Концепция этичного фармацевтического маркетинга включает все, кроме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) установления нужд потребителя

б) установление продолжительности пребывания ЛП на фармацевтическом рынке

в) удовлетворения нужд потребителей ЛП самым эффективным способом

г) повышения благосостояния потребителей

д) повышения благосостояния общества в целом

Фармацевтический маркетинг - это

а) формирование системы ценообразования

б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

в) функция организации товарообразования ЛП, изделий медицинского назначения

г) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, услуг, идей

д) равновесие спроса и предложения

 

Фармацевтический рынок определяют как

а) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

б) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, услуг, идей

в) эффективный способ удовлетворения нужд потребностей

г) способ формирования системы ценообразования

д) преимущество только потребителей фармацевтической продукции

 

Существуют следующие виды сегментирования рынка, кроме

а) простого маркетинга

б) массового маркетинга

в) целевого маркетинга

г) товарно-дифференцированного маркетинга

д) всех вышеперечисленных

 

Позиционирование товаров на фармацевтическом рынке не может быть

а) реальным, оценочным

б) массовым

в) простым

г) сложным

д) двоичным

 

Конкурентоспособность ЛП можно оценить, используя все нижеперечисленные критерии, за исключением

а) эффективности

б) побочных действий

в) способа реализации

г) доступности (наличия в аптеке)

д) доступности по цене

 

Совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена, определяется как

а) труд

б) рынок

в) услуги

г) товары

д) предприятия

В комплекс маркетинга входят следующие составляющие, кроме

а) цены

б) товара

в) конкуренции

г) продвижения

д) места

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №18.

 

I. Тема:Модульное занятие.

 

 

2. Цель занятия: закрепить полученные знания и умения студентами по ранее изученным темам.

3.Форма контроля:

5. Тест

6. Вопросы по билету.

7. Ситуационные задания.

 

4.Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «стиль руководства».

2. Расскажите об основных подходах определения стиля руководства.

3. Дайте характеристику подходу с позиции личных качеств.

4. Что такое одномерные и многомерные стили руководства.

5. Дайте характеристику поведенческому подходу. Расскажите о «решетке менеджмента».

6. Дайте характеристику ситуационному подходу.

7. Дайте определение «группы» формальных и неформальных структур трудового коллектива.

8. Дайте определение понятия «социально-психологический климат коллектива» (СПК).

9. Какие методы используются для изучения социально-психологического климата коллектива.

10. Что такое «социометрия».

11. Какие факторы определяют социокультуру коллектива.

12. Дайте определение конфликта, конфликтной ситуации, инцидента.

13. Каковы причины конфликтов в фармацевтических организациях.

14. Какие методы используются для управления конфликтной ситуацией.

15. Охарактеризуйте конфликты по классификационному признаку.

16. Расскажите о стилях разрешения межличностных конфликтов.

17. Расскажите о последствиях, к которым могут привести конфликты.

18. «Понятие «качество лекарственного средства».

19. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.92.

20. Дать определения понятиям: потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, недостаток товара, существенный недостаток товара, срок службы, срок годности, гарантийный срок.

21. Требования к качеству товара (работ, услуг).

22. Право потребителя на безопасность.

23. Информация об изготовителе.

24. Информация о товаре

25. Антимонопольное законодательство.

26. Законы, нормативные документы по стандартизации и сертификации товаров, работ и услуг.

27. Нормативные правовые документы по правилам обращения ЛС и других фармацевтических товаров

28. Виды собственности.

29. Выбор организационно-правовой формы аптечного предприятия.

30. Порядок проведения лицензирования.

31. Порядок открытия расчетного счета в банке.

32. Материально-техническое оснащение аптек.

33. Основные принципы и правовые основы лицензирования.

34. Определение основных понятий.

35. Цели лицензирования.

36. Лицензирующие органы и их полномочия.

37. Лицензионные требования и условия.

38. Случаи проведения лицензирования аптечных учреждений.

39. Порядок проведения лицензирования фармацевтической деятельности аптечного учреждения на территориальном уровне.

40. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере оптовой торговли.

41. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере производства лекарственных средств.

42. Подведение итогов лицензирования.

43. Случаи отзыва лицензии.

44. Формирование и ведение реестров лицензий.

45. Понятие и содержание бизнес-плана.

46. Этапы разработки бизнес-плана.

47. Маркетинговая часть бизнес-плана.

48. Разработка экономического раздела бизнес-плана: объем продаж

дохода, расхода, прибыли.

49. Планирование и финансирование оборотных средств.

50. Стратегия финансирования аптечного предприятия.

51. Планирование расходов аптеки.

52. Планирование прибыли и уровня рентабельности.

53. Определение целей предприятия в бизнес-плане.

54. Исследование и анализ сбыта.

55. План маркетинга.

56. Изучение издержек обращения и безубыточности.

57. Конкуренция и другие внешние факторы.

58. Управление в организации: кадровая политика, наем работников,

заработная плата.

59. Финансовый план.

60. Основы концепции маркетинга.

61. Роль маркетинга.

62. Направления маркетинга

63. Цели маркетинга.

64. Целевая ориентация и комплексность маркетинга.

65. Сущность аналитической функции.

66. Сущность производственной функции.

67. Сущность сбытовой функции.

68. Сущность функции управления и контроля.

69. Основные виды маркетинга.

70. Виды современного маркетинга (в зависимости от сферы и

объекта применения).

71. Сущность необходимости создания маркетинговых служб.

72. Задачи и функции подразделений службы маркетинга на

предприятии.

73. Задачи отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы.

74. Задачи отдела сбыта

75. Функции отдела сбыта.

76. Экономическая сущность понятий "потребность", "спрос",

"предложение". Значение этих элементов рыночной экономики

в теории маркетинга.

77. Закон спроса, рыночное равновесие.

78. Характеристика рынка.

79. Что представляет собой товарный рынок?

80. Типы товарных рынков.

81. Функции и структура фармацевтического рынка.

82. Инфраструктура фармацевтического рынка.

83. Понятие экономической конъюнктуры.

84. Характерные особенности конъюнктуры на фармацевтическом

рынке.

85. Сегментация фармацевтического рынка, как важнейшая

особенность маркетинговой концепции.

86. Характеристика основных факторов сегментации.

87. Основные критерии сегментации рынка.

88. Сегментация по продукту.

89. Сегментация по основному конкуренту.

90. Какие этапы включает в себя исследование фармацевтического

рынка?

91. Дать характеристику понятию "емкость рынка".

 

5. Литература для подготовки к занятию:

1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.

2. Лекционный материал.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 609.