Перечень контрольных вопросов и заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

для самостоятельной работы

1. В чем заключается предназначение науки?

2. Как связана наука и культура?

3. Что является результатом науки?

4. Почему педагогику считают и наукой и искусством?

5. Каковы существенные признаки науки?

6. Назовите объект и предмет педагогики.

7. В чем отличия понимания воспитания в широком и узком смыслах?

8. Как соотносятся обучение и образование?

9. В чем принципиальное отличие педагогической технологии от какой-либо другой?

10. В чем отличие научного педагогического знания от обыденного, житейского?

11. Как соотносятся между собой объект и предмет педагогики?

12. В чем различие подходов в представлении функций педагогической науки?

13. Как специфика педагогической деятельности проявляется в ее объекте, предмете и цели?

14. В чем состоит отличие объекта и предмета педагогической науки от объекта и предмета педагогической деятельности?

15. Какую роль в любой науке играет стержневая категория?

16. Покажите взаимосвязь категории «педагогический процесс» с предметом педагогической науки.

17. Определите, какие педагогические понятия объединяет «педагогическое взаимодействие».

18. Какие признаки характеризуют педагогическую технологию?

19. Какие этапы выделяются в освоении технологии?

20. Какие типы педагогических технологий существуют?

21. По каким основаниям классифицируются педагогические технологии?

22. Выберите наиболее интересующую вас актуальную проблему современного образования в России и подготовьте краткое сообщение по ней.

23. Поразмышляйте над вопросом, как связано образование с индивидуальной культурой человека?

24. Что такое формальное и неформальное образование?

25. Охарактеризуйте один из методов теоретического исследования в педагогике.

26. Проиллюстрируйте на примерах использование одного из методов теоретического исследования.

27. В чем отличие передового и инновационного педагогического опыта?

28. Как в жизни используются эмпирические методы исследования?

29. Составьте план наблюдения по интересующему Вас педагогическому явлению.

30. Разработайте анкету по интересующей Вас проблеме с использованием разного типа вопросов

31. Объясните, почему понятие «воспитание» является самым многозначным в педагогической науке?

32. Что такое развитие и воспитание лично для Вас?

33. Считаете ли вы себя воспитанным человеком?

34. Проделайте сравнительный анализ понятий «воспитание» и «социализация».

35. Разработайте систему критериев, во которым Вы осуществляете оценку собственной воспитанности.

36. В чем сущность социализации личности?

37. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности?

38. Охарактеризуйте факторы социализации личности.

39. Раскройте значение обучения в Вашем развитии.

40. Покажите соотношение воспитания и самовоспитания

41. Есть ли у Вас личные приемы самовоспитания?

42. Почему важно и необходимо заниматься самосовершенствованием?

43. Если еще не задумывались над процессами самовоспитания, то приступите к этому сейчас.

44. Фиксируете ли Вы личные достижения в области самовоспитания?

45. В чем отличие образованности от эрудированности?

46. Раскройте связи в цепочке «ум-образование-эрудиция»

47. Опишите личные способы и приемы самообразования

48. Подумайте, в какой области человеческого знания, Вам более всего хотелось бы совершенствоваться.

49. Почему педагогический процесс – ведущая категория педагогической науки?

50. Являются ли учебный, учебно-воспитательный, воспитательный, образовательный процессы разновидностями педагогического процесса?

51. Существует ли связь между педагогическим процессом и процессом развития человека?

52. Опишите один из названных признаков педагогических систем: целостность, структурность, открытость, множественность описания.

53. Почему именно этими характеристиками определяется педагогический процесс?

54. Опишите одну из перечисленных сущностных характеристик педагогического процесса: субъектный характер, целенаправленность, социокультурный и психологический характер, межсубъектный характер, социальный и индивидуальный характер, целостный и полиструктурный характер, цикличность.

55. Назовите основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса.

56. Выпишите из философской и педагогической справочной литературы определения понятий «логика», «условия», «конструкция».

57. Вспомните и опишите личный опыт взаимовлияний педагога и воспитанника.

58. Что значит выражение «создать себя»?

59. Важно ли брать ответственность на себя, решая проблемы других людей?

60. Как соотносятся личностный рост и движение по карьерной лестнице?

61. Разработайте личный образовательный маршрут овладения профессией.

62. Подумайте, какие стратегические и тактические задачи важно иметь в виду уже в студенческие годы.

63. Раскройте взаимосвязь педагогической теории и практики

64. В чем перекликаются функции педагогического процесса и педагогической науки?

