Понятие «качество лекарственного средства».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

19. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.92.

20. Дать определения понятиям: потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, недостаток товара, существенный недостаток товара, срок службы, срок годности, гарантийный срок.

21. Требования к качеству товара (работ, услуг).

22. Право потребителя на безопасность.

23. Информация об изготовителе.

24. Информация о товаре

25. Антимонопольное законодательство.

26. Законы, нормативные документы по стандартизации и сертификации товаров, работ и услуг.

27. Нормативные правовые документы по правилам обращения ЛС и других фармацевтических товаров

5. Цель занятия: Овладеть методами управления конфликтными ситуациями.

 

  Студент должен знать;   1. модели управления конфликтными ситуациями. 2.нормативные правовые документы о правах потребителей и их защите. 3. нормативные правовые документы по правилам обращения ЛС и других фармацевтических товаров         1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. разрешать конфликтные ситуации наиболее рациональными приемами. 2. обосновать выбор метода разрешения межличностного конфликта 3. владеть принципами общения провизоров и фармацевтов с коллегами, медицинскими специалистами, потребителями ЛС.   - подготовить сообщение по теме «Методы управления конфликтами в аптеке. Система защиты прав потребителей».     1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №13.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Какая информация должна быть в аптеке для потребителей.

Задание 2.

Как должен поступить провизор согласно нормативным документам, в случае реализации недоброкачественного товара покупателю, если тот обратился с претензией в аптеку.

Задание 3.

Установить правильность оформления ценников на витрине аптеки (указать ошибки и недостающую информацию со ссылкой на нормативно-правовые документы):

1.

Пенталгин – Н таб. №10 Россия 73-40  

 

2.

Дротаверина гидрохлорид таб. №20 Россия 19-50  

 

Задание 4.

Охарактеризуйте стадии формирования трудового коллектива:

1. –

2. –

3. –

Задание 5.

Приведите классификацию видов конфликтов в зависимости от классификационного признака.

Задание 6.

Дайте характеристику стилей разрешения межличностных конфликтов.

Приведите примеры разрешения конфликтной ситуации в зависимости от стиля разрешения.

Задание 7.

ТЕСТ "ВАШ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ"

Попробуйте с помощью теста узнать, достаточно ли вы корректны в отношениях с людьми, умеете ли выслушать собеседника и культурно общаться. Следует дать ответы на 10 вопросов, которые оцениваются следующим образом: "всегда" — 2 балла; "в большинстве случаев" — 4 балла; "иногда" — 6 баллов; "редко"— 8 баллов; "никогда"— 10 баллов.

Итак:

1. Стараетесь ли вы прервать разговор, если его тема или ваш собеседник вам неинтересны?

2. Может ли неудачное или бестактное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость?

3. Могут ли вас раздражать манеры собеседников?

4. Избегаете ли вы беседовать с неизвестным или малознакомым вам человеком, даже когда он стремится к этому?

5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?

6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, когда сами думаете совсем о другом?

7. Меняются ли ваш тон, голос, выражение лица со сменой вашего собеседника?

8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся "щекотливой" для вас темы?

9. Поправляете ли вы собеседника, если в его речи встречаются вульгаризмы, неправильно произнесенные слова, искаженные названия, термины?

10. Можете ли вы быть ироничными по отношению к собеседнику?

Точный ответ вы получите только при максимальной искренности, объективности. Если в итоге вы набрали сумму баллов выше 62, то вы собеседник "выше среднего уровня".

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. Укажите правильные ответы!

Причины вступления людей в неформальные организации:

1. Потребность принадлежности (чувство стадности)

2. Потребность в помощи

3. Потребность в защите

4. Потребность в общении

5. Потребность в симпатии

6. Желание отличиться

2. Укажите правильные ответы!

Основные функции неформальных групп:

1. Социальный контроль (установление норм приемлемого и неприемлемого поведения)

2. Сопротивление переменам

3. Подрыв авторитета формального руководителя

4. Распространения ложных слухов

 

3.Укажите правильные ответы!

Для контроля за неформальными группами руководитель должен:

1. Привлекать членов неформальных групп к принятию решений

2. Понять, что наличие неформальных групп естественно и не преследовать их

3. Увольнять лидеров неформальных групп

4. Выделить лидеров неформальных групп и привлекать их к управлению

5. Выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп

6. Обеспечивать точную информацию о делах организации

7. Перед тем, как разрушить группу, подумать о последствиях

4. Укажите правильные ответы!

Существуют следующие основные типы конфликтов в организации:

1. Внутри личностный

2. Межличностный

3. Между личностью и группой

4. Межгрупповой

5. Укажите правильные ответы!

Основными источниками конфликтов в организации могут быть:

1. Недостатки в организации и управлении

2. Психологическая несовместимость

6. Укажите правильные ответы!

Причинами конфликтов являются:

1. Столкновение личностей

2. Ограниченность ресурсов

3. Разница в манере поведения и жизненном опыте

4. Различия в представлениях и ценностях

5. Различия в целях

6. Взаимосвязанность задач и взаимозависимость

7. Неудовлетворительные коммуникации

8. Некорректное распределение обязанностей

9. Несправедливая оплата труда

 

7. Укажите правильные ответы!

К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся:

1. Снижение производительности

2. Неудовлетворительность, плохое состояние духа

3. Увеличение текучести кадров

4. Ухудшение социального взаимодействия

5. Ухудшение коммуникаций

 

8. Укажите правильные ответы!

