Под лицензированием фармацевтической деятельности аптечных организаций понимается
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.определение соответствия условий и места их деятельности установленным требованиям по оказанию лекарственной помощи и услуг

2.мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий

3.изучение документов, оплата государственной пошлины за регистрацию и внесение платы за ее оформление

4.правила, представляющие собой ограничения, которые люди принимают для взаимодействия между собой, определяя совокупность альтернативных возможностей экономики

5.совокупность неформальных норм нравственного поведения фармацевтических работников при выполнении ими своих обязанностей

Процедура лицензирования аптечной организации предусматривает все ниже перечисленное, кроме

1.изучения представленных документов

2. проведения фармацевтического обследования

3. оформления экспертного заключения

4. выдачи лицензии

5. инвентаризации товарно-материальных ценностей

Лицензия аптечной организации может быть выдана максимально на

1.1 год

2. 3 года

3. 5 лет

4. 10 лет

5. неограниченный срок

Прохождение лицензирования аптечной организацией подтверждается

1.паспортом

2. лицензией

3. свидетельством

4. уставом предприятия

5. актом обследования аптеки

Комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности аптечных предприятий, осуществляющих розничную торговлю ЛС, создаются на уровне

1.федеральном

2.региональном

3.субъекта Федерации

4.местной администрации

5.органов здравоохранения

Лицензия аптечной организации, выданная комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности, действительна на территории

1.России

2. без ограничений

3. субъекта Федерации

4. месторасположения аптеки

5. района обслуживания аптеки

8. Виды деятельности, разрешенные аптечной организации, указаны в

1.уставе

2. паспорте

3. лицензии

4. сертификате

5. акте обследования

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №16.

 

I. Тема: «Разработка бизнес-плана аптеки».

2.3начимость изучаемой темы.

Каждое аптечное предприятие, занимаясь фармацевтическим бизнесом, обязано четко представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, определять источники их получения, уметь точно рассчитывать эффективность своего бизнеса.

Для успешного функционирования аптечного предприятия необходимо разработать схему его деятельности надлежащую и отдаленную перспективу, обеспечивающую получение желаемых результатов при установленных размерах затрат. Бизнес-план является необходимым рабочим инструментом, позволяющим определить основные направления деятельности аптечного предприятия в области экономической политики.

Содержание изучаемой темы по программе.

Фармацевтический бизнес. Порядок создания нового аптечного предприятия. Порядок регистрации аптечных учреждений и предприятий. Бизнес-план: структура, порядок разработки. Основные варианты предпринимательской деятельности. Коммерческая деятельность. Предпринимательские риски. Понятие и содержание бизнес-плана. Этапы разработки бизнес-плана.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Понятие и содержание бизнес-плана.

2. Этапы разработки бизнес-плана.

3. Маркетинговая часть бизнес-плана.

4. Разработка экономического раздела бизнес-плана: объем продаж

дохода, расхода, прибыли.

5. Планирование и финансирование оборотных средств.

6. Стратегия финансирования аптечного предприятия.

7. Планирование расходов аптеки.

8. Планирование прибыли и уровня рентабельности.

1.Определение целей предприятия в бизнес-плане.

2. Исследование и анализ сбыта.

3. План маркетинга.

4. Изучение издержек обращения и безубыточности.

5. Конкуренция и другие внешние факторы.

6. Управление в организации: кадровая политика, наем работников,

заработная плата.

7. Финансовый план.

5. Цель занятия: научиться выявлять и анализировать факторы, влияющие на успешный фармацевтический бизнес; освоить основные методики разработки экономических показателей бизнес-плана.

 

  Студент должен знать; 1. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС. 2. принципы правового и государственного регулирования отношений в сфере обращения ЛС. 3. основы экономики и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптеки. 4. основы предпринимательской деятельности в фармацевтическом секторе экономики. 5. основы фармацевтического маркетинга.       1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь; 1. разрабатывать планы маркетинга. 2. анализировать и составлять основные разделы бизнес-плана аптечного учреждения: торговый план, производства, финансовый план. 3. владеть приемами разработки бизнес-плана.   - подготовить сообщение по теме «Разработка бизнес-плана аптеки».   1. Литература: БагироваВ.Л., МаксимкинаЕ.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., ЛобутеваЛ.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №15.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте определение бизнес- плану. С какой целью разрабатывается

бизнес план для вновь открываемых аптек и для уже существующих.

 

Задание 2.

Дайте краткую характеристику разделов бизнес плана:

1. Резюме…………………………………………………

2. Организационный план………………………………….

3. План маркетинга………………………………………….

4. Финансовый план………………………………………….

 

 

Задание 3.

Дайте определение финансово-экономических показателей деятельности аптеки и методы их планирования:

 

1. Товарооборот аптеки……………………………………………………….