65. Опишите творческую педагогическую деятельность учителя-новатора по выбору.

66. Возможна ли бесцельная педагогическая деятельность?

67. В каком соотношении находятся стратегические и тактические цели воспитания и образования?

68. Иерархия целей – это расстановка их по значимости, или по принципу подчиненности, или расположение от низшего к высшему, или от высшего к низшему?

69. Сформулируйте личные стратегические и тактические цели.

70. Расположите их в иерархическом порядке.

71. Проанализируйте свои жизненные позиции, исходя из сформулированных целей.

72. Покажите взаимосвязь анализа и синтеза педагогических процессов или явлений.

73. Составьте логическую цепочку обобщения передового педагогического опыта.

74. Представьте в схематической форме модель интересующего Вас педагогического явления или процесса.

75. В чем сущность принципов выбора эмпирических методов исследования?

76. Тактично ли наблюдение за учащимися в целях исследования?

77. Какова мера ответственности исследователя в разработке разного рода анкет?

78. Разработайте программу наблюдения по интересующей Вас педагогической проблеме.

79. Составьте вопросник или полноценную анкету по интересующей Вас педагогической проблеме.

80. Как взаимосвязаны процессы воспитания и развития личности?

81. Что есть фактор развития личности?

82. Какой из факторов Вы считаете наиболее значимым в собственном развитии?

83. Какие факторы социализации личности для Вас наиболее значимы?

84. Почему процесс социализации подлежит изучению и в педагогике и в социальной педагогике?

85. Как Вы считаете, в принципе, влияет ли космос на развитие человека?

86. Опишите самостоятельно один из факторов социализации личности по выбору.

87. Насколько значим профессиональный рост специалиста социальной сферы?

88. Какой смысл Вы вкладываете в понятия «интеллектуальная личность» и «культурный человек»?

89. Подумайте, верно, ли что специалист по социальной работе «… и швец, и жнец, и на дуде игрец».

90. Проанализируйте, какие качества преобладают в Вас?

91. Для чего необходимо заниматься самообразованием?

92. Как сочетаются профессиональное образование и самообразование?

93. Какими личными приемами запоминания Вы пользуетесь?

94. Разработайте личную программу профессионального самообразования.

95. Определите, какие сферы профессионального труда Вы хотели бы освоить наиболее качественно.

96. Как соотносятся цель и содержание воспитания?

97. Назовите составные части (направления) социального опыта.

98. Каким образом определенные направления социального опыта инициируют содержание воспитания?

99. Назовите наиболее значимые для Вас личностные качества.

100. Определите для себя цель самовоспитания и его содержание.

101. Почему в теории воспитания мы говорим о воспитании в узком смысле?

102. Назовите другие виды отношений между людьми, кроме воспитательных?

103. В чем состоит сущность процесса воспитания?

104. Чем отличаются социальная среда от воспитывающей?

105. Опишите на конкретном примере сущность процесса воспитания.

106. Покажите способ перевода социальной среды в воспитывающую.

107. Раскройте, основываясь на личном опыте, одну из закономерностей воспитания.

108. Почему эффективность воспитания зависит от активности воспитанника?

109. Что мы понимаем под актуальными потребностями личности?

110. Что такое скрытый характер педагогических влияний?

111. Как «привести в движение» содержание воспитательного процесса?

112. Почему методы воспитания называют сердцевиной воспитательного процесса?

113. Каким образом цель, принципы и содержание воспитательного процесса влияют на выбор методов воспитания?

114. В каком соотношении находятся методы и приемы воспитания.

115. Для чего необходима классификация методов воспитания?

116. Приведите конкретный пример соотношения метода и приема воспитания. Например, метод воспитания – убеждение, прием – беседа.

117. Покажите классификацию методов воспитания по Г.И. Щукиной, по Д.М. Гришину.

118. Почему форма воспитания является внешним выражением воспитательного процесса?

119. От чего зависят складывающиеся воспитательные отношения между педагогом и воспитанником?

120. Как производится выбор форм воспитания?

121. Что составляет психологическую структуру воспитательного процесса?

122. Докажите, что динамичность воспитательного процесса достигается за счет взаимодействия трех его структур: педагогической, методической и психологической.

123. Подумайте, что дает для воспитательного процесса педагогическая структура, что обеспечивает его методическая и психологическая структуры.

124. Поразмышляйте, что для Вас – «муки совести».

125. Какие нравственные привычки у Вас сформированы и над чем еще предстоит поработать?