Наилучшими способами разрешения конфликтов являются:

1. Уклонение

2. Увольнение

3. Сглаживание

4. Принуждение

5. Компромисс

6. Решение проблемы

Правильные ответы: 1. – (1,2,3,4,5), 2. – (1,2), 3. - (1,2,4,5,6,7), 4 – (1,2,3,4),

5.- (1,2) , 6. –(1,2,3,4,5,6,7,8,9) , 7. –(1,2,3,4,5) , 8. – (5,6)

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №15.

 

I. Тема:«Подготовка учредительных документов аптеки и документов для аккредитации и лицензирования фармацевтической деятельности».

 

2. 3начимость изучаемой темы.

Развитие отечественного фармацевтического рынка характеризуется резким ростом количества его участников, как на этапе производства лекарственных средств, так и на этапе их реализации. Большое значение приобрела задача допуска в эту социально важную сферу только организации, фирмы, способные профессионально выполнять свои функции. Способом контроля государства за соблюдением требований законодательства в области фармацевтической деятельности, связанной с оптовой и розничной реализацией, а также производством лекарственных средств, контролем их качества, хранением является лицензирование фармацевтической деятельности.

Изучение вопросов регистрации лицензирования фармацевтической деятельности на пути продвижения ЛС от производителя к потребителю необходимо специалисту-провизору в его практической деятельности.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Лицензирование фармацевтической деятельности: порядок проведения, документальное оформление.Основные принципы и правовые основы лицензирования. Случаи проведения лицензирования аптечных учреждений.

Порядок проведения лицензирования фармацевтической деятельности аптечного учреждения на территориальном уровне. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере оптовой торговли. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере производства лекарственных средств. Подведение итогов лицензирования.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Виды собственности.

2. Выбор организационно-правовой формы аптечного предприятия.

3. Порядок проведения лицензирования.

4. Порядок открытия расчетного счета в банке.

5. Материально-техническое оснащение аптек.

6. Основные принципы и правовые основы лицензирования.

7. Определение основных понятий.

8. Цели лицензирования.

9. Лицензирующие органы и их полномочия.

10. Лицензионные требования и условия.

11. Случаи проведения лицензирования аптечных учреждений.

12. Порядок проведения лицензирования фармацевтической деятельности аптечного учреждения на территориальном уровне.

13. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере оптовой торговли.

14. Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере производства лекарственных средств.

15. Подведение итогов лицензирования.

16. Случаи отзыва лицензии.

17. Формирование и ведение реестров лицензий.

5. Цель занятия: освоение основных положений и требований к документальному оформлению, регистрации и лицензированию аптечных организаций.

 

  Студент должен знать;   1. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области лицензирования и осуществления фармацевтической деятельности. 2. основные организационно-правовые формы хозяйствования предприятий. 3. правила и порядок лицензирования фармацевтической деятельности. 4. лицензионные требования и условия.         1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь; 1. оформлять учредительные документы и комплект документов для лицензирования фармацевтической деятельности аптечной организации. 2. составлять заявление на регистрацию аптечной организации и на получение лицензии на фармацевтическую деятельность.   - подготовить сообщение по теме «Подготовка учредительных документов аптеки и документов для аккредитации и лицензирования фармацевтической деятельности».     1. Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №14.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте определение организационно-правовой форме собственности:

1. Полное товарищество…………………………………………………

 

2. Товарищества на вере…………………………………………………

 

3. Акционерное общество………………………………………………..

 

4. Общество с ограниченной ответственностью………………………..

 

5. Общество с дополнительной ответственностью……………………...

 

6. Производственные кооперативы……………………………………….

 

7. Государственные унитарные предприятия……………………………

 

8. Муниципальные унитарные предприятия…………………………….

Задание 2.

Лицензионными требованиями являются наличие на каждого работника, деятельность которого связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, сертификатов специалист; документов, подтверждающих повышение квалификации в течение последних 5лет. Что это за документы? Какое дополнительное требование предъявляется к руководителю аптеки?

Задание 3.

Лицензирующий орган для рассмотрения вопроса о продлении срока действия лицензии потребовал от руководителя аптеки среди прочих документов предъявить сертификаты фармацевтических специалистов или их копии. Законно ли это?

Задание 4.

Лицензирующий орган для рассмотрения вопроса о продлении срока действия лицензии потребовал от руководителя аптеки среди прочих документов предъявить свидетельства о повышении квалификации фармацевтических специалистов или их копии. Законно ли это?

Задание 5.

Для получения лицензии руководитель аптеки представил в лицензирующий орган оригиналы требуемых документов. В праве ли он потребовать от лицензирующего органа расписку или иной документ, подтверждающий, какие документы и их количество были приняты для рассмотрения?

 

Задание 6.

Какова главная цель экспертной проверки при первичном лицензировании?.......................................................................................

Как часто проводятся плановые проверки для контроля соблюдения лицензиатом лицензируемых требований?....................................................

В какой срок лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии?........................

Задание 7.

Укажите этапы проведения фарм. обследования и дайте их характеристику:

1……………………………………………………………………………

2…………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………………

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

 

Укажите правильный ответ:

1. Органы, выдающие лицензию на розничную реализацию ЛС на территории РФ:

1.Министерство внутренних дел.

2. Постоянный комитет по контролю наркотиков.

3. Министерство здравоохранения РФ.

4. Фармимекс.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.