При приеме на работу заключают договора по следующим видам материальной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ответственности:

1. Коллективная (бригадная).

2. Личная (с зав. аптекой).

3. Индивидуальная.

4. Личная по отделам.

5. Коллективная с вспомогательным персоналом.

1.3.

4. Укажите правильные ответы!

При приеме на работу предъявляются документы:

1. Диплом о высшем образовании.

2. Характеристика.

3. Военный билет.

4. Свидетельство о браке.

5. Заявление о приеме на работу.

Ответ: 1,5

5. Укажите ошибку!

При приеме на работу оформляются документы:

1. Приказ о приеме на работу.

2. Договор о материальной ответственности.

3. Аттестационный лист.

4. Личная карточка.

5. Трудовая книжка.

6. Укажите ошибку!

Приказ о приеме на работу содержит сведения:

1. Ф.И.О., дата приема, оклад.

2. Вид материальной ответственности.

3. Основная должность или совместительство.

4. Прохождение инструктажа по технике безопасности.

5. Результаты медицинского осмотра.

В трудовом договоре (контракте), заключаемом с провизором

Оговаривается все, кроме

1. права

2. семейное положение

3. занимаемая должность

4. обязанности

5. срок действия

Сертификат специалиста необходимо подтверждать каждые

1. 2 года

2. 3 года

3. 4 года

4. 5 лет

5. ежегодно

Для обучения и повышения квалификации специалистов в аптеке

Используется все, кроме

1. общее усовершенствование

2. тематическое усовершенствование

3. ротация и дублирование

4. аттестация

5. инструктаж

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №8.

 

I. Тема: «Моделирование межличностных коммуникаций».

2.3начимость изучаемой темы.

Коммуникации – это очень важный элемент управления, ибо, едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Менеджер в своей работе от 50 до 90 % всего времени тратит на коммуникации.

Поскольку руководитель исполняет свои роли и осуществляет четыре основные функции (планирование, организация, мотивация, контроль), с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организации необходимы эффективные коммуникации.

Эффективно работающие руководители аптек – это те, которые эффективны в коммуникациях.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Коммуникации в управлении фармацевтическими организациями. Сущность, формы, принципы делового общения. Психология и технология управленческих коммуникаций. Основные виды управленческих коммуникаций: беседа, совещание, собрание, конференция, телефонный разговор и др. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Дайте определение межличностной и управленческой коммуникации.

2. Перечислите задачи коммуникации.

3. Коммуникации между организацией и ее средой.

4. Межуровневые коммуникации в организации.

5. Коммуникации между различными отделами.

6. Коммуникации руководитель – подчиненный.

7. Коммуникационный процесс.

8. Элементы и этапы процесса коммуникаций

9. Охарактеризуйте основные этапы процесса коммуникации.

10. Расскажите об основных видах коммуникаций.

11. Назовите разновидности деловой беседы.

12. Охарактеризуйте этапы процедуры проведения деловой беседы.

13. В чем заключается процесс подготовки к деловой беседе.

14. Расскажите о правилах и рекомендациях проведения деловой беседы.

15. Дайте определение делового совещания, расскажите о его видах.

16. Назовите основные этапы проведения совещания.

17. Охарактеризуйте правила телефонного этикета.

18. Расскажите об основных разновидностях коммуникаций и основных типах коммуникационных сетей.

19. Дайте определение коммуникационного стиля и охарактеризуйте основные коммуникационные стили.

20. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

5. Цель занятия: освоить основные виды деловых коммуникаций: совещание, телефонные переговоры, служебные записки, беседы с работниками.

 

  Студент должен знать;   1. структуру коммуникационного процесса. 2. виды коммуникаций и правила их эффективной реализации.       1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь; 1. осуществлять все виды деловых коммуникаций. 2. разрабатывать алгоритм подготовки и проводить совещание (составлять повестку дня и протоколы производственных совещаний). 3. составлять и реализовывать план проведения деловой беседы.     - подготовить сообщение по теме «Моделирование межличностных коммуникаций».   1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №8.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте определение управленческой коммуникации.

Дайте характеристику основных областей управленческих коммуникаций.

Задание 2.