2. Торговые наложения……………………………………………………….

3. Издержки обращения……………………………………………………

4. Прибыль ……………………………………………………………………

5. Валовый доход………………………………………………………………

6. Рентабельность………………………………………………………………

7. Фонд заработной платы………………………………………………..........

 

Задание 4.

 

Директор аптеки «Здоровье» решила организовать производство косметической продукции, причем она считает, что не потребуется дополнительной площади и оборудования. Будет ли в бизнес-план аптеки включен раздел «Производственный план»?

 

Задание 5.

Учредителями общества с ограниченной ответственностью аптеки «Вита-плюс» являются физические лица. Они на собственные средства закупили оборудование и товары, заключили договор на аренду помещения с РЭУ. Что будет записано в «Юридическом плане» этой аптеки?

 

Задание 6.

В разделе бизнес-плана «Стратегия финансирования» написано, что аптека «Садик» получила кредит на сумму 500 тыс. рублей под 25% в коммерческом банке «Кредо» и ссуду в сбербанке под 20% годовых. Вся ли информация о привлечении средств указана в разделе?

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. Укажите правильные ответы:

Бизнес-план разрабатывается:

а) при планировании нового дела;

б) при планировании деятельности нового предприятия;

в) при получении кредита;

г) при лицензировании.

а, б.

2. Укажите правильные ответы:

Бизнес-план используется для:

а) определения целей деятельности предприятия;

б) привлечения инвесторов;

в) привлечения квалифицированных работников;

г) борьбы с конкурентами;

д) обоснования необходимых денежных вкладов.

а, б, в, г.

3. Укажите правильные ответы:

Особенности продажи товара могут быть обусловлены:

а) товарной номенклатурой;

б) разделением труда;

в) видом и структурой реализации;

г) стилем управления;

д) организацией сбытовой сети.

а, в, д.

4. Укажите правильные ответы:

В разделе «Организационный план» отражаются:

а) данные об учредителях;

б) данные об инвесторах;

в) штат предприятия;

г) организационная структура;

д) направления конкурентной борьбы;

е) формы оплаты труда.

а, б, в, г, е.

5. Укажите правильные ответы:

Раздел бизнес-плана «Финансовый план» должен быть представлен следующими документами:

а) прогноз объема реализации;

б) план поступления и расхода денежных средств;

в) таблица доходов и затрат;

г) график безубыточности;

д) баланс;

е) организационная структура.

а, б, в, г, д.

6.Укажите соответствия:

Раздел бизнес-плана. Содержание.

1. План производства а) размеры и расположение

2. Стратегия финанси- б) источники финансиро-

рования вания

в) оборудование

г) поставщики

д) сроки возврата кредитов

1а, в, г 2 б, д

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №17.

 

I. Тема: «Современная концепция фармацевтического маркетинга. Фармацевтические маркетинговые исследования и сегментирование рынка ЛС».

2.3начимость изучаемой темы.

Состояние экономики, уровень и механизм ее развития в аптечной системе описывается с помощью таких понятий, как спрос и предложение, способы их координации и приспособления друг к другу. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науки исследовал в своих работах выдающийся английский экономист Альфред Маршалл, его «Теория цены», изложенная в работе «Принципы политической экономии» (1890) легла в основу микроэкономики и во многом предопределила развитие этой науки.

Изучение основ спроса и предложения дает возможность использовать эти показатели в работе фармацевтических предприятий. Равновесная цена позволяет прогнозировать сбыт, избыток или дефицит товара, регулировать товарные запасы лекарственных средств.

Содержание изучаемой темы по программе.

Концепция фармацевтического маркетинга. Маркетинг в фармации как социально-этическая система: основные задачи и принципы реализации. Направления комплексных маркетинговых исследований фармацевтического рынка. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе, сегментирование фармацевтического рынка, определение оптимального ассортимента и эффективной сбытовой политики ЛС. Разработка модели программы маркетинга по обеспечению эффективной деятельности фармацевтической организации.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Основы концепции маркетинга.

2. Роль маркетинга.

3. Направления маркетинга

4. Цели маркетинга.

5. Целевая ориентация и комплексность маркетинга.

6. Сущность аналитической функции.

7. Сущность производственной функции.

8. Сущность сбытовой функции.

9. Сущность функции управления и контроля.

10. Основные виды маркетинга.

11. Виды современного маркетинга (в зависимости от сферы и

объекта применения).

12. Сущность необходимости создания маркетинговых служб.

13. Задачи и функции подразделений службы маркетинга на

предприятии.

14. Задачи отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы.

15. Задачи отдела сбыта

16. Функции отдела сбыта.

