Взаимодействие индивидуальных субъектов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Взаимодействие – организация совместной деятельности индивидов, групп позволяющая им организовать им к.л. общую работу.

Взаимодействие индивидуальных субъектов соц воспитания это взаимодействие педагогов воспитателей и т.д. как между собой, так и с другими членами коллектива. По мнению Вебера, взаимодействие возникает тогда, когда возникает необходимость, желание сделать что-то вместе помочь кому-либо. Взаимодействие состоит из 3 компонентов: когнитивного, аффективный, конативный.

Определяют два вида взаимодействия:

1. функционально ролевое возникает в сферах жизнедеятельности (познание, деятельность, общение, игра, спорт)

2. эмоционально-межличностное возникает в сфере общения.

Взаимодействие обоих видов предполагает использование различных средств основным является речь. Речь как средство обладает функциями:

1. Информационная

2. Выразительная

3. Аппеляционная

4. Изобразительная

Речь дополняют паралингвистические элементы – качество голоса, диапазон тона, резонанс, темп речи, плачь, пауза, вздохи, зевание, паразитические звуки и слова.

Еще одним важным средством являются кинесический, жесты, мимика, движения, язык взглядов. Средствами функционально-ролевого воздействия так же являются документы и предметы.

Функции взаимодействий индивидуальных субъектов:

1. Адаптивная проявляется в том, что нормы принятые участниками взаимодействия приобщают их к определенному порядку и способу решения стоящих пред ним задач.

2. Регулятивная проявляется в том, что известные и принятые нормы организуют взаимодействие и определяет его продуктивность.

Жизнедеятельность.

План:

1 вопрос о жизнедеятельности

2-6 отдельные сферы жизнедеятельности.

Жизнедеятельность – характеристика социального способа существования человека, реализация им своей активности в индивидуальном групповом и социальном бытии.

Активность человека побуждается рядом потребностей разного уровня, потребность побуждает человека действовать определенным образом в определенной ситуации. На всех возрастных этапах жизнедеятельность человека складывается из ряда сфер:

1. Общение, где активность направлена на взаимодействия людей.

2. Деятельность, в которой происходит реализация активности, направленная на доступные человеку сохранения и преобразования условий его жизни

3. Познание, где активность направлена на познание окружающего мира

4. Игра, где реализуется гедонистическая активность

5. Спорт, где реализуется функционально-органическая активность

В каждой сфере имеются, более ли менее благоприятные условия для удовлетворения человеком тех или иных потребностей выделение этих сфер считаются условным т.к. они взаимосвязаны и переплетены.

Каждая из сфер может быть компонентом и фоном основной деятельности.

Общение

– Обмен духовными и эмоциональными деятельностями общепризнанными и специфическими для половозрастных и половых ориентаций, который происходит в форме диалога и в процессе взаимодействия.

Существует 2 основных вида общения: 1ролевое (товарищество и партнерство) 2межличностное (знакомство приятельство дружба и любовь).

Типы диалогов: фактический(обмен репликами), информационный диалог, дискуссионный, исповедный.

Потребность важная одна потребность в эмоциональном контакте переживаемая нужда человека в двусторонних или многосторонних в которых он чувствует себя предметом заинтересованности и симпатии со стороны других людей, свое созвучие с окружающими. Общение может выступать как основа или как фон жизнедеятельности.

Деятельность

- специфически - человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное сохранение или изменение. 2 вида деятельности: 1 предметно-практическая деятельность 2 духовно-практическая деятельность. Потребность в сотрудничестве стремление человека к реализации своей активности совместно с партнерами по деятельности и потребность в достижении это присущее людям стремление к успеху в деятельности при ориентации на определенное качество достигаемых результатов. Деятельность может выступать как основа, как компонент и как фон жизнедеятельности.

Познание

–В процессе познания человек узнает окружающую действительность через систему образования, в процессе общения, в процессе самообразования.

В процессе познания у человека образуется 2 слоя знаний 1 наличное 2 криптогноза. 2 потребности: 1 в информации 2 в поисковой активности. Может выступать как основа и как фон.

Игра

– Способ свободного импровизированного выражения человека в условных ситуациях, а так же занятия обусловленное совокупностью определенных правил приемов и служащие для заполнения досуга и для развлечения. Потребности 1 в эмоциональном контакте 2 фантазирование. Игра может быть основой компонентом и фоном.

Спорт

– Многочисленное и многообразное комплексы физических упражнений, направленных на физическое развитие человека заполнение досуга достижение физического совершенство, отражающее определенное представление о телесной красоте, пластической свободе и здоровье человека. Потребности 1 в соревновании, 2 в активности. Спорт может быть основой и компонентом и фоном.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 275.