Составьте модель коммуникационного процесса (устной или письменной коммуникации по выбору). Дайте краткую характеристику каждого этапа.

Задание 3.

Дайте краткую характеристику основных коммуникационных стилей:

1. стиль «открытие себя» -

2. стиль «реализация себя» -

3. стиль «замыкание в себе» -

4. стиль «защита себя» -

5. стиль «торговаться за себя» -

 

Задание 4.

Составьте план проведения деловой беседы руководителя аптеки с представителем фирмы – поставщиком по заключению договора на поставку товара.

Задание 5.

Смоделируйте проведение совещания в аптечной организации: составьте повестку дня совещания по теме: «Повышение конкурентоспособности аптеки» или «Увеличение товарооборота аптеки на планируемый период» - определите круг участников совещания, ряд предполагаемых вопросов по данной теме, которые надо обсудить и сделайте выводы.

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

Укажите правильный ответ:

1.1. Коммуникация, это:

1. Процесс обмена информацией между членами организации

2. Передача информации от источника к потребителю

 

1.2. Причинами искажения информации являются:

1. Неумение слушать

2. Интерпретация информации в зависимости от накопленного опыта

3. Социальные установки (если сотрудник делает много промахов, то все его предложения рассматриваются через призму его неудач)

4. Невербальные преграды (выражение лица, жесты, голос)

5. Несоответствие6 информации практике работы подразделения

6. Некорректная фильтрация информации (отсечение негативной и акцентирование позитивной информации)

7. Искажение восприятия информации вследствие информационной перегрузки

8. Искажение и затухание информации вследствие неправильной структуры организации

 

1.3. Передача полномочий от руководителя подчиненному называется:

1. Координацией

2. Коммуникацией

3. Делегированием

 

1.4. Процесс обмена информацией между членами организации называется:

1. Координацией

2. Коммуникацией

3. Делегированием

 

1.5. Основными видами управления процессом межличностных коммуникаций являются:

1. Беседа

2. Совещание

3. Собрание

4. Невербальные коммуникации

 

Правильные ответы: 1.1 - 1, 1.2. – (1,2,3,4,5,6,7,8), 1.3. - 3, 1.4. - 2, 1.5. - (1, 2, 3)

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №9.

 

I. Тема: «Методы принятия управленческих решений в фармации».

2.3начимость изучаемой темы.

Руководителем можно назвать человека только тогда, когда он принимает управленческие решения и реа­лизует их через других людей. Принятие решений — составная часть любой управленческой работы. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвы­чайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управле­ния.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения, методология их решения. Управленческие решения: характеристика, классификация, значение, возможные последствия. Технология разработки и реализации решений в фармацевтической практике. Контроль исполнения.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Дайте характеристику объектов управления в зависимости от содержания управления.

2. Дайте определение управленческого решения и проблемы.

3. На какие виды разделяют проблемы.

4. Перечислите основные причины возникновения проблемной ситуации.

5. Расскажите о видах управленческих решений.

6. Дайте характеристику решений по способу выработки.

7. Расскажите о свойствах решения.

8. Перечислите основные элементы системы выработки решений.

9. Расскажите о теории принятия оптимального решения.

10. Дайте характеристику этапов процесса принятия решений.

11. Расскажите о методах, используемых на различных этапах принятия управленческих решений.

12. Какие элементы технологии принятия решения вы знаете.

13. Расскажите о возможных ошибках при принятии решения.

14. Сущность и характерные особенности решений.

15. Классификация управленческих решений: по функциональному содержанию; по характеру решаемых задач; по иерархии управления; по характеру целей; по причинам возникновения; по исходным методам разработки; по организационному оформлению.

16. Факторы, влияющие на качество и эффективность принимающих решений.

5. Цель занятия: освоить требования к управленческим решениям, алгоритм их выработки, принятия и контроля за их реализацией.

 

  Студент должен знать;   1. основы научного менеджмента. 2. классификацию решений по различным признакам, требования к ним. 3. основные этапы выработки, принятия и реализации решений. 4. последствия принимаемых управленческих решений.         1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь; 1. взаимосвязанного рассматривать комплекс проблем управления. 2. осуществлять анализ управленческих решений по степени удовлетворения их требованиям. 3. обосновывать выбор наиболее оптимального варианта управленческого решения.     - подготовить сообщение по теме «Методы принятия управленческих решений в фармации».     1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №9.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте определение:

1. Управленческое решение -

2. Проблема -

Задание 2.