126. Как часто Вы задумываетесь над тем, что называют нравственный идеал? Есть ли таковой у Вас?

127. Согласны ли Вы с утверждением, что нравственный человек тот, для кого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения?

128. Сформулируйте цель воспитания в узком педагогическом смысле.

129. Дайте определение содержанию воспитания в узком педагогическом смысле.

130. Для чего необходимо знать виды и структуру целей, применяемых в педагогике и каким образом можно использовать эти знания?

131. Какие факторы влияют на постановку нормативных целей воспитания?

132. Обоснуйте логическую цепочку «целевой объект – целевой предмет – целевое действие».

133. Выберите из триады – 1) цели формирования знаний, умений и навыков, 2) цели формирования отношений, 3) цели формирования творческой деятельности – одну из групп целей и распишите ее краткое содержание.

134. Какие особенности воспитательного процесса вы явно чувствовали на себе в школьные или студенческие годы?

135. Обращаясь к этапам процесса воспитания, определите наиболее сложный «в исполнении» этап.

136. Определите для себя наиболее интересную особенность воспитательного процесса и составьте небольшое сообщение для аудитории.

137. Прокомментируйте структуру личностного качества: потребность в данном поведении, знание правил и норм данного поведения, внутреннее стремление к соблюдению правил и норм данного поведения, убеждение в необходимости данного поведения, владение соответствующими навыками и умениями, волевые усилия по соблюдению правил и норм данного поведения в любых условиях.

138. Выберите Ваше самое яркое личностное качество и «распишите» его конкретную структуру.

139. Как Вы понимаете утверждение о том, что принцип – это «мостик» между теорией и практикой?

140. Раскройте функции принципов воспитания.

141. Покажите место принципов в структуре воспитательного процесса.

142. По какому алгоритму традиционно характеризуются принципы воспитания?

143. Подготовьте сообщение о возможностях реализации какой-либо закономерности воспитания, соответствующих принципов и правил.

144. Раскройте одну из особенностей принципов воспитания: обязательность, комплексность, равнозначность.

145. Приведите примеры средств воспитания материальной культуры. В каких целях они используются?

146. Приведите примеры средств воспитания духовной культуры. В каких целях они используются?

147. Укажите место средств воспитания в структуре воспитательного процесса.

148. Слово (знаково-символьные средства), образ (наглядно-образные средства) и действие (наглядно-действенные средства) как основные средства воспитания. Приведите конкретные примеры использования названных средств воспитания.

149. Обоснуйте, с какими компонентами процесса воспитания связаны средства воспитания.

150. К какому виду средств воспитания относятся труд, познание, общение, игра? (действие).

151. Покажите взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания (метод – это обобщенное понятие, отражающее лишь схему, идеальную модель взаимодействия воспитателя и воспитанника; прием – единичное действие (воздействие); средство – это система приемов). Например, слово – средство воспитания, но указание, реплика, ироническое замечание и т.д. – это приемы. Труд – это средство воспитания, а показ тех или иных трудовых действий, указание на ошибку в работе – это приемы воспитания.

152. Назовите факторы, определяющие выбор средств воспитания (цель воспитания, содержание воспитания, методы воспитания, условия жизнедеятельности воспитанников, перманентная смена средств соответственно достигнутому уровню воспитанности личности и постановка очередных целей воспитания).

153. Каким образом организационные формы воспитания определяют деятельность и воспитательные отношения педагогов и детей?

154. От чего зависят складывающиеся воспитательные отношения в определенной форме воспитания?

155. Какие организационные формы воспитания наиболее популярны в современной школе?

156. Разработайте по выбору воспитательное мероприятие с определением его компонентов.

157. По какому основанию классифицируются приемы педагогического воздействия?

158. Предложите перечень положительных чувств, способствующих развитию новых положительных качеств и подавлению отрицательных.

159. Предложите перечень отрицательных чувств, способствующих преодолению отрицательных качеств, образуя почву для развития положительных.

160. Обоснуйте утверждение о том, что каждый прием педагогического воздействия имеет свои характерные особенности, которые возникают из своеобразного сочетания двух элементов: 1) особенности создаваемой педагогической ситуации и 2) содержания тех чувств, которые рождаются у человека в новой педагогической ситуации и становятся основой возникновения новых мыслей, новых мотивов поведения и преодоления собственных недостатков.

161. Поясните, почему отношение к чему-либо всегда относительно свободно?

162. В чем принципиальное отличие статических требований от динамических (этапных)?

