Кассовые операции и статистическая отчетность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Необходимо обратить внимание на то, что переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Тем самым организации обязаны, в частности:

- использовать в своей деятельности контрольно-кассовые машины, порядок применения которых определен Федеральным законом от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";

- оформлять первичную учетную документацию по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин на основании постановления Госкомстата России от 25.12.98 N 132;

- осуществлять ведение кассовых операции на основании Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40;

- оформлять кассовые операции на унифицированных формах первичной учетной документации по учету кассовых операций, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88;

- вести и своевременно представлять статистическую отчетность, порядок заполнения, оформления и представления которой определен действующим законодательством.

 

Какие организации вправе применять

Упрощенную систему налогообложения с 2003 года

 

На основании ст.19 части первой НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность исчислять и платить в бюджет законно установленные налоги, рассчитанные исходя из возникающих объектов налогообложения. Налогоплательщиками в целях главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации, перешедшие добровольно на применение упрощенной системы налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном данной главой.

 

Налоговый кодексРФ,часть первая

Статья 11

...организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации)...

Как следует из приведенной выше нормы НК РФ, налогоплательщиками единого налога при применении упрощенной системы налогообложения могут являться как российские организации, так и иностранные организации, созданные на территории Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Следовательно, в отличие от требований действующего до 1 января 2003 года Закона N 222-ФЗ некоммерческие организации также могут применять упрощенную систему налогообложения с учетом ограничений, установленных в ст.346.12 НК РФ.

Каких-либо ограничений по применению упрощенной системы налогообложения иностранными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории РФ и зарегистрированными на территории РФ, в главе 26.2 НК РФ не предусмотрено. В то же время не каждая организация, принявшая решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, имеет право ее применять. Статьей 346.12 НК РФ установлены ограничения по применению организациями упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года.

Рассмотрим подробнее, какие это ограничения.

 

Показатель размера доходов

 

Основным условием для перехода организации на упрощенную систему налогообложения является показатель размера дохода от реализации, определяемого в соответствии со ст.249 НК РФ.

Статья 249 НК РФ определяет доход от реализации как выручку от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручку от реализации имущественных прав.

Глава 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" в отличие от главы 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость" не признает реализацией безвозмездную передачу товаров, работ или услуг.

В свою очередь, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. При определении размера доходов от реализации в соответствии со ст.249 НК РФ имеет значение выбранный организацией - плательщиком налога на прибыль метод признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли. Напомним, с 1 января 2002 года в целях налогообложения прибыли организации могут признавать доходы по методу начисления в соответствии со ст.271 НК РФ, по кассовому методу - в соответствии со ст.273 НК РФ.

Особо следует отметить, что в доходы, рассчитываемые для перехода на упрощенную систему в порядке, предусмотренном ст.249 НК РФ, не включаются внереализационные доходы. Однако организациям необходимо иметь в виду следующее. Некоторые виды доходов, например, от сдачи имущества в аренду (субаренду) и предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности согласно главе 25 НК РФ в общем случае признаются в составе внереализационных доходов. Однако на практике имеют место ситуации, когда организации получают указанные доходы регулярно и размер указанных доходов даже может превышать доходы от обычных видов деятельности (от реализации товаров, работ, услуг). При этом сдача имущества в аренду (субаренду) или предоставление в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности не являются основным видом деятельности организации.

В Методических рекомендациях по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций", утвержденных приказом МНС России от 26.02.2002 N БГ-3-02/98*(13), указано, что в составе внереализационных доходов отражаются доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если сдача имущества в аренду не является предметом основной деятельности организации. Для организаций, предоставляющих на постоянной основе за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование имущество и (или) исключительные права, возникающие из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, доходами от реализации считаются доходы, связанные с этой деятельностью, то есть такие доходы отражаются в соответствии с положениями ст.249 НК РФ. Следовательно, когда одним из видов деятельности организации является предоставление имущества в аренду (субаренду), данный вид деятельности для целей налогообложения следует рассматривать как оказание услуг организацией. Если организация осуществляет операции по передаче имущества в аренду (субаренду) на постоянной основе, доходы от таких операций учитываются в соответствии со ст.249 НК РФ, а если операции по передаче имущества в аренду носят разовый характер, доходы от таких операций учитываются в составе внереализационных доходов.

Следовательно, во избежание разногласий с налоговыми органами в учетной политике для целей налогообложения организациям целесообразно отразить, в состав каких доходов - от реализации или внереализационных - включаются перечисленные выше виды доходов. По нашему мнению, в приказе об учетной политике для целей налогообложения целесообразно отразить подробный перечень доходов организации, которые являются выручкой от реализации товаров (работ, услуг) согласно ст.249 НК РФ.

Для перехода на применение упрощенной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.2 НК РФ, сумма дохода от реализации организации по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не может превышать 11 млн. руб. без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, если она является плательщиком указанных налогов.

В пункте 3 ст.346.12 НК РФ приведен закрытый перечень организаций, которые не имеют права переходить на упрощенную систему налогообложения независимо от размера доходов от реализации.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.