совокупность интегрированных в нем социальных значимых черт

Индивидуальность термин многозначный, который обозначает то особенное специфическое, что отличает конкретного человека как индивида и как личность.

Современные отечественные психологи ищут новые подходы для понимания человека и его сущности: разрабатывается антропологическая теория, для нее характерны:

1. Универсальности - единство человеческого рода приоритет нравственности и духовности

2. Субстанциальности – неотчуждаемость, незыблемость прав человека

3. Принцип свободы, т.е. свобода творчества

Воспитания и его виды   

Определения воспитания

Основные виды воспитания:

1 семейное – составная часть относительно социально-контролируемой социализации человека в процессе которой старшие члены семьи предпринимают более или менее осознанные усилия направленные на то чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том каким должен стать человек. В любой семье человек проходит стихийную социализацию, результаты которой определяются, а объективными характерами семьи:

-состав

-социальный статус

-уровень образования и культуры

-материальное обеспечение

-жилищные условия

И т.п.

Ценностными установками:

-просоциальные

-антисоциальные

-асоциальные

Стиль жизни и взаимоотношение членов семьи:

-авторитарный

-демократический

Цели семейного воспитания:

- привитие генетических навыков

-бытовых умений

-культура общения

-личностное развитие

-интеллектуальное развитие

-экспрессивное развитие

-развитие способностей

-подготовка к определенной профессии или сферы деятельности

2 религиозное составная часть верующих в процессе которой индивидам и группам целенаправленно и планомерно внушаются мировоззрение мироощущение нормы отношения и поведения соответствующие догмам и вероучительным принципам конфессии. Осуществляется религиозное воспитание священнослужителями, педагогами конфессиональных учреждений, различными объединениями, средствами массовой информации, верующими агентами социализации.

В основе лежит феномен сокральности от лат священное – наделение явления окружающей действительности священным содержанием придание божественного смысла. Выделяют 2 уровня: 1 рациональный (информационный – передача знаний по истории церкви богословию, нравственный – научение требованиям христианской морали, деятельностный – участие в богослужение, т.е. сам процесс)2 мистический. Используются различные формы (лекции проповедь урок)

3 социальное – планомерное создание условий для относительно целенаправленных развития и духовно ценностной ориентации человека в процессе его соц-ции.

Эти условия в процессе взаимодействия соц групповых и индивид субъектов в трех сферах 1 образование :

-систематическое обучение

- просвещение

2 организация соц опыта осуществляется :

-организации жизнедеятельности формализованных групп

- стимулирование самодеятельности

- влияние на неформальные группы 

Социальный опыт – единство различного рода ЗУН способов мышления ценностных ориентации соц установок и запечатленных впечатлении и переживаний.

3 индивид помощь человеку – сознательная попытка помочь человеку:

-приобрести ЗУН

-осознание своих ценностей и установок

-развитие самосознания

-помощь в самоопределении самореализации самоутверждении

-развитие чувства причастности к социуму

- развитие понимания и восприимчивости по отношению к себе и другим, к соц проблемам

Между видами воспитания существуют свои различия и сходства.

Различия видов воспитания:

1В религиозном лежит феномен сокральности

В семейном – эмоциональная составляющая

В соц воспитании – рациональная составляющая

2 Различаются цели и задачи этих методов воспитания

3 разный характер доминирующей взаимосвязи субъектов воспитания.( семейный –кровно – родственный характер, религиозно- конфессионально-общинный характер, социальное воспитание – осуществляется обществом и государством в организациях созданных для этой цели.)

Дата: 2019-12-10, просмотров: 299.