Определите свой стиль руководства.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прочтите приведенные ниже пары утверждений и оцените их справедливость для вас лично. Чем ближе вам одно из утверждений каждой пары, тем более высокую оценку вы должны ему выставить, при этом сумма оценок по каждой паре должна быть равна 10. (например Д- утверждение - 7 баллов, В - утверждение - 3).

Д - утверждения В - утверждения
1. Работая с людьми, я трачу основное время на то, что говорю сам Работая с людьми, я трачу основное время на то, что выслушиваю их
Баллы Баллы
2. Я достигаю успехов за счет затрат главным образом собственной энергии Я достигаю успехов за счет использования в нужном направлении энергии других
Баллы Баллы
3. Я защищаю себя от нападок или критики тем, что даю отпор немедленно и решительно. Я использую свою энергию на то, чтобы идти к цели напрямик Я защищаю себя от нападок или критики путем отвлечения или рассеивания энергии моих оппонентов, позволяя им тратить свою энергию на критику до тех пор, пока они не устанут
Баллы Баллы
4. Я всегда стараюсь добиться того, чтобы люди поняли мою точку зрения Я всегда стараюсь добиться того, чтобы полностью понять точку зрения других
Баллы Баллы
Всего Д-баллов Всего В-баллов

 

В основу данного теста положен тезис о том, каждый руководитель располагает двумя видами психических ресурсов. Д - ресурсы (от слова "действовать") тратятся на то, чтобы воздействовать на окружающих, навязывая им свои желания, свое видение проблемы, свое стремление к быстрейшему их разрешению - это характерно в большей мере для авторитарных устремлений. В - ресурсы (от слова "воспринимать") служат для того, чтобы уяснить чувства, желания и стремление подчиненных и других людей, с которыми приходится сталкиваться по делам службы - это характерно для более либерального управления.

Для оценки умножьте ваши Д и В баллы на 3 и сравните их со средними оценками:

средние

Д баллы Д * 3 =

В баллы В * 3 =

 

Если ваши оценки соответствуют средним, то ваш стиль можно считать демократическим.

Если ваши Д - оценки выше средних, это свидетельствует о вашей склонности к более жесткому (авторитарному) стилю управления.

Если ваши В - оценки выше средних, это свидетельствует о вашей повышенной податливости к воздействию извне (более либеральный стиль)

Сделайте вывод____________________________________________________

Задание № 3.

Пользуясь "решеткой менеджмента", определите, к какому типу руко­водителя (10,10; 10,1; 1,10; 5,5; 1,1) соответствуют следующие харак­теристики:

А. Зав. аптекой нацелен на выполнение поставленных перед аптекой задач. Принимаемые им решения реально выполнимы. Если в коллективе встречает несогласие, то устраняет его волевым путем.

Б. Зав.аптекой чаще принимает решения отдельных сотрудников или коллективные. Как правило, присоединяется к мнению и стилю поведения большинства работников аптеки. Если возникают конфликты, то остается в стороне, поэтому редко раздражается. Работает без особого напряжения, выполняет самое необходимое.

В. Для зав. аптекой важно, чтобы принимаемые решения были творчес­кими и оптимальными, чтобы они были понятны, одобрены сотрудниками ап­теки. Он умеет выслушать и принять разумный совет, изменяя собственную позицию. Если возникают конфликты, стремится разобраться в их причинах и устранить последствия. Если он раздражен, то сдерживается, хотя его нетерпение заметно. Даже в трудный момент способен оценить шутку. Все силы отдает работе, сотрудники следуют его примеру.

Г. Для зав. аптекой важно сохранять добрые отношения с людьми. Вместо того, чтобы реализовать собственный подход, предпочитает прини­мать мнение, стиль поведения и представления других. Стремится не до­пускать конфликтов; если возникает конфликт, то старается, чтобы люди как можно скорее вернулись к естественному состоянию. Всегда дружелю­бен; считает, что напряженность приводит к срывам. Обладает чувством юмора; ему удается сохранять дружеские отношения или, если возникает напряженность, переключить внимание, старается не столько командовать, сколько помогать.

Д. Для зав. аптекой важна реализация осуществляемых целей, даже ес­ли они не всегда безупречны. Если сотрудники выдвигают новые цели, от­личающиеся от его, то он ищет среднюю позицию. Если возникают конфлик­ты, старается быть твердым и справедливым, честно рассуждать, стремит­ся поддерживать хороший, равномерный темп работы.

