Правовое регулирование рекламирования лекарственных препаратов обеспечивается законами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) Федеральным законом о труде

б) Федеральным законом о рекламе

в) Законом о правах пациента

г) Гражданским Кодексом РФ

д) Уголовно-процессуальным Кодексом РФ

 

Система стимулирования сбыта не включает

а) финансовых мероприятий (скидки с цены)

б) гарантии возврата денег

в) премиальных продаж

г) рекламы

д) лотерей и конкурсов

К этическим и научным критериям рекламирования лекарственных препаратов (ЛП) относятся все, кроме

а) рекламы только разрешенных к продаже ЛП

б) точности рекламного материала о ЛП

в) рекламы ЛП, отпускаемых только по рецепту врача

г) рекламы в средствах массовой информации только безрецептурных ЛП

д) правдивости и надежности рекламного материала о ЛП

4. Основными этапами планирования рекламной кампании являются все, кроме

а) определения объекта и субъектов рекламы

б) выбора вида и средств рекламы

в) формирования товарной политики

г) составления рекламного сообщения

д) составления сметы расходов и определения эффективности рекламы

Проспекты и каталоги лекарственных средств относятся следующему виду рекламы

а) прямая

б) печатная

в) экранная

г) информативная

д) напоминающая

Структура рекламного сообщения о лекарственном препарате должна включать информацию следующего характера, кроме

а) формы выпуска

б) побочного действия

в) реакции на подлинность

г) фармакологического действия

д) показания и способа применения

Для медицинских и фармацевтических работников разрешено рекламировать все лекарственные средства, кроме

а) гомеопатических

б) разрешенных к применению МЗ РФ

в) запрещенных к применению МЗ РФ

г) отпускаемых без рецепта врача

д) отпускаемых по рецептам врачей

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №4.

 

I. Тема: Модульное занятие.

 

2. Цель занятия: закрепить полученные знания и умения студентами по ранее изученным темам.

3.Форма контроля:

1. Тест

2. Вопросы по билету.

3. Ситуационные задания.

 

4. Контрольные вопросы:

1. дайте определение понятия «информатика», «информация», «научная информация», «информационный продукт», «информационная услуга».

2. перечислите свойства научной информации.

3. что подразумевается под общественной природой научной информации?

4. почему научная информация не зависит от языка, носителя и ее создателя?

5. укажите виды научной информации.

6. свойства научной информации.

7. документ как источник информации, документальные информационные потоки, релевантные документы.

8. научная и деловая информация.

9. первичные и вторичные источники информации.

10. библиографическое описание, индексирование, аннотация, реферат, библиографический обзор, реферативный обзор, аналитический (критический) обзор.

11. технологии коммерческого распространения информации (удаленные банки данных, информационные продукты и услуги на технологических носителях).

12. для каких целей могут быть использованы вторичные издания?

13. какие периодические издания относятся к профильным?

14. какова роль старения научной информации при формировании информационного фонда?

15. основные направления развития фармацевтической информации.

16. характеристика информационных продуктов и услуг.

17. понятие «База данных». Типы баз данных.

18. понятие «информационная потребность».

19. характеристика потребностей информации.

20. какие черты присущи информационной потребности?

21. факторы, влияющие на информационную потребность.

22. критерии выбора информации.

23. прямые методы изучения информационных потребностей.

24. косвенные методы изучения информационных потребностей.

25. основные характеристики методов изучения информационных

потребностей.

26. характеристика основных этапов изучения информационных

потребностей прямыми методами.

27. классификация вопросов, используемых в прямых методах.

28. порядок обработки полученных данных при проведении изучения

информационных потребностей субъектов фармацевтического рынка.

29. в чем заключается специфический характер информации о

лекарственных средствах?

30. какие группы потребителей нуждаются в информации о

лекарственных средствах?

31. характеристика основных этапов изучения информационных

потребностей врачей косвенными методами.

32. порядок расчета показателей, используемых в косвенных методах.

33.дать определения понятиям:реклама, объект рекламирования, товар,

ненадлежащая реклама.

34. дать определения понятиям:рекламодатель, рекламопроизводитель;

рекламораспространитель, потребители рекламы.

35. социальная реклама и спонсорская реклама.

36. роль рекламы в фармации.

37. типы рекламы.

38. нормативные документы, регламентирующие рекламу фармацевтических товаров.

39. требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств.

40. этапы разработки плана рекламы.

41. дать определение фирменного стиля фармацевтической организации.

42. правила разработки рекламного обращения.

43. виды рекламного психологического воздействия.

44. рекомендации по созданию рекламной продукции.

45. закономерности управления вниманием, восприятием, памятью, мышлением при проектировании рекламного продукта.

46. элементы фирменного стиля.

47. дать характеристику элементам фирменного стиля.

48. особенности разработки рекламы в местах продаж.

49. особенности разработки рекламы в оформлении товара.

50. мероприятия по формированию рекламы.

51. использование особенностей цвета в рекламе.