163. Назовите наиболее сложное в исполнении, по-вашему мнению, правило предъявления требования?

164. Почему требование нельзя (нежелательно) предъявлять дважды?

165. Обоснуйте утверждение о том, что негативно оформленное требование не дает никакой программы действий, а напротив, провоцирует замкнутость и безделье.

166. Сформулируйте какое-либо требование, начиная со слов: «Сделай, пожалуйста…», «Попробуй…», «Постарайся…».

167. Почему важно для себя ответить на вопрос: «Зачем наказываю?», а не «За что наказываю?».

168. Обоснуйте утверждение о том, что наказывать и ругать нельзя, если внутренние мотивы поступка Вам неизвестны или непонятны.

169. Какие неадекватные эмоции могут возникнуть в случае неоправданной похвалы?

170. Что такое «состояние лишения» и в каком случае оно может возникнуть?

171. Придумайте форму наказания ребенка с учетом требования «Без унижения!»

172. Приведите пример иронической похвалы.

173. Придумайте пример поощрения «из жалости» как педагогически неоправданное воздействие на ребенка.

174. В чем принципиальная новизна теории отклонений в поведении детей американского педагога и психолога Рудольфа Дрейкурса?

175. Почему личностное внимание является базовой жизненной потребностью человека?

176. Какие поведенческие проявления характеризуют активных и пассивных «властолюбцев»?

177. Обоснуйте сильные стороны разных типов отклонения в поведении детей.

178. Составьте «формулу» сильной личности.

179. Прокомментируйте необходимые диагностические шаги в разрушении отрицательных реакций со стороны ребенка.

180. Прокомментируйте или выскажите свое отношение к утверждению о том, что люди теряют интеллектуальную форму, когда перестают давать своему разуму дополнительную нагрузку.

181. Какие действия Вы предпринимаете, чтобы всегда находиться в отличной интеллектуальной форме?

182. Выпишите из философской, педагогической и психологической справочной литературы определения понятий «интеллект», «разум», «ум», «мышление».

183. Продумайте логическую цепочку взаимосвязи вышеназванных категорий.

184. В каких формах возможно и допустимо трудовое воспитание личности в современном образовательном учреждении?

185. Что такое, по-вашему, учебный труд и как он соотносится с трудом производительным?

186. В каком соотношении находятся профессия и специальность?

187. Возможно ли профессиональное становление без кризисных состояний личности?

188. Каким образом Вы формируете личную трудовую дисциплину?

189. Вспомните, какие формы профориентационной работы в школе произвели на Вас наиболее сильное впечатление.

190. Что оказалось самым убедительным для Вас в процессе выбора будущей профессии?

191. В чем состоит основной смысл образовательной функции обучения?

192. Как Вы понимаете утверждение о том, что в процессе обучения удовлетворяются познавательные потребности учащихся?

193. В чем состоит назначение деятельности учителя?

194. Прокомментируйте этапы управления процессом обучения.

195. Выпишите из различных педагогических и психологических источников понятия «познание» и «познавательная деятельность».

196. Изучите самостоятельно вопрос о структуре деятельности учащихся в процессе обучения.

197. Как Вы понимаете категорию «образовательные цели»?

198. Какие образовательные цели обозначаются в система высшего профессионального образования?

199. Прокомментируйте логику структуры процесса обучения.

200. Подготовьте выступление для аудитории по вопросу определения категории «интериоризация».

201. Сравните материал вопроса «Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения» информацию по структуре процесса обучения.

202. В чем смысл взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности?

203. Что характеризуют внешние закономерности процесса обучения?

204. Что характеризуют внутренние закономерности процесса обучения?

205. Сравните функции процесса обучения и законы дидактического процесса

206. Определите кратко суть каждого закона дидактического процесса.

207. Покажите взаимосвязь закономерностей и принципов процесса обучения.

208. Какой из содержательных или организационно-методических принципов наиболее ярко представляется в Вашем сознании?

209. Выберите один из содержательных принципов обучения и раскройте его содержание.

210. Выберите один из организационно-методических принципов обучения и раскройте его содержание.

211. Прокомментируйте, почему сообщающее обучение можно назвать объяснительно-иллюстративным обучением?

212. Раскройте достоинства и недостатки одного из видов обучения.

213. Какой из принципов развивающего обучения вам наиболее близок?

214. В чем состоит смысл принципа «развивающей помощи»?

215. Подготовьте сообщение по содержанию одного из видов обучения.

216. Раскройте смысл управленческой деятельности.

217. Что такое государственный образовательный стандарт?

