Тема 9. Реклама в отраслях и сферах деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Дайте понятие мерчендайзинга.

2. Назовите основные принципы расположения товара в торговой точке в зависимости от особенностей поведения покупателей в магазине.

3. Перечислите и поясните виды витрин.

4. Назовите композиционные типы выкладки.

5. Какие правила учитываются в мерчендайзинге при выборе цветового решения?

6. Назовите основные цели рекламы, проводимой промышленными пред­приятиями.

7. Перечислите этапы жизненного цикла промышленных товаров.

8. Какие средства рекламы используются промышленными предприятиями? Почему?

9. Отличительные особенности промышленного и потребительского бренда.

10. Основные средства рекламы оптовых предприятий.

11. Назовите отличительные черты маркетинговых коммуникаций в сфере туризма.

12. Почему в сфере туризма активно используется прямой маркетинг?

13. Перечислите критерии, по которым клиент выбирает банк.

14. Охарактеризуйте преимущества и недостатки мелких, средних и крупных банков.

15. Почему рекламная и PR-кампания банка должны быть согласованы друг с другом?

2. Примерные задания (вопросы) для контрольных работ

В курсе «Основы рекламы» предусмотрены контрольные работы в 2-х форматах:

Вариант 1.

1) Письменно дайте ответы на любые 5 из следующих вопросов:

§ Какие особенности в развитии общества приводят к появлению рекламы?

§ Какие способы «доставки» рекламного сообщения применяются в современной рекламной практике, и как они отличаются от существовавших прежде?

§ В какой мере репутация производителя влияет на потребительские предпочтения в истории рекламы и сегодня?

§ Какие параметры Вы считаете основными при классификации видов рекламы?

§ Для чего нужны исследования в рекламе?

§ Каковы рациональные и иррациональные элементы в поведении потребителя?

§ Каковы основные этапы рекламного процесса?

§ Какие этапы в развитии рекламы Вы бы выделили?

§ Чем «протореклама» отличается от современной «настоящей» рекламы?

§ Какое место занимает, и какое значение имеет реклама в комплексе маркетинга?

§ Какова роль рекламы в обществе?

§ Какие элементы рекламы могут сделать ее недобросовестной?

2) Письменно обоснуйте или опровергните следующее утверждение:

«Реклама – это гарантия свободы для потребителя, для средства массовой информации и для рынка».

 

3) Выполните следующее лабораторное задание (общий анализ рекламы печатного издания):

1. Выберите печатное издание для анализа (можно журнал, можно обширную газету)

2. Вычислите, какую долю страниц издания занимают рекламные материалы (например: 26 страниц из 70, что соответствует 37% площади издания)

3. Определите, какие виды рекламы встречаются в издании, и рассмотрите их соотношение

4. Предположите, на какие категории потребителей рассчитана реклама

5. Выясните, реклама какого рода товаров и услуг преобладает

6. Выберите 5-6 привлекших ваше внимание рекламных объявлений (приложите их к работе)

7. Объясните, что именно в данных объявлениях представляется Вам интересным и почему

8. Найдите в изданиях примеры «сомнительной» этически рекламы (приложите их к работе)

9. Объясните, что именно в данных объявлениях представляется Вам не совсем этичным и почему

10. Найдите в издании 1-2 объявления, в которых Вы усматриваете исторические традиции (элементы проторекламы). Приложите эти объявления с вашим комментарием

11. Оформите лабораторное задание на отдельных листах, приложите их к контрольной работе.

 

Вариант 2:

Академическое эссе/реферат:

Примерные темы эссе:

1) Какую модель построения запоминающейся рекламы вы можете предложить? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 5, 6 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

2) Верите ли вы, что существуют ситуации, когда рекламисту нужно использовать подсознательное убеждение? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

3) Почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

4) В чем особенности размещения рекламы турфирмы в различных медиасредствах? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

5) Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: твор­ческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как вы ответите на эту критику? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

6) Мешает ли уровень культуры процессу адаптации к целевой аудитории рекламе? Как он может быть использован для увеличения эффективности рекламы? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 5, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

7) Составьте подборку рекламных объявлений, которые стараются связать потребление товара или услуги с определенным жизненным стилем. Как обычно достигается эта цель? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

8) Как сегментируются потребители в плане ценностей? Можете ли вы найти доказательства использования этой информации в рекламных стратегиях? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

9) Постройте потребительскую корзину для социальной роли «университетский студент». Какой набор товаров, видов деятельности и интересов появится в рекламе тура для «типичного» студента университета? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

10) Перечислите пять стадий долговременных сервисных взаимоотношений между производителем и потребителем. Как может рекламист-практик включить каждую стадию в свою стратегию? (эссе)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

Примерные темы рефератов

1) Модель построения запоминающейся рекламы рпедприятия «Х». (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 5, 6 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

2) Ситуации, когда рекламодателю нужно использовать подсознательное убеждение (реферат).

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

3) Почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной» (реферат).

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

4) Особенности размещения рекламы в различных медиасредствах (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 6, 7 (основная) 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

5) «Хорошая реклама должна продавать» (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 3, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

6) Создание брендов в туризме (бренды-фирмы и бренды-дестинации) (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

7) Позиционирование как стратегия в рекламной деятельности предриятия (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

8) Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя (реферат) Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 4, 6 (основная) 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

9) Повышение эффективности рекламы в туризме (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы):

1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30

(дополнительная).

10) Креативные технологии в рекламе (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30 (дополнительная).

11) Влияние рекламы на принятие потребительских решений в туризме (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3, 4, 5, 6 (основная); 1, 2, 5, 6, 8, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 29 (дополнительная).

12) Российский рекламный бизнес в условиях мирового рынка (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы):

1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30

(дополнительная).

