План:
1. О теории соц. воспитания понятия объект и субъект
2. Объект соц. воспитания
3. Индивидуальный субъект
4. Групповой субъект
5. Социальный субъект
Теория – комплекс взглядов представлений идей направленных на описание объяснение и предсказание функционирования совокупности объектов составляющих тот или иной фрагмент действительности.
Развития соц. знания есть взаимодействие между теорией и фактами в этом взаимодействии теория выполняет различные функции:
1. Теория служит ориентацией в выборе факторов
2. Теория создает понятийную систему
3. Теория объединяет факты
4. Т указывает на пробелы в имеющихся знаниях
Роль фактов в развитии теории:
1. Факты побуждают теорию к дальнейшему обогащению
2. Факты ведут к пересмотру теории
3. Факты разъясняют, иллюстрируют теорию
На сегодняшний день разработанной и общепринятой теории соц. воспитания не существует. Это объясняется слабо развитой социальной педагогикой как отрасли знания.
Субъект – носитель, источник активности и направленной на познание и сохранение окружающего мира на совершенствование себя и социальной практики
Объект – существующий в не нас отдельный мир являющийся предметом познания субъекта. Предмет явление, на который направлена к.л. активность субъекта.
Объектом соц. воспитания является развитие. Субъектом являются люди.
Существует 3 вида субъектов:
1. Индивидуальный - личность
2. Групповой – коллектив
3. Социальный – организации
Объект соц. воспитания
Развитие – реализация имманентных задатков св-в человека. Развитие процесс многоплановый: это и развитие отдельных систем организма, психических ф-ций человека и личностных характеристик. Развитие можно рассматривать как процесс и результат решение человеком 3 групп задач 1естественно-культурные задачи (физическое воспитание, сексуальное развитие) 2социо-културные (интеллектуальное экспрессивное и социальное развития) 3соц-психологические задачи (личностное развитие).
Индивидуальный субъект.
Выделяют 5 групп потребностей человека, потребности более высокого уровня могут мотивировать поведение тогда, когда удовлетворенны потребности низкого уровня.
Выделяют 4 вида отношений человека:
1. К миру обобщенная система взглядов на природную соц среду от которой зависит то каким человек видит планету в целом, общество, родину,
2. С миром проявляются в самореализации человека – стремление раскрыть свои возможности в контакте с миром и утвердиться в процессе успешной реализации себя.
3. К себе определяется тем, каким видит человек себя, т.е. какой его образ я
4. С самим собой мера самоприятия человека и уровень самоуважения.
Отношение с миром определяет отношение к себе и с самим собой, а оно определяет отношение к миру.
Креативность – установка личности, проявляющаяся в творческом подходе к жизни в социуме, в стремлении реализовать себя в различных сферах жизнедеятельность, в нестандартном подходе к жизненным явлениям и процессам.
Уровни развития креативности:
1. Перенос известных зун в условия новой ситуации
2. Нахождение нового решения в стандартной ситуации
3. Нахождение решения в нестандартной ситуации
4. Создание новых способов и порождение новых идей
5. Порождение новых идей революционизирующих ту или иную сферу практики
Групповой субъект.
Коллектив – формализованная соц- психологическая контактная группа людей функционирующая в рамках той или иной организации.
Жизнедеятельность коллектива можно рассматривать как открытую и автономную систему. Как автономная система коллектив обладает комплексом ценностей:
1. Ценности одобряемые, культивируемые обществом, которая целенаправленно вноситься руководителем.
2. Ценности специфические для той или иной группы
3. Ц носителями которых являются участниками коллектива
В любом коллективе складываются 2 структуры отношений официальные и не официальные, жизнедеятельность коллектива можно рассматривать как проигрывание их соц ролей. Различают 2 аспекта проигрывания роли соц аспект, включающий ролевые предписания и ожидания. Психологические субъективная трактовка.
Социальные субъекты
Воспитательные организации и органы управления
Функции воспитательных организации:
1. Сотрудничество
2. Организация жизнедеятельности
3. Определения содержания процесса соц воспитания
Органы управления – органы, создаваемые государством на различных уровнях.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 439.