17. Экономическая сущность понятий "потребность", "спрос",

"предложение". Значение этих элементов рыночной экономики

в теории маркетинга.

18. Закон спроса, рыночное равновесие.

19. Характеристика рынка.

20. Что представляет собой товарный рынок?

21. Типы товарных рынков.

22. Функции и структура фармацевтического рынка.

23. Инфраструктура фармацевтического рынка.

24. Понятие экономической конъюнктуры.

25. Характерные особенности конъюнктуры на фармацевтическом

рынке.

26. Сегментация фармацевтического рынка, как важнейшая

особенность маркетинговой концепции.

27. Характеристика основных факторов сегментации.

28. Основные критерии сегментации рынка.

29. Сегментация по продукту.

30.Сегментация по основному конкуренту.

30. Какие этапы включает в себя исследование фармацевтического

рынка?

31. Дать характеристику понятию "емкость рынка".

32. Факторы, учитываемые при определении емкости

национального рынка.

5. Цель занятия: освоение методов фармацевтического маркетинга в анализе рынка лекарственных препаратов.

 

  Студент должен знать;     1. основы концепции фармацевтического маркетинга. 2. предмет, цель, среду, виды и типы фармацевтического маркетинга. 3. принципы и функции фармацевтического маркетинга. 4. основные направления маркетинговых исследований. 5. основные методы изучения фармацевтического рынка.       1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. проводить маркетинговые исследования фармацевтического рынка. 2. проводить сегментирование рынка потребителей ЛС различными методами. 3. осуществлять позиционирование ЛС по цене и эффективности.     - подготовить сообщение по теме «Современная концепция фармацевтического маркетинга. Фармацевтические маркетинговые исследования и сегментирование рынка ЛС».     1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №16.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

В таблице №1 представлены некоторые товары аптечного ассортимента. В графе 2 указаны события, которые происходили на рынке этих товаров.

Укажите название фактора, который вызвал изменение спроса на товар, в графе 3.

В графе 4 покажите, как сдвинется линия спроса на рассматриваемый товар в результате этого события.

Таблица № 1

Товар Событие Фактор Сдвиг лини спроса
1. Импортные лекарственные препараты Повысился курс доллара    
2. Витамины «Центрум», «Витрум» Увеличились доходы населения    
3. Косметика фирмы «Виши» (Франция) Реклама в печати и на телевидении    
4. Бактрим Снизилась цена на Ко-тримаксазол    
5. Литература по фармации Наступление летних каникул у студентов    

 

Задание 2.

В таблице № 2 представленной некоторые фармацевтические товары и события, произошедшие на рынке этих товаров.

В графе 3 укажите название фактора, вызвавшего изменение предложения этого фактора.

В графе 4 покажите, как сдвинется линия предложения на рассматриваемый товар в результате произошедшего события.

Таблица № 2

Товар Событие Фактор Сдвиг лини предложения
1. Резиновые изделия Рост цен на каучук    
2. Лек. растительное сырье Засушливая погода в течение лета    
3. Спиртовые растворы Введение акциза на спирт    
4. Предметы ухода за детьми Выплата государственных дотаций производителям детских товаров    
5. Средства для снижения веса Производители ожидают повышения доходов населения    

Задание 3.

При повышении цены на товар с Р1 = 5 ДЕ за единицу до Р2 = 6 ДЕ, количество купленного товара сократилось с Q1 = 15 ЕД до Q2 = 10 ЕД.

Проанализируйте, как изменится общая выручка аптеки после повышения цены на товар.

Эластичен ли спрос на этот товар?

Имеет ли смысл повышать цену?

Задание 4.

Цена за товар понизилась с 10 ДЕ до 9 ДЕ. Количество купленного товара возросло со 100 ЕД до 110 ЕД. Как изменилась общая выручка аптеки?

Является ли спрос на товар эластичным по цене? Что является наиболее выгодным для аптеки, повышение или понижение цены?

Задание 5.

Рассчитайте на квартал спрос на валокордин:

1). Действительный; 3). Неудовлетворенный: скрытый, реальный;

2). Реализованный; 4). Коэффициент дефицита.

Для выполнения задания используйте данные таблицы

 

Среднегодовой спрос на валокордин (фл. по 30 мл) за первые 3 мес. текущего года.

Месяц Число обращений за валокордином (ср. в день) Реализовано (ср. в день)
Всего: валокордин + замена В том числе замена
Январь
Февраль
Март

Задание 6.

Определите широту, насыщенность и полноту насыщения товарной номенклатуры аптеки:

Ассортиментные группы Количество товаров
В аптеке В полной ассорт. гр.
Лекарственные средства
ИМН и предметы ухода за больными
Парафармацевтические средства
Перевязочные средства
Тара
Другие средства -

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

Дата: 2016-10-02, просмотров: 422.