1. группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей
2. система сознательно координируемых действий двух или более человек
1,2
2. Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией:
1. наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают частью этой группы
2. наличие, по крайней мере, одной цели (т. е. Желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы
3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели
4. наличие финансовых средств, для обеспечения деятельности группы
1,2,3
3. Организации бывают:
1. Простые
2. Сложные
3. Формальные
4. Неформальные
1,2,3,4
4. К общим характеристикам организаций относят:
1. ресурсы
2. зависимость от внешней среды
3. горизонтальное и вертикальное разделение труда
4. необходимость управления
1,2,3,4
5. Основные ресурсы, используемые организацией, это:
1. люди (человеческие ресурсы)
2. капитал
3. формальные и неформальные связи
4. материалы
5. технология
6. информация
1,2,4,5,6
6. Логическое взаимоотношение уровней управления в организации называется:
1. организационной структурой
2. нормой управляемости
3. функцией управления
7. Делегирование полномочий базируется на следующих принципах:
1. единоначалия
2. соответствия
3. ограничения нормы управляемости
4. системности
1,2,3
8. Делегирование, как термин, управления, означает процедуру передачу другому лицу:
1. задач
2. полномочий
3. ответственности
Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 5 курса по управлению и экономике фармации.
(9семестр)
Занятие №7.
I. Тема: «Решение задач управления трудовыми ресурсами аптеки».
2.3начимость изучаемой темы.
При планировании и организации, руководитель определяет, что должна делать организация, кто и что, по его мнению, должен делать. Чтобы достичь цели, руководитель должен побуждать и заставлять людей двигаться навстречу цели. Именно мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей – заставляет людей выполнять ту или иную работу. Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Содержание изучаемой темы по программе.
Основы кадрового менеджмента фармацевтических организаций. Основные функции кадрового менеджмента, документальное оформление трудовых правоотношений. Мотивация труда аптечных работников. Управление дисциплинарными отношениями. Аттестация и сертификация фармацевтических специалистов. Стабилизация условий и охраны труда Техника безопасности; виды инструктажа аптечных работников, порядок проведения и регистрации.
4. Контрольные вопросык семинарскому занятию:
1. Расскажите об основных функциях кадрового менеджмента.
2. Дайте характеристику системы управления персоналом.
3. Расскажите о главных принципах кадрового менеджмента.
4. Дайте определение понятия «трудовой коллектив».
5. Охарактеризуйте стадии формирования трудового коллектива.
6. Расскажите о видах структур трудового коллектива.
7. Расскажите о процедуре подбора кадров.
8. Дайте определение понятия «должность».
9. Что такое функционально-должностная инструкция.
10. Охарактеризуйте разделы функционально-должностной инструкции.
11. Расскажите об оценке работы персонала.
12. Охарактеризуйте типы менеджеров по уровням управления.
13.Охарактеризуйте функции руководителя.
14.Основныеправа и обязанности работника.
15. Основные права и обязанности работодателя.
16. Трудовой договор (сроки, виды).
17. Коллективный договор .Содержание и структура.
18. Оформление приема на работу.
19. Изменение трудового договора. Переводы работника на другую работу.
20. Прекращение трудового договора. Общие основания.
21. Трудовая книжка. Правила ведения и хранения трудовых книжек.
22. Техника безопасности; виды инструктажа аптечных работников,
Порядок проведения и регистрации.
23.Аттестация и сертификация фармацевтических специалистов.
5. Цель занятия: овладеть основами кадрового менеджмента аптеки и получить навыки регулирования основных трудовых отношений.
Студент должен знать; 1. основные функции и направления кадрового менеджмента фармацевтической организации. 2. основы действующего трудового законодательства РФ. 3. характеристики трудового аптечного коллектива. | 1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. 2. Лекционный материал. |
Студент должен уметь; 1. составлять основные документы по личному составу аптеки. 2. осуществлять прием, увольнение, переводы, перемещения и прочие виды работы с персоналом аптеки в соответствии с трудовым кодексом РФ. 3. разрабатывать ФДИ для специалистов аптеки. - подготовить сообщение по теме «Решение задач управления трудовыми ресурсами аптеки». | 1.Литература: Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. 2.Методические рекомендации к занятию №7. 3.Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2007-2012гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru http://www.pharmvestnik.ru |
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для
подготовки к занятию:
Задание 1.
Дайте характеристику каждому разделу функционально должностной инструкции.
Задание 2.
Составить должностную инструкцию провизора технолога рецептурно-производственного раздела, провизора –аналитика, заведующего аптекой.
Задание 3.
Написать заявление о приеме на работу и оформить приказ о приеме на работу с максимально допустимым испытательным сроком с 1 сентября текущего года и сделать запись в трудовой книжке, используя ниже перечисленные данные:
1. Самойлова Елена Николаевна (на должность провизора-технолога)
2. Батагова Ирина Васильевна (на должность заместителя заведующего аптекой).
Трудовая книжка
Сведения о работе
№ записи | Дата | Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) | Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись | ||
число | месяц | год | |||
Задание 4.
Составить резюме на себя.
7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).
1. Укажите правильные ответы!
Мероприятия по организации труда отражаются в документах:
1. Личная карточка по учету кадров.
2. Должностная инструкция.
3. Правила внутреннего трудового распорядка.
4. Приказ о назначении на должность.
5. Договор о материальной ответственности.
2,3.5
2. Укажите ошибки!
Мероприятия по учету кадров отражаются в документах:
1. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек
2. Личное дело.
3. Трудовая книжка.
4. Договор о материальной ответственности.
5. Должностная инструкция.
4,5
3. Укажите правильные ответы!
Дата: 2016-10-02, просмотров: 229.