Назовите основные причины возникновения проблемных ситуаций.

Задание 3.

Дайте характеристику общих подходов управления:

Процессный - ………………………………………..

Системный - ………………………………………….

Ситуационный - ……………………………………...

Задание 4.

Дайте характеристику системы методов управления:

Организационные - …………………………………...

Административные- ………………………………….

Экономические - ……………………………………...

Социально-психологические - ………………………

Задание 5.

Каковы вы сами в качестве человека, принимающего решения?

1. Запишите несколько наиболее важных, на Ваш взгляд, хороших и неудачных решений за прошедший год. Подумайте, почему Вы приняли те или другие. Каковы причины неудачных решений? Неудача сама по себе еще не означает краха, если она служит нам уроком.

2. Дайте оценку себе как человеку, принимающему решения! Какие хорошие и плохие стороны Вы замечаете в себе? Выясните для себя сильные и слабые стороны всех этапов процесса принятия решений с точки зрения их эффективности.

3. Попросите дать Вам оценку как руководителю, принимающему решения. Попросите оценивающих быть откровенными и честными в своих суждениях.

4. Составьте для себя план повышения эффективности принятия решений и проследите за тем, чтобы Вы сами выполняли этот план!

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. Укажите правильный ответ!

Характеристика интуитивных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

2. Укажите правильный ответ!

Характеристика рациональных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

3. Укажите правильный ответ!

Характеристика управленческих решений, основанных на суждениях:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

4. Укажите правильный ответ!

Характеристика интуитивных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

5. Укажите правильный ответ!

Характеристика рациональных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

6. Укажите правильный ответ!

Характеристика управленческих решений, основанных на суждениях:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

Ответы: 1-2, 2-3, 3-1, 4-2, 5-3, 6-1

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №9.

 

I. Тема: «Методы принятия управленческих решений в фармации».

2.3начимость изучаемой темы.

Руководителем можно назвать человека только тогда, когда он принимает управленческие решения и реа­лизует их через других людей. Принятие решений — составная часть любой управленческой работы. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвы­чайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управле­ния.

 

Содержание изучаемой темы по программе.

Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения, методология их решения. Управленческие решения: характеристика, классификация, значение, возможные последствия. Технология разработки и реализации решений в фармацевтической практике. Контроль исполнения.

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Дайте характеристику объектов управления в зависимости от содержания управления.

2. Дайте определение управленческого решения и проблемы.

3. На какие виды разделяют проблемы.

4. Перечислите основные причины возникновения проблемной ситуации.

5. Расскажите о видах управленческих решений.

6. Дайте характеристику решений по способу выработки.

7. Расскажите о свойствах решения.

8. Перечислите основные элементы системы выработки решений.

9. Расскажите о теории принятия оптимального решения.

10. Дайте характеристику этапов процесса принятия решений.

11. Расскажите о методах, используемых на различных этапах принятия управленческих решений.

12. Какие элементы технологии принятия решения вы знаете.

13. Расскажите о возможных ошибках при принятии решения.

14. Сущность и характерные особенности решений.

15. Классификация управленческих решений: по функциональному содержанию; по характеру решаемых задач; по иерархии управления; по характеру целей; по причинам возникновения; по исходным методам разработки; по организационному оформлению.

16. Факторы, влияющие на качество и эффективность принимающих решений.

5. Цель занятия: освоить требования к управленческим решениям, алгоритм их выработки, принятия и контроля за их реализацией.

 

  Студент должен знать;   1. основы научного менеджмента. 2.классификацию решений по различным признакам, требования к ним. 3.основные этапы выработки, принятия и реализации решений. 4.последствия принимаемых управленческих решений.         1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь; 1.взаимосвязанного рассматривать комплекс проблем управления. 2.осуществлять анализ управленческих решений по степени удовлетворения их требованиям. 3.обосновывать выбор наиболее оптимального варианта управленческого решения.     - подготовить сообщение по теме «Методы принятия управленческих решений в фармации».     1.Литература: БагироваВ.Л., МаксимкинаЕ.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., ЛобутеваЛ.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №9.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Дайте определение:

1. Управленческое решение -

2. Проблема -

Задание 2.

