План:
1. объект и субъект исследования социальной педагогики. Специфика, задач и функции социальной педагогики.
2. история развития социальной педагогики в России и зарубежье
3. социальная педагогика и другие отрасли человекознания и обществознания
Социальная педагогика выделяет в образовании те аспекты и явления, которые связаны с включением человека в совместную жизнь в обществе.
Социальная педагогика – теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации и ресоциализации человека, результатом которого является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения.
Термин социализация предложил Т. Парсонс для обозначения того процесса, который проходит человек в течении всей жизни, приобретение знаний об обществе и самом себе, развитие социальных навыков и умений, интерполизация всей его культуры.
Социальный институт – исторически сложившаяся форма реализации и регуляции общественной жизни людей.
Религия
Ребенок образование общество
Семья
Культура
В исследовании объектом является к.л. процесс или явление, в практике – конкретное лицо.
Социальная педагогика | |||
Наука | Практика | ||
Развитие в процессе социализации | Объект | Ребенок | |
Социальное воспитание | Предмет | Социализация … (зависит от проблемы) | |
Функции:
1. теоретически – познавательная; накапливание знаний, их систематизация, стремление создать полную картину изучающих его процессов и явлений в современном обществе, их описание и объяснение, раскрытие ее глубины, основания.
2. прикладная; (поиск путей и способов, выявление условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации.
3. гуманистическая; разработка целей совершения социально-педагогических процессов, создание благоприятных условий для развития личности и ее самореализации
4. социальная; диагностика изучения ребенка, оказание помощи, анализ состояния социальное воспитание, координация и объединение различных специалистов.
5. воспитательная; включение ребенка в окружающую его среду, в процессе социализации и адаптации в процессе воспитания и обучения.
6. социально-правовая; забота государства о детях, их правовая защита
7. социально-реабилитационная; воспитание, образовательная работа с детьми и нуждающимися в помощи.
Задачи:
1. прикладная; воспитание в сознание ребенка понятия добра, любви справедливости, научить самостоятельно выходить из кризиса, научить общению с окружающими людьми, развивать чувство собственного достоинства, самостоятельности уверенности в себе.
2. социальное воспитание; исследование проблем социального воспитания личности, изучение опыта социального воспитания, исследование содержания и способов обеспечения оптимального социального воспитания различных социальных групп, изучение зарубежного опыта социального воспитания, его адаптация к отечественным условиям.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 301.