218. Назовите основные признаки общественного управления.

219. Подготовьте сообщение о рефлексивном управлении.

220. Поработайте со справочной литературой (философской, педагогической, социологической) по поводу уточнения основных понятий теории управления по выбору.

221. Какой из принципов внутришкольного управления Вы бы назвали доминирующим?

222. Каким образом происходит сбор полной и объективной информации об образовательной системе?

223. Раскройте содержание одного из заявленных принципов внутришкольного управления по выбору.

224. Приведите пример управленческо-педагогических ценностей.

225. Какие способы и приемы управления Вы можете назвать?

226. Какого содержание личностно-творческого компонента управленческой культуры руководителя?

227. Раскройте по выбору одно из функциональных обязанностей руководителя.

228. Хотели бы Вы в будущем стать руководителем учреждения? Обоснуйте свое мнение.

229. В чем заключается специфика взаимодействия школы, семьи и общественности?

230. Обоснуйте утверждение о том, что школа как социальный институт прямо и непосредственно осуществляет педагогическое управление семейным воспитанием.

231. Подготовьте выступление по одной из особенностей педагогического коллектива.

232. Попробуйте составить схему разрешения конфликта в педагогическом коллективе.

233. Раскройте смысл управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся.

234. Почему именно урок считается основной формой обучения?

235. В чем смысл дополнительных форм организации обучения?

236. Опишите содержание лекционно-семинарской системы обучения как системы обучения в высшей профессиональной школе.

237. Изучите самостоятельно один из видов урока.

238. Как Вы считаете, каким образом в реальном педагогическом процессе реализуется такое назначение дидактических средств как управление процессом обучения?

239. Что является основанием для классификации дидактических средств?

240. Приведите пример реализации функций дидактических средств с доминированием одной из них.

241. Обоснуйте необходимость контроля в учебном процессе.

242. Как Вы понимаете утверждение о том, что самоконтроль является внутренней обратной связью в процессе обучения?

243. Какому методу контроля Вы отдали бы предпочтение?

244. Приведите пример использования одного из методов контроля.

245. Разработайте сообщение по вопросу устного индивидуального контроля.

246. Какие приемы самоконтроля Вы используете?

247. Прокомментируйте утверждение о том, деятельность учения есть самоизменение, саморазвитие субъекта.

248. Обоснуйте мысль о том, что предметом учебной деятельности является усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий, в процессе чего развивается сам обучающийся.

249. Выпишите из философской, педагогической и психологической справочной литературы наиболее значимые для Вас характеристики учебной деятельности.

250. Что для Вас лично является главным результатом учебной деятельности?

251. Считаете ли Вы, что семья – это социальный воспитательный коллектив?

252. В чем отличие семьи от других социальных коллективов?

253. Какими отношениями характеризуется жизнь семьи?

254. Покажите отличия в функциях семьи по отношению к обществу и по отношению к человеку.

255. Раскройте особенности развития современной семьи.

256. Какое правило взаимодействия учителей и родителей учащихся для Вас наиболее приемлемо?

257. Приведите пример педагогического поручения родителям школьников?

258. К посещению семьи школьника нужно готовиться. В чем заключается эта подготовка?

259. Какую периодическую и научно-популярную литературу по семейно-школьному воспитанию Вы просматриваете?

260. Приведите примеры, подтверждающие справедливость и правомерность рассмотренных коллективных форм работы с родителями.

261. Приведите примеры, подтверждающие справедливость и правомерность рассмотренных индивидуальных форм работы с родителями.

262. Продумайте сюжет педагогической консультации для родителей по проблемам семейного воспитания.

263. Инновации в образовании и нововведения в педагогическом процессе – это синонимы или различные категории?

264. Может ли процесс внедрения инноваций в образовании быть стихийным?

265. Изучите и подготовьте сообщение по реализации передового педагогического опыта по публикациям в периодической педагогической печати.

266. По каким показателям можно судить о новизне инноваций в образовании?

267. Выберите один из принципов развивающего обучения и составьте выступление о его содержании.

268. Назовите цель профессиональной деятельности специалиста социальной сферы.

269. Назовите цель профессиональной педагогической деятельности.

270. Назовите цель профессиональной социально-педагогической деятельности.

271. Укажите сходства и различия в профессиональном назначении специалиста социальной сферы, социального педагога и педагога.

 

272. Выписать из справочной философской, педагогической и психологической литературы определения категорий «профессия», «цель», «деятельность».

273. Сформулируйте цель освоения педагогики лично для себя.

