Объект и субъект социального воспитания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План:

1. О теории соц. воспитания понятия объект и субъект

2. Объект соц. воспитания

3. Индивидуальный субъект

4. Групповой субъект

5. Социальный субъект

Теория – комплекс взглядов представлений идей направленных на описание объяснение и предсказание функционирования совокупности объектов составляющих тот или иной фрагмент действительности.

Развития соц. знания есть взаимодействие между теорией и фактами в этом взаимодействии теория выполняет различные функции:

1. Теория служит ориентацией в выборе факторов

2. Теория создает понятийную систему

3. Теория объединяет факты

4. Т указывает на пробелы в имеющихся знаниях

Роль фактов в развитии теории:

1. Факты побуждают теорию к дальнейшему обогащению

2. Факты ведут к пересмотру теории

3. Факты разъясняют, иллюстрируют теорию

На сегодняшний день разработанной и общепринятой теории соц. воспитания не существует. Это объясняется слабо развитой социальной педагогикой как отрасли знания.

Субъект – носитель, источник активности и направленной на познание и сохранение окружающего мира на совершенствование себя и социальной практики

Объектсуществующий в не нас отдельный мир являющийся предметом познания субъекта. Предмет явление, на который направлена к.л. активность субъекта.

Объектом соц. воспитания является развитие. Субъектом являются люди.

Существует 3 вида субъектов:

1. Индивидуальный - личность

2. Групповой – коллектив

3. Социальный – организации

Объект соц. воспитания

Развитие – реализация имманентных задатков св-в человека. Развитие процесс многоплановый: это и развитие отдельных систем организма, психических ф-ций человека и личностных характеристик. Развитие можно рассматривать как процесс и результат решение человеком 3 групп задач 1естественно-культурные задачи (физическое воспитание, сексуальное развитие) 2социо-културные (интеллектуальное экспрессивное и социальное развития) 3соц-психологические задачи (личностное развитие).

Индивидуальный субъект.

Выделяют 5 групп потребностей человека, потребности более высокого уровня могут мотивировать поведение тогда, когда удовлетворенны потребности низкого уровня.

Выделяют 4 вида отношений человека:

1. К миру обобщенная система взглядов на природную соц среду от которой зависит то каким человек видит планету в целом, общество, родину,

2. С миром проявляются в самореализации человека – стремление раскрыть свои возможности в контакте с миром и утвердиться в процессе успешной реализации себя.

3. К себе определяется тем, каким видит человек себя, т.е. какой его образ я

4. С самим собой мера самоприятия человека и уровень самоуважения.

Отношение с миром определяет отношение к себе и с самим собой, а оно определяет отношение к миру.

Креативность – установка личности, проявляющаяся в творческом подходе к жизни в социуме, в стремлении реализовать себя в различных сферах жизнедеятельность, в нестандартном подходе к жизненным явлениям и процессам.

Уровни развития креативности:

1. Перенос известных зун в условия новой ситуации

2. Нахождение нового решения в стандартной ситуации

3. Нахождение решения в нестандартной ситуации

4. Создание новых способов и порождение новых идей

5. Порождение новых идей революционизирующих ту или иную сферу практики

Групповой субъект.

Коллектив – формализованная соц- психологическая контактная группа людей функционирующая в рамках той или иной организации.

Жизнедеятельность коллектива можно рассматривать как открытую и автономную систему. Как автономная система коллектив обладает комплексом ценностей:

1. Ценности одобряемые, культивируемые обществом, которая целенаправленно вноситься руководителем.

2. Ценности специфические для той или иной группы

3. Ц носителями которых являются участниками коллектива

В любом коллективе складываются 2 структуры отношений официальные и не официальные, жизнедеятельность коллектива можно рассматривать как проигрывание их соц ролей. Различают 2 аспекта проигрывания роли соц аспект, включающий ролевые предписания и ожидания. Психологические субъективная трактовка.

Социальные субъекты

Воспитательные организации и органы управления

Функции воспитательных организации:

1. Сотрудничество

2. Организация жизнедеятельности

3. Определения содержания процесса соц воспитания

Органы управления – органы, создаваемые государством на различных уровнях.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 439.