Назовите основные причины возникновения проблемных ситуаций.

Задание 3.

Дайте характеристику общих подходов управления:

Процессный - ………………………………………..

Системный - ………………………………………….

Ситуационный - ……………………………………...

Задание 4.

Дайте характеристику системы методов управления:

Организационные - …………………………………...

Административные- ………………………………….

Экономические - ……………………………………...

Социально-психологические - ………………………

Задание 5.

Каковы вы сами в качестве человека, принимающего решения?

1. Запишите несколько наиболее важных, на Ваш взгляд, хороших и неудачных решений за прошедший год. Подумайте, почему Вы приняли те или другие. Каковы причины неудачных решений? Неудача сама по себе еще не означает краха, если она служит нам уроком.

2. Дайте оценку себе как человеку, принимающему решения! Какие хорошие и плохие стороны Вы замечаете в себе? Выясните для себя сильные и слабые стороны всех этапов процесса принятия решений с точки зрения их эффективности.

3. Попросите дать Вам оценку как руководителю, принимающему решения. Попросите оценивающих быть откровенными и честными в своих суждениях.

4. Составьте для себя план повышения эффективности принятия решений и проследите за тем, чтобы Вы сами выполняли этот план!

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. Укажите правильный ответ!

Характеристика интуитивных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

2. Укажите правильный ответ!

Характеристика рациональных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

3. Укажите правильный ответ!

Характеристика управленческих решений, основанных на суждениях:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

4. Укажите правильный ответ!

Характеристика интуитивных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

5. Укажите правильный ответ!

Характеристика рациональных управленческих решений:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

6. Укажите правильный ответ!

Характеристика управленческих решений, основанных на суждениях:

1. Решение, основанное на знаниях, опыте

2. Выбор, сделанный на основе того, что оно правильный

3. Не зависит от опыта, основано на анализе ситуации

Ответы: 1-2, 2-3, 3-1, 4-2, 5-3, 6-1

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №10.

 

I. Тема:«Организация делопроизводства в аптеке».

2.3начимость изучаемой темы.

Значение делопроизводства для совершенствования управления объясняется большим удельным весом документации в процессе управления организацией, предприятием, учреждением, в том числе аптекой. От организации делопроизводства зависят оперативность, надежность управления, организация труда, культура работы аппарата, использование информации в будущем. Документы имеют юридическое значение, являются историческими источниками, в них используются доказательства исполнения решений. Как носитель информации документ выступает в качестве непременного элемента внутренних организаций любого учреждения.

Содержание изучаемой темы по программе.

Основы делопроизводства в аптечных организациях. Правила и требования к составлению основных документов. Организация документооборота. Систематизация документов в аптеке. Экспертиза ценности, хранение, уничтожение документов в аптечных организациях.Значение делопроизводства для осуществления процесса управления. Классификация документов. Функции документов. Унификация документов. Оформление реквизитов документов. Организация работы с документами: номенклатура дел, обработка документов, формирование дел, хранение документов.

 

4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:

1. Документ, его значение в деятельности предприятия.

2. Чем определяется комплекс документов, создаваемых в учреждении?

3. Классификация документов: виды, форма, содержание, происхождение, сроки хранения, степень гласности, средства фиксации, стадии, срочность.

4. Функции документов: коммуникативная, информационная, научно-историческая.

5. Унификация документов.

6. Обязательные реквизиты документов.

7. Дополнительные реквизиты.

8. Организационные документы.

9. Распорядительные документы.

10. Информационно- справочные документы.

11. Документы по личному составу.

12. Номенклатура дел.

 

5. Цель занятия: научиться составлять и оформлять документы, характеризующие круг вопросов, решаемых аптечным учреждением, овладеть приемами организации документооборота в аптеке.