13) Регулирование и саморегулирование в рекламе: рекламное законодательство и организации рекламистов (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы):

1, 2, 3, 4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 30

(дополнительная).

14) Особенности рекламы товара или услуги (по видам средств рекламы, например «на телевидении» или «в специализированных журналах» и т.п.) (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы):

1, 2, 3, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 29

(дополнительная).

15) История рекламы в конкретной сфере деятельности (реферат)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы):

1, 2, 3,4, 6 (основная) 2, 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 28, 29

(дополнительная).

4. Примерные темы курсовых работ (курсовых проектов)

1) Разработка рекламной стратегии (услуги, тура и т.п.) как компонент менеджмента фирмы (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы):

1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

2) Разработка рекламной кампании (фирмы, услуги, тура и т.п.) (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы):

1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

3) Роль сегментирования рынка товаров и услуг (указать, каких именно) в повышении эффективности рекламы (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

4) Реклама как коммуникация влияния и ее роль в клиентоориентированном маркетинге предприятия (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

5) Разработка стратегий рекламного сообщения, рекламных текстов, художественных решений для рекламной кампании услуги/ товара (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

6) Разработка экспозиции выставочного стенда и набора рекламных материалов туристского предприятия для участия в выставке (ярмарке) (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

7) Реклама и связи с общественностью в работе предприятия «Х»: сравнительный анализ (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

8) Место и роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

9) Проблемы оценки эффективности рекламной деятельности предприятия (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

10. Разработка медиастратегии и медиаплана рекламной кампании фирмы, услуги, товара (курсовая работа)

Литература (номера работ из библиографического списка литературы): 1, 2, 3,4, 5, 6 (основная) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (дополнительная).

5. Примерные темы докладов (выступлений) не предусмотрены

6. Примерные вопросы для подготовки к коллоквиумам не предусмотрены

7. Примерные вопросы для подготовки к зачету не предусмотрены

8. Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность, виды и роль рекламы .

2. Рекламная коммуникация как одна из форм маркетинговой коммуникации.

3. Виды и значение сегментации в современной рекламе.

4. Массовый (дифференцированный), концентрированный и дифференцированный маркетинг.

5. Приоритетные направления изучения потребителей.

6. Рекламная пирамида. Основные стадии и факторы, оказывающие влияние на процесс принятия потребителями решений о покупке (приобретении) услуг.

7. Потребности и мотивы в рекламе туристских услуг.

8. Участники рекламного процесса.

9. Понятие целевой аудитории рекламного воздействия.

10. Психологические методы привлечения потребителя в рекламе. Средства психологического воздействия на потребителя.

11. Изменение убеждений и установок потребителя посредством рекламы.

12. Модели рекламного влияния.

13. Техники манипуляции поведением потребителя в рекламе.

14. Понятие «эффективность» в рекламе. Виды эффективности в рекламе.

15. Методы достижения психологической эффективности рекламы.

16. Образ услуги в рекламе, увеличивающий ее ценность в глазах потребителей.

17. Оригинальная рекламная идея в основе рекламного сообщения.

18. Качество исполнения рекламного сообщения.

19. Критерии и методы оценки затрат на рекламу.

20. Компоненты рекламной стратегии.

21. Стратегии рекламного сообщения: рационалистическая и эмоциональная (проекционная) стратегия

22. Разработка рекламной стратегии как компонент комплекса маркетинговой стратегии.

23. Влияние процесса глобализации на развитие мирового рекламного рынка. Понятие международной рекламной кампании.

24. Роль современных средств массовых коммуникаций в современной рекламе в сервисе и туризме.

25. Кросс-культурные аспекты рекламной коммуникации.

26. Международные рекламные организации.

27. Проблема недобросовестной рекламы.

28. Защита авторских прав в рекламе.

29. Регламентирование рекламной деятельности на национальном уровне.

30. Международные фестивали рекламы и проблемы регулирования рекламы.

31. Условия формирования российского рекламного рынка в постсоветский период и современное состояние российского рекламного бизнеса.

32. Особенности объекта рекламирова­ния, направленности рекламы, характера рекламного обращения в туризме.

33. Характерные черты маркетинга и рекламы услуг.

34. Факторы потребительского поведения при приобретении товаров и услуг.

35. «Товарный знак» и его функции.

36. Франчайзинг и реклама.

37. Особенности фирменного стиля.

38. Фирменный стиль предприятия и его имидж.

39. Рекламный текст и особенности его создания.

40. Графический дизайн рекламного сообщения.

Примерные темы эссе (проектов, презентаций или др.)

1) Какую модель построения запоминающейся рекламы вы можете предложить? (эссе)

2) Верите ли вы, что существуют ситуации, когда рекламодателю нужно использовать подсознательное убеждение? (эссе)

3) Почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»? (эссе)

4) В чем особенности размещения рекламы в различных медиасредствах? (эссе)

5) Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: твор­ческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как вы ответите на эту критику? (эссе)

6) Мешает ли уровень культуры процессу адаптации к целевой аудитории рекламе? Как он может быть использован для увеличения эффективности рекламы? (эссе)

7) Составьте подборку рекламных объявлений, которые стараются связать потребление товара с определенным жизненным стилем. Как обычно достигается эта цель? (эссе)

8) Как сегментируются потребители товаров и услуг в плане ценностей? Можете ли вы найти доказательства использования этой информации в рекламных стратегиях? (эссе)

9) Постройте потребительскую корзину для социальной роли «университетский студент». Какой набор товаров, видов деятельности и интересов появится в рекламе, описывающей «типичного» студента университета? (эссе)

10) Перечислите пять стадий долговременных сервисных взаимоотношений. Как может маркетолог-практик включить каждую стадию в свою стратегию? (эссе)

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Дата: 2016-09-30, просмотров: 244.