Сельскохозяйственного налога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Не могут применять упрощенную систему организации, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй НК РФ. Следовательно, если организация переведена на единый сельскохозяйственный налог, предусмотренный главой 26.1 НК РФ, она не имеет права применять упрощенную систему налогообложения.

 

Наличие в уставном капитале

Вкладов других организаций

 

На основании пп.14 п.3 ст.346.12 НК РФ не могут применять упрощенную систему организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.

Напомним, что в соответствии с Законом N 88-ФЗ к малым предприятиям, имеющим право применять до 1 января 2003 года УСНУО на основании Закона N 222-ФЗ, не относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, превышает 25%. При этом не имеет значения размер доли участия в уставном капитале организации - субъекта малого предпринимательства. Доля такой организации может составлять и 100%, при этом организация, уставный капитал которой полностью состоит из вклада организации - субъекта малого предпринимательства, может применять УСНУО.

С 1 января 2003 года ситуация меняется. Не будет иметь значения, что вклад в уставный капитал свыше 25% осуществил субъект малого предпринимательства. Наличие вклада других организаций, как коммерческих, так и некоммерческих, в совокупности превышающий 25% от общего размера уставного капитала, является ограничением для применения упрощенной системы налогообложения.

Данное ограничение не распространяется на организации:

- если уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

- среднесписочная численность инвалидов среди работников не менее 50%;

- доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда не менее 25%.

Если хотя бы одно из перечисленных выше условий не выполняется, организация не имеет права применять упрощенную систему налогообложения. При этом переход на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном в ст.346.13 НК РФ, в случае если в отчетном (налоговом) периоде организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, внесла изменения в учредительные документы и вклад в уставный капитал указанной организации другой (других) организации превысит 25%, не предусмотрен.

В данном случае возникает противоречие между нормами статей 346.12 и 346.13 НК РФ. С одной стороны, такие организации не имеют права применять упрощенную систему, с другой стороны, в ст.346.13 НК РФ приведен закрытый перечень условий, при которых необходимо вернуться к общему режиму налогообложения. Пока данный вопрос не урегулирован, рекомендуется соблюдать ограничение по размеру вкладов других организаций в уставный капитал организации.

 

Ограничение по численности

 

До 1 января 2003 года право применять УСНУО предоставлено субъектам малого предпринимательства, у которых предельная численность работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) не превышает 15 человек, включая численность работающих в их филиалах и подразделениях.

С 1 января 2003 года в соответствии с пп.15 п.3 ст.346.12 НК РФ организации могут применять упрощенную систему, если средняя численность работников организации не превышает 100 человек; при этом расчет средней численности работников осуществляется в порядке, установленном Госкомстатом России. При расчете средней численности работников необходимо руководствоваться постановлением Госкомстата России от 07.12.98 N 121.

Однако конкретно не указано, за какой период применять показатель средней численности работников организации при переходе на упрощенную систему налогообложения - за девять месяцев года, предшествующего году перехода на упрощенную систему, то есть при подаче заявления, или за весь год (налоговый период).

По нашему мнению, при подаче заявления на применение упрощенной системы налогообложения логично учитывать среднюю численность работников за девять месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на упрощенную систему. Во избежание разногласий с налоговыми органами рекомендуется проверить среднюю численность работников за тот год, в котором подано заявление на переход к упрощенной системе. Если численность за налоговый период превысит 100 человек, организация, по нашему мнению, не может применять упрощенную систему, даже если она подала в налоговые органы заявления о переходе на упрощенную систему. На основании пп.15 п.3 ст.346.12 НК РФ предельная численность работников организации за любой отчетный и налоговый период не должна превышать 100 человек. Обращает на себя внимание тот факт, что переход на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном в ст.346.13 НК РФ, в случае если в отчетном (налоговом) периоде организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, превысила показатель средней численности работников, не предусмотрен.

В данном случае также возникает противоречие между нормами статей 346.12 и 346.13 НК РФ. Пока данный вопрос не урегулирован, рекомендуется соблюдать ограничение по численности, установленное в пп.15 п.3 ст.34612 НК РФ.

 

Ограничение по стоимости

Амортизируемого имущества

 

В соответствии с пп.16 п.3 ст.346.12 НК РФ ограничением для перехода на упрощенную систему налогообложения является стоимость амортизируемого имущества. При этом речь идет именно о предельной стоимости только амортизируемого имущества, которая не должна превышать 100 млн. руб. Согласно ст.256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признаются основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. и нематериальные активы со сроком использования свыше 12 месяцев.

В статье 346.12 НК РФ не определено, какую стоимость амортизируемого имущества необходимо учитывать при переходе на упрощенную систему. Законодательство о налогах и сборах в ст.257 НК РФ содержит порядок определения стоимости амортизируемого имущества. При этом амортизируемое имущество может иметь первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость.

Однако, по нашему мнению, данная ситуация не будет носить повсеместный характер, потому что предельный размер стоимости имущества в 100 млн. руб. - довольно большой показатель. Поскольку применение специального налогового режима в виде упрощенной системы рассчитано на субъекты малого бизнеса, вряд ли это вызовет проблемы.

Поскольку данный вопрос нельзя трактовать однозначно, если у организации, которая желает применять упрощенную систему, первоначальная (восстановительная) стоимость будет превышать предельный размер, а остаточная стоимость позволяет перейти на упрощенную систему, в такой ситуации можно воспользоваться нормой п.7 ст.3 части первой НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Тогда такие организации могут применять упрощенную систему налогообложения.

 

3.2.9. Сравнительная таблица установленных ограничений

Дата: 2016-10-02, просмотров: 243.