274. Попытайтесь ответить на вопросы: что позволит мне узнать изучение курса педагогики.

275. В чем смысл и какова сущность процесса становления личности специалиста социальной сферы.

276. Покажите соотношение понятий личностные качества и профессионально значимые качества личности.

277. Составьте список профессионально значимых качеств личности специалиста актуальных именно для вас.

278. Подумайте, какие личностные качества Вам необходимо корректировать в процессе профессиональной подготовки.

279. Сочетание каких процессов подразумевает профессиональное становление личности.

280. В чем смысл социального самоопределения студенческой молодежи.

281. «Идеальный» и «реальный» варианты процесса социального самоопределения студентов.

282. Разработайте образовательную стратегию личностного профессионального роста

283. Спроектируйте конкретный образовательный маршрут профессионального становления

284. Как Вы понимаете мысль о том, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека.

285. В каких аспектах может рассматриваться взаимосвязь образования и культуры.

286. В каких аспектах может рассматриваться взаимосвязь образования и социума.

287. Найдите специальные диагностические методики (тесты) для определения общего уровня культуры.

288. Определите с помощью диагностических методик (тестов) уровень общей культуры.

 

Список литературы

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности.- Казань: КГУ, 1988.- 238 с.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики.- М.: Академия, 2000.- 192 с.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.- СПб.: Питер,2000.- 304 с.

5. Витин И.А. Педагогические основы социального самоопределения студентов во внеучебной деятельности в высшем учебном заведении.- Саранск: МГУ, 2006.- 416 с.

6. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 192 с.

7. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания/Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М.: Просвещение, 2003.- 127 с.

8. Вуджек Т. Тренировка ума.- СПб.: Питер Пресс, 1997.- 288 с.

9. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теоретическая педагогика.- М.: Центр педагогического образования, 2007.- 128 с.

10. Данилова В.А. Как стать собой. Психотехника индивидуальности.- М., 1994.

11. Деркуновская В.А. Личностно-профессиональное самопознание студента педагогического вуза.- М.: Центр педагогического образования, 2007.- 128 с. 

12. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя.- М.,1998.

13. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования.- М.: АСОПиР, 1995.- 156 с.

14. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования.- М.: Академия, 2001.- 208 с.

15. Зеер Э.Ф. Психология профессий.- Екатеринбург, 1999.- 243 с.

16. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога.- М.,1994.- 344 с.

17. Кон И.С. Ребенок и общество.- М., 1988

18. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание.- Ростов-на-Дону, 1997.

19. Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие.- Саратов: СГУ, 1991.- 168 с.

20. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития.- М.: Академия, 2002.- 256 с.

21. Мустаева Ф.А. Введение в специальность «Социальная работа».- Магнитогорск: МаГУ, 2006.-52 с.

22. Найн А.Я. Культура делового общения.- Челябинск: ЧелГАФК, 1997.-256 с.

23. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий.- М., 2000.

24. Новейший философский словарь.- Мн.: Интерпрессервис.- 2001.- 1280с.

25. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Академия, 2007.- 576 с.

26. Педагогика /Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Школьная пресса, 2002.- 512 с.

27. Педагогика /Под ред. Н.М. Борытко.- М.: Академия, 2007.- 496 с.

28. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2002.- 640 с.

29. Педагогика /Под ред. С.А. Смирнова.- М.: Академия, 2003.- 512 с.

30. Педагогика: Большая современная энциклопедия /Сост.Е.С. Рапацевич.- Мн.: Современное слово, 2005.-720 с.

31. Подласый И.П. Педагогика,- М.: Просвещение, 1996.- 432 с.

32. Психология развивающейся личности /Под ред. А.В. Петровского.- М.,1987.

33. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье.- М.: Просвещение, 1989.- С.41-51.

34. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.-М.: Академия, 2007.- 576 с.

35. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях.- М.: Педагогическое общество России, 1991.- 576 с.

36. Сычкова Н.В. Культура учебного учащихся и студентов.- Магнитогорск: МГПИ, 1996.- 41 с.

37. Тойч Ч.К. Второе рождение или искусство познать и изменить себя.- М., 1994.

38. Улина Н.П. Профессиональное самоопределение личности.- Магнитогорск: МаГУ, 2005.- 48 с.

39. Федорова Е.Е. Механизмы личностного и профессионального роста студентов.- Миасс: Геотур, 2007.- 83 с.

40. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования.- М.: Добросвет, 2003.- 596 с.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 208.