 

  Студент должен знать;   1. основы фармацевтического менеджмента. 2. основные требования к составлению, оформлению, регистрации и хранению документов. 3. правила организации документооборота в аптеке.         1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2. Лекционный материал.    
  Студент должен уметь;   1. составлять основные организационно- распорядительные документы 2. регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы. 3. формировать и оформлять дела в соответствии с номенклатурой дел. 4. вести делопроизводство в соответствии с государственными стандартами.   - подготовить сообщение по теме «Организация делопроизводства в аптеке».     1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г.   2.Методические рекомендации к занятию №10.   3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1.

Документ – это……..

Делопроизводство – это…..

Приказ- это………

Протокол- это……

Письмо – это ……

 

Задание 2.

Какие документы являются организационными.

Какие документы являются распорядительными. Охарактеризуйте их, и порядок их создания.

Какие документы являются информационными.

 

Задание 3.

Написать приказы по основной деятельности аптеки:

Приказ на назначение зав. аптекой;

Приказ на уполномоченного по качеству;

Приказ о приемной комиссии;

 

Задание 4.

Написать заявление о приеме на работу на должность провизора технолога рецептурно-производственного отдела аптеки ООО «Фарма» на 0,5 ставки с 01.11.2011г.

Задание 4.Перечислите и охарактеризуйте основные потоки документации.

 

Задание 5.

Приведите схему документооборота входящих и исходящих документов.

 

7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

1. Укажите правильные ответы!

Документы. Входящие в систему организационно-распорядительной документации:

1. Распорядительные

2. Организационные

3. Справочно-информационные

4. Бухгалтерские

1,2,3

2. Укажите правильный ответ!

Лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию называется:

1.Документом

2.Формуляром-образцом

3.Бланком

3. Укажите правильный ответ!

Реквизит «Название вида документа» должен быть указан на:

1. Каждом документе

2. Каждом документе, за исключением писем

3. Каждом документе, за исключением телеграмм

4. Укажите правильный ответ!

Гриф согласования располагается:

1. В верхнем углу первого листа документа, справа

2. В верхнем углу первого листа документа, слева

3. На последнем листе документа ниже подписи

5. Укажите правильный ответ!

Документ-ответ, подготовленный аптекой, регистрируется в:

1. Журнале регистрации входящих документов

2. Журнале регистрации исходящих и внутренних документов

6. Укажите правильный ответ!

В номенклатуру дел должны быть включены:

1. Все дела и документы аптеки

2. Все дела и документы, за исключением дел обще- ственных организаций

3. Все дела и документы, за исключением печатных изданий, брошюр, справочников, информационных листков

7. Укажите правильный ответ!

Номенклатура дел подлежит переоформлению и переутверждению:

1. Ежегодно

2. Через 10 лет

3. В случае изменения функций и структуры аптечного учреждения

3

8. Укажите правильный ответ!

Срок исполнения документа исчисляется с момента:

1. Получения его исполнителем

2. Поступления его в аптечное учреждение

3. Постановки его на контроль

9. Укажите правильные ответы!

В дела группируются документы за:

1. Один год

2. Два года

3. Без ограничений

10. Укажите правильные ответы!

Документооборот включает:

1. Аннотирование

2. Регистрацию

3. Контроль за исполнением

4. Формирование дел

5. Организацию хранения

2,3,4,5

11. Укажите правильные ответы!

К организационным относятся следующие документы:

1. Устав

2. Приказ

3. Положение

4. Инструкция

5. Распоряжение

1,3,4

 

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.

(9семестр)

Занятие №11.

 

I. Тема:Модульное занятие.

 

 

2. Цель занятия: закрепить полученные знания и умения студентами по ранее изученным темам.

3.Форма контроля:

1.Тест

2. Вопросы по билету.

3. Ситуационные задания.

 

4. Контрольные вопросы:

1. Дайте основные определения менеджмента как науки, профессии,

области знаний. Что такое фармацевтический менеджмент.

2. Дайте определение субъекта управления и объекта управления.

3. Назовите основные научные школы менеджмента и этапы их

формирования.

4. Перечислите общие подходы в теории управления. Системный,

ситуационный и количественный подход к управлению.

5. Охарактеризуйте основные законы управления.

6. Назовите основные принципы управления.

7. Дайте определение управленческим технологиям,

какие управленческие технологии вы знаете.

8. Какие общенаучные методы используются в фармацевтическом

менеджменте.

9. Дайте определение модели. Какие виды моделей используются в

фармации.