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

 

1. Укажите правильные ответы!

К организационно-методической работе заведующего аптекой относятся виды деятельности:

1. Оформление трудовых книжек

2. Составление графика работы

3. Охрана труда и техника безопасности

4. Составление должностных инструкций

5. Оформление материальной ответственности

2. Укажите правильные ответы!

К административной работе заведующего аптекой относятся виды деятельности:

1. Подготовка и издание приказов

2. Работа с письмами и жалобами населения

3. Составление правил внутреннего распорядка

4. Оформление и ведение личных дел сотрудников

5. Оформление документов сотрудников для аттестации

3. Укажите правильные ответы!

Существуют следующие подходы к определению стилей руководства:

1. С позиции личных качеств

2. Поведенческий подход

3. Ситуационный подход

4. Системный подход

5. Ориентированный на работу – ориентированный на человека

6. Стиль руководства как область человеческих отношений

4. Укажите правильные ответы!

С позиции поведенческого подхода различают следующие стили руководства:

1. Авторитарный

2. Классический

3. Демократический

4. Либеральный

5. Укажите правильные ответы!

Авторитарный стиль способствует:

1. Увеличению власти руководителя над подчиненным

2. Увеличению возможности влиять на подчиненных через принуждение

3. Достижению максимальной производительности труда

4. Повышению удовлетворенности сотрудников трудом

5. Увеличению власти подчиненных над руководителем

6. Поддержанию баланса власти

7. Повышение эффективности труда

6. Укажите правильные ответы!

Демократический стиль управления способствует:

1. Увеличению власти руководителя над подчиненным

2. Увеличению возможности влиять на подчиненных через принуждение

3. Достижению максимальной производительности труда

4. Повышению удовлетворенности сотрудников трудом

5. Увеличению власти подчиненных над руководителем

6. Поддержанию баланса власти

7. Повышение эффективности труда

7. Укажите правильный ответ!

Либеральный стиль управления способствует:

1. Увеличению власти руководителя над подчиненным

2. Увеличению возможности влиять на подчиненных через принуждение

3. Достижению максимальной производительности труда

4. Повышению удовлетворенности сотрудников трудом

5. Увеличению власти подчиненных над руководителем

6. Поддержанию баланса власти

7. Повышение эффективности труда

 

Правильные ответы: 1. – ( 2, 3, 4, 5), 2. – ( 1, 2, 4, 5), 3. - (1,2,3,5,6),

4. – (1,3,4), 5. –(1,2), 6. – (3,4,6,7), 7. – (5)

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №13,14.

 

I. Тема:«Методы управления конфликтами в аптеке. Система защиты прав потребителей».

2.3начимость изучаемой темы.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы. Общаясь в деловом сотрудничестве с коллегами, подчиненными, начальником или пациентами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Провизор должен не только осознавать часто скрытые от первого взгляда проблемы, которые возникают в процессе делового общения, но и успешно справляться с ними. Профессиональная этика помогает конкретизировать, реализовывать моральные ценности в условиях подчас весьма сложных и необычных. Профессиональная этика не формулирует новые принципы или новые понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы и понятия к специфической сфере жизнедеятельности человека. Искусство общения стоит на стыке таких областей знания, как этика, эстетика, лингвистика, педагогика, социальная психология.

Содержание изучаемой темы по программе.

Социально-психологические процессы в аптечных трудовых коллективах. Конфликты в процессе управления: классификация, эскалация. Методы управления конфликтными ситуациями.
Законы РФ и постановления правительства РФ о правах потребителей и их защите. Государственное регулирование в области фармации. Система государственной регистрации и сертификации ЛС; основные формы государственного регулирования обращения, способы обеспечения контроля качества, эффективности и безопасности ЛС.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

12. Дайте определение конфликта, конфликтной ситуации, инцидента.

13. Каковы причины конфликтов в фармацевтических организациях.

14. Какие методы используются для управления конфликтной ситуацией.

15. Охарактеризуйте конфликты по классификационному признаку.

16. Расскажите о стилях разрешения межличностных конфликтов.

17. Расскажите о последствиях, к которым могут привести конфликты.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 271.