1 принцип природосообразности
Содержание формы и методы соц. Воспитания стиль взаимодействия воспитателей и воспитуемых учитывают необходимость половой и возрастной дифференциации, в зависимости от пола и возраста необходимо формировать у человека установку на сохранение здоровья, ЗОЖ, а так же навыки выживания в экстремальных ситуациях.
2 культуросообразности
Социальное воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться в соответствии с ценностями и нормами в конкретных национальных и региональных культур не противоречащих общечеловеческим ценностям.
3 принцип центрации на личности.
Приоритет личности, и личность должна стать основой философии воспитания. Процесс социального воспитания может рассматриваться как средство
4Принцип дополнительности
Подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов, трактовку воспитания как 1 из факторов развития
5 принцип гуманизма
Последовательное отношение педагога к воспитанникам как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного воспитания и развития, характер отношений между личностями коллектива будет субъект-субъект
6 принцип вариативности
Условия для развития и духовно- ценностных планомерно создается на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
7 принцип коллективности
Социальное воспитание часть социально контролируемой социализации, поэтому она происходит в группах, а с другой стороны она происходит стихийно. Коллектив как средство воспитания.
8 принцип диалогичности
Субъект-субъектный подход
9 принцип незавершенности
На каждом этапе развития имеется, что-то не завершенное.
Ценности – коллективные представления о положительной или отрицательной значимости для человека и общества явлений предметов реальной действительности их свойств, а так же абстрактных идей.
Виды ценности:
1. Ценность в виде произведения материальной и духовной культур общества
2. Ценность как общественный идеал
3. Личностные ценности каждого человека
Ценности, провозглашаемые социальным воспитанием, могут совпадать между собой в той или иной степени, степень их совпадения зависит, прежде всего, от соотношения идеологии и социальной практики в том или ином обществе, что связано с устройствами государства тоталитаризм и демократизм.
Методы соц воспитания -
способов целенаправленных действий в конкретных ситуациях взаимодействия с личность и ее культурно образовательной средой, обеспечивающие формирование соц значимых отношений и качеств личности.
Групповые и индивидуальные.
Классификация методов:
1. В зависимости от того на что они направлены выделяют:
a. Формирование сознания
b. Формирования эмоциональных чувств и стремлений
c. Самосознания личности
d. Формирование социально-приемлемого поведения
2. В зависимости от характера отношений между воспитателем и воспитуемым
a. Общение
b. Мнение
c. Приучение
d. Тренировка
e. Организация деятельности
f. Переучивание
3. В зависимости от влияния среды
a. Методы изменения поведения
b. Методы изменения ситуаций
c. Изменения среды
Социальные методы можно разделить на три группы:
1. Социально-экономические = методы работы социального педагога
2. Организационный метод направлен на организацию коллектива, отношений и организацию помощи
3. Психолого-педагогические методы (наблюдение, эксперимент, тестирование, анкетирование, интервьюирование, тренинг, беседа, методы поддержки личности, методы преодоления конфликта, лечебной педагогики, перевоспитания, переубеждения, коррекции развития, делового общения, экологическое воспитание, биографический метод, терапии различные, метод генерации настроения)
Основные понятия в теории социального воспитания.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 313.