Глава 1. Налогообложение малого бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В современных условиях

 

Уже много лет государство в той или иной мере обращает свое внимание на проблемы развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Такое внимание к малому бизнесу, безусловно, связано с тем, что развитие малого предпринимательства в России благотворно отражается на развитии всех сфер экономики.

Основным законом, который определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, является Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ).

В Законе N 88-ФЗ содержится определение субъекта малого предпринимательства, которое применяется всеми отраслями права.

 

Федеральный законот 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"

Статья 3

1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В соответствии с Законом N 88-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 N 121 была одобрена федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы.

Кроме того, в соответствии со ст.76 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" в 2001 году выделено 90 млн. руб. на финансирование федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы.

В соответствии со ст.91 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" на финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства в 2002 году выделяется 20 млн. руб.

Тем не менее несмотря на предпринимаемые шаги по поддержке малого предпринимательства со стороны государства, достигнутый уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

Факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в настоящее время, являются, в частности, несовершенство системы налогообложения, неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.), отсутствие надежной социальной защищенности предпринимателей, организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с государственными структурами.

Необходимо отметить, что до вступления в силу главы 21 "Налог на добавленную стоимость" и главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ законодательство о налогах и сборах содержало специальные нормы для субъектов малого предпринимательства.

Так, например, в соответствии с п.1 ст.8 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" организации, отнесенные Законом N 88-ФЗ к малым предприятиям, уплачивали НДС ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала независимо от размера налоговых обязательств.

В пункте 4 ст.6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" были предусмотрены льготы для малых предприятий, осуществляющих некоторые виды деятельности при определенных условиях.

В настоящее время для тех субъектов малого предпринимательства, которые применяют общий режим налогообложения, исчисляют и уплачивают в бюджет НДС и налог на прибыль в общеустановленном порядке, каких-либо специальных исключений частью второй Налогового кодекса не предусмотрено. Исключение составляет налог на имущество, в отношении которого субъекты малого предпринимательства могут уменьшить объект налогообложения за счет начисления ускоренной амортизации по основным средствам.

В данной книге рассматриваются вопросы, связанные с применением малыми предприятиями норм законодательства о налогах и сборах, которые уже действуют в настоящее время и которые будут действовать с 1 января 2003 года.

 

Режимы налогообложения

Дата: 2016-10-02, просмотров: 196.