52. правила разработки рекламы в периодической печати.

53. правила разработки рекламы на телевидении.

 

5. Литература для подготовки к занятию:

1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.

2. Лекционный материал

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №5.

 

I. Тема: «Методология управления. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте».

2.3начимость изучаемой темы.

Менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; орган управления, административная единица. Менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Управление аптеками (аптечными организациями) в условиях рынка представляет большую сложность, что объясняется расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, появлением новых хозяйственных связей, формированием рыночных механизмов в управлении. Современные проблемы аптечных организаций невозможно решить без знаний профессионального менеджмента.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Основы научного менеджмента. Особенности управления в условиях формирования рынка ЛС. Введение в менеджмент. Взаимосвязь основных понятий, категорий науки управления. Инструменты управления. Методология изучения менеджмента: основные подходы. Вклад в современную науку менеджмента основных школ и теорий управления. Фармацевтический менеджмент: цель, роль, функции и методы.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Дайте основные определения менеджмента как науки, профессии,

области знаний.

2. Что такое фармацевтический менеджмент.

3. Дайте определение субъекта управления и объекта управления.

4. Назовите основные научные школы менеджмента и этапы их

формирования.

5. Перечислите общие подходы в теории управления. Системный,

ситуационный и количественный подход к управлению.

6. Охарактеризуйте основные законы управления.

7. Назовите основные принципы управления.

8. Дайте определение управленческим технологиям,

какие управленческие технологии вы знаете.

9. Какие общенаучные методы используются в фармацевтическом

менеджменте.

10. Дайте определение модели. Какие виды моделей используются в

фармации.

11. Какие цели организации вы знаете в зависимости от времени,

повторяемости и приоритетности.

12. Расскажите о вкладе Ф.Тейлора, Г.Гантта в развитие науки об управлении.

13. Охарактеризуйте концепцию бюрократических организаций и вклад М.Вебера в развитие науки об управлении.

14. Расскажите об административной школе управления и вкладе А.Файоля в развитие науки об управлении.

15. Расскажите о гуманистическом менеджменте и школе человеческих отношений ( Э.Мэйо и М.П.Фоллет)

16.Охарактеризуйте школу поведенческих наук, концепцию бихевиоризма, пирамиду Маслоу.

17. Расскажите о теории Д.МакГрегора и двухфакторной теории Ф.Герцберга.

18. Охарактеризуйте современные направления менеджмента.

5. Цель занятия: Овладеть основами методологии научного менеджмента. Получить навыки построения и анализа моделей.Изучить основные этапы эволюции управленческой мысли, основные школы управления, цели, функции и методы фармацевтического менеджмента.

 

  Студент должен знать;   1. основы научного менеджмента. 2. взаимосвязь основных понятий, категорий науки управления. 3. законы, принципы, инструменты управления. 4. методологию изучения менеджмента: основные подходы. 5. вклад в современную науку менеджмента основных школ и теорий управления. 6. этапы эволюции науки управления. 7. фармацевтический менеджмент: цель, роль, функции и методы.         1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. взаимосвязано рассматривать комплекс проблем управления. 2. использовать методологию менеджмента для анализа ситуаций. 3. дифференцировать основные управленческие подходы к анализу ситуаций. 4. осуществлять построение модели «древо целей», графических, сетевых графиков, концептуальных моделей.   - подготовить сообщение по теме «Методология управления. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте».     1.Литература: БагироваВ.Л., МаксимкинаЕ.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., ЛобутеваЛ.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. стр. 490-515.   2.Методические рекомендации к занятию №5.   3. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте определение менеджмента как:

 

1. Процесс - ……………………………………………

 

2. Наука - ………………………………………………

 

3. Искусство - …………………………………………

 

4. Здравый смысл - …………………………………..

 

Задание 2.

Назовите основные концепции и принципы научных школ менеджмента. На основании теоретических взглядов, каких известных представителей были основаны эти школы.

 

Задание 3.

Дайте характеристику общих подходов управления:

Процессный - ………………………………………..

Системный - ………………………………………….

Ситуационный - ……………………………………...

 

Задание 4.

Дайте характеристику системы методов управления:

Организационные - …………………………………...

Административные- ………………………………….

Экономические - ……………………………………...

Социально-психологические - ………………………

 

Задание 5.

Перечислите правила построения модели при графическом моделировании.

Сформулируйте цели и постройте древо целей для принятия решения заведующим аптекой готовых лекарственных форм для оптимального выбора поставщиков аптеки в осеннее - зимний период.

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1.Управление это:

1. Процесс, в который ходят действия и операции по определению целей, выбору способов, средств и воздействий для достижения целей;

2. Процесс планирования, организации, мотивации, контроля и координации, необходимый для формулирования и достижения целей организации

3. Реализация функций, которые должен выполнять каждый руководитель

4. Распределение работы между членами организации

5. Контроль, за выполнением работы членами организации

6. Особый вид деятельности, превышающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу

1,2,3,6

Дата: 2016-10-02, просмотров: 807.