Педагогические технологии появились в США и изначально термин звучал как «технологии в образовании», который видоизменился «технологии образования» и лишь после в «педагогические технологии». Появляется в 40-х гг в связи с использованием технических оснащений.
В середине 50-х гг в образовании реализуется идея программирования образования связанная с разработкой специальных аудио-визуальных средств.
В середине 70-х под педагогическими технологиями понимают изучение, разработку и применение принципов оптимизации учебного процесса на основе современных достижений науки. С середины 80-х внедряются компьютерные лаборатории и дисплейные классы.
Педагогическая технология – область исследований и практики (в рамках системы образования), имеющая связи со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических, потенциально-воспроизводимых педагогических результатов.
В отечественном опыте некоторые подходы, которые предшествовали появлению педагогических технологий, можно найти в работах Макаренко.
Дискуссия о сущности педагогических технологий закончилась в 80-х гг.
Сейчас под педагогическими технологиями в широком смысле слова понимают систему мер планирования, применения и оценивания всех процессов обучения, воспитания учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения эффективности обучения.
Они предполагают систематический анализ, отбор, конструирование и контроль всех управленческих компонентов педагогического процесса в их взаимосвязи с целью достижения педагогических результатов.
Социальная технология появляется в социологии и связанна с решением различных социальных проблем или развитием социальных процессов. Разновидность – технологии социальной работы, которые очень близки к социально-педагогическим технологиям.
Технологии социальной работы – практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использованием различных методов и средств с целью достижения определенных результатов.
Социально-педагогические технологии – интегративная разновидность социальной и педагогической технологий, которой обусловлена деятельность социального педагога.
Любая технология обладает структурой, позволяющей ей реализации.
Цель СПД
Определяется специалистом
Задачи СПД
к
о Содержание Методы взаимосвязано т.к. взаимно
р Формы влияют друг на друга и могут р корректировать друг друга
е
к Результат СПД
ц
и
я
Этапы СПТ:
1. диагностика (сбор, анализ, систематизация информации –> заключение)
2. постановка диагноза
3. прогноз
4. выбор техники
a. выбор из существующих
b. разработка новых
5. реализация
6. оценка и анализ результатов
Дата: 2019-12-10, просмотров: 279.