Взаимодействие – организация совместной деятельности индивидов, групп позволяющая им организовать им к.л. общую работу.
Взаимодействие индивидуальных субъектов соц воспитания это взаимодействие педагогов воспитателей и т.д. как между собой, так и с другими членами коллектива. По мнению Вебера, взаимодействие возникает тогда, когда возникает необходимость, желание сделать что-то вместе помочь кому-либо. Взаимодействие состоит из 3 компонентов: когнитивного, аффективный, конативный.
Определяют два вида взаимодействия:
1. функционально ролевое возникает в сферах жизнедеятельности (познание, деятельность, общение, игра, спорт)
2. эмоционально-межличностное возникает в сфере общения.
Взаимодействие обоих видов предполагает использование различных средств основным является речь. Речь как средство обладает функциями:
1. Информационная
2. Выразительная
3. Аппеляционная
4. Изобразительная
Речь дополняют паралингвистические элементы – качество голоса, диапазон тона, резонанс, темп речи, плачь, пауза, вздохи, зевание, паразитические звуки и слова.
Еще одним важным средством являются кинесический, жесты, мимика, движения, язык взглядов. Средствами функционально-ролевого воздействия так же являются документы и предметы.
Функции взаимодействий индивидуальных субъектов:
1. Адаптивная проявляется в том, что нормы принятые участниками взаимодействия приобщают их к определенному порядку и способу решения стоящих пред ним задач.
2. Регулятивная проявляется в том, что известные и принятые нормы организуют взаимодействие и определяет его продуктивность.
Жизнедеятельность.
План:
1 вопрос о жизнедеятельности
2-6 отдельные сферы жизнедеятельности.
Жизнедеятельность – характеристика социального способа существования человека, реализация им своей активности в индивидуальном групповом и социальном бытии.
Активность человека побуждается рядом потребностей разного уровня, потребность побуждает человека действовать определенным образом в определенной ситуации. На всех возрастных этапах жизнедеятельность человека складывается из ряда сфер:
1. Общение, где активность направлена на взаимодействия людей.
2. Деятельность, в которой происходит реализация активности, направленная на доступные человеку сохранения и преобразования условий его жизни
3. Познание, где активность направлена на познание окружающего мира
4. Игра, где реализуется гедонистическая активность
5. Спорт, где реализуется функционально-органическая активность
В каждой сфере имеются, более ли менее благоприятные условия для удовлетворения человеком тех или иных потребностей выделение этих сфер считаются условным т.к. они взаимосвязаны и переплетены.
Каждая из сфер может быть компонентом и фоном основной деятельности.
Общение
– Обмен духовными и эмоциональными деятельностями общепризнанными и специфическими для половозрастных и половых ориентаций, который происходит в форме диалога и в процессе взаимодействия.
Существует 2 основных вида общения: 1ролевое (товарищество и партнерство) 2межличностное (знакомство приятельство дружба и любовь).
Типы диалогов: фактический(обмен репликами), информационный диалог, дискуссионный, исповедный.
Потребность важная одна потребность в эмоциональном контакте переживаемая нужда человека в двусторонних или многосторонних в которых он чувствует себя предметом заинтересованности и симпатии со стороны других людей, свое созвучие с окружающими. Общение может выступать как основа или как фон жизнедеятельности.
Деятельность
- специфически - человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное сохранение или изменение. 2 вида деятельности: 1 предметно-практическая деятельность 2 духовно-практическая деятельность. Потребность в сотрудничестве стремление человека к реализации своей активности совместно с партнерами по деятельности и потребность в достижении это присущее людям стремление к успеху в деятельности при ориентации на определенное качество достигаемых результатов. Деятельность может выступать как основа, как компонент и как фон жизнедеятельности.
Познание
–В процессе познания человек узнает окружающую действительность через систему образования, в процессе общения, в процессе самообразования.
В процессе познания у человека образуется 2 слоя знаний 1 наличное 2 криптогноза. 2 потребности: 1 в информации 2 в поисковой активности. Может выступать как основа и как фон.
Игра
– Способ свободного импровизированного выражения человека в условных ситуациях, а так же занятия обусловленное совокупностью определенных правил приемов и служащие для заполнения досуга и для развлечения. Потребности 1 в эмоциональном контакте 2 фантазирование. Игра может быть основой компонентом и фоном.
Спорт
– Многочисленное и многообразное комплексы физических упражнений, направленных на физическое развитие человека заполнение досуга достижение физического совершенство, отражающее определенное представление о телесной красоте, пластической свободе и здоровье человека. Потребности 1 в соревновании, 2 в активности. Спорт может быть основой и компонентом и фоном.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 302.