Социально педагогические технологии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогические технологии появились в США и изначально термин звучал как «технологии в образовании», который видоизменился «технологии образования» и лишь после в «педагогические технологии». Появляется в 40-х гг в связи с использованием технических оснащений.

В середине 50-х гг в образовании реализуется идея программирования образования связанная с разработкой специальных аудио-визуальных средств.

В середине 70-х под педагогическими технологиями понимают изучение, разработку и применение принципов оптимизации учебного процесса на основе современных достижений науки. С середины 80-х внедряются компьютерные лаборатории и дисплейные классы.

Педагогическая технология – область исследований и практики (в рамках системы образования), имеющая связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических, потенциально-воспроизводимых педагогических результатов.

В отечественном опыте некоторые подходы, которые предшествовали появлению педагогических технологий, можно найти в работах Макаренко.

Дискуссия о сущности педагогических технологий закончилась в 80-х гг.

Сейчас под педагогическими технологиями в широком смысле слова понимают систему мер планирования, применения и оценивания всех процессов обучения, воспитания учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения эффективности обучения.

Они предполагают систематический анализ, отбор, конструирование и контроль всех управленческих компонентов педагогического процесса в их взаимосвязи с целью достижения педагогических результатов.

Социальная технология появляется в социологии и связанна с решением различных социальных проблем или развитием социальных процессов. Разновидность – технологии социальной работы, которые очень близки к социально-педагогическим технологиям.

Технологии социальной работы – практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использованием различных методов и средств с целью достижения определенных результатов.

Социально-педагогические технологии – интегративная разновидность социальной и педагогической технологий, которой обусловлена деятельность социального педагога.

Любая технология обладает структурой, позволяющей ей реализации.

 

                  Цель СПД

                                            Определяется специалистом      

                Задачи СПД

к

о Содержание                      Методы      взаимосвязано т.к. взаимно

р                      Формы                               влияют друг на друга и могут                                                                                                                                                                                                                                            р                                                                 корректировать друг друга

е

к           Результат СПД

ц

и

я

Этапы СПТ:

1. диагностика (сбор, анализ, систематизация информации –> заключение)

2. постановка диагноза

3. прогноз

4. выбор техники

a. выбор из существующих

b. разработка новых

5. реализация

6. оценка и анализ результатов

Дата: 2019-12-10, просмотров: 279.