10. Какие цели организации вы знаете в зависимости от времени,

повторяемости и приоритетности.

11. Охарактеризуйте современные направления менеджмента.

12. Дайте определение организации.

13. Назовите основные признаки организации.

14. Перечислите характеристики организации.

15. Расскажите о законах организации в статике и динамике.

16. Назовите принципы формирования фармацевтической организации.

17. Дайте характеристику этапов жизненного цикла организации.

18. Что включает в себя архитектоника фармацевтической организации.

19. Дайте определение структуры организации.

20. Назовите основные виды структуры организации.

21. Что включает в себя организационная структура, назовите элементы структуры.

22. Какие нормы управляемости вы знаете. Их предназначение.

23. Дайте характеристику горизонтальным и вертикальным связям.

24. Назовите типы структур управления.

25. Перечислите основные характеристики оптимизации структуры.

26. Дайте определение организационному проектированию и департаментизации.

27. По каким признакам производят департаментизацию организации.

28. Перечислите разделы «Положения о структурном подразделении».

29. Основные механизмы функционирования предприятия: технологический и организационный.

30. Расскажите об основных функциях кадрового менеджмента.

31. Дайте характеристику системы управления персоналом.

32. Расскажите о главных принципах кадрового менеджмента.

33. Дайте определение понятия «трудовой коллектив».

34. Охарактеризуйте стадии формирования трудового коллектива.

35. Расскажите о видах структур трудового коллектива.

36. Расскажите о процедуре подбора кадров.

37. Дайте определение понятия «должность».

38. Что такое функционально-должностная инструкция.

39. Расскажите об оценке работы персонала.

40. Охарактеризуйте функции руководителя.

41. Основныеправа и обязанности работника.

42. Основные права и обязанности работодателя.

43. Трудовой договор (сроки, виды).

44. Коллективный договор . Содержание и структура.

45. Оформление приема на работу.

46. Изменение трудового договора. Переводы работника на другую работу.

47. Прекращение трудового договора. Общие основания.

48. Трудовая книжка. Правила ведения и хранения трудовых книжек.

49. Техника безопасности; виды инструктажа аптечных работников,

50. Порядок проведения и регистрации.

51. Аттестация и сертификация фармацевтических специалистов.

52. Дайте определение межличностной и управленческой коммуникации.

53. Перечислите задачи коммуникации.

54. Коммуникации между организацией и ее средой.

55. Межуровневые коммуникации в организации.

56. Коммуникации между различными отделами.

57. Коммуникации руководитель – подчиненный.

58. Коммуникационный процесс.

59. Элементы и этапы процесса коммуникаций

60. Охарактеризуйте основные этапы процесса коммуникации.

61. Расскажите об основных видах коммуникаций.

62. Охарактеризуйте этапы процедуры проведения деловой беседы.

63. Назовите основные этапы проведения совещания.

64. Охарактеризуйте правила телефонного этикета.

65. Расскажите об основных разновидностях коммуникаций и основных типах коммуникационных сетей.

66. Дайте определение коммуникационного стиля и охарактеризуйте основные коммуникационные стили.

67. Процесс коммуникаций и эффективность управления.

68. Дайте характеристику объектов управления в зависимости от содержания управления.

69. Дайте определение управленческого решения и проблемы.

70. На какие виды разделяют проблемы.

71. Перечислите основные причины возникновения проблемной ситуации.

72. Расскажите о видах управленческих решений.

73. Дайте характеристику решений по способу выработки.

74. Расскажите о свойствах решения.

75. Дайте характеристику этапов процесса принятия решений.

76. Расскажите о методах, используемых на различных этапах принятия управленческих решений.

77. Расскажите о возможных ошибках при принятии решения.

78. Сущность и характерные особенности решений.

79. Классификация управленческих решений: по функциональному содержанию; по характеру решаемых задач; по иерархии управления; по характеру целей; по причинам возникновения; по исходным методам разработки; по организационному оформлению.

80. Документ, его значение в деятельности предприятия.

81. Чем определяется комплекс документов, создаваемых в учреждении?

82. Классификация документов: виды, форма, содержание, прои<

Дата: 2016-10-02, просмотров: 245.