ЛОЗУНГ РЕКЛАМНЫЙ – см. Слоган
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛОЯЛЬНОСТЬ К МАРКЕ ПРОДУКТА– приверженность потребителей к конкретной марке данного продукта: если этого товара нет, потребитель отказывается от приобретения товара-заменителя.

МАКЕТ ­1) законченная композиция печатного рекламного объявления. Компоновка иллюстраций, заголовка, основ­ного текста и логотипа в единое обращение;2) модель книги, номера (полосы) газеты, журнала;3) предварительный образец.

МАКЕТ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ – рисунок с текстовыми, графически­ми и другими изобразительными элементами, дающий полное представление о внешнем виде и содержании готового рекламного сообщения.

МАРКЕТИНГ– деятельность на рынке. Система взаимо­связанных между собой видов предпринимательской деятельности, управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Основные функции маркетинга: планирование товарного ассор­тимента, продаж и торговых операций, ценообразование, организация рекламы, стимулирование сбыта и деление товаров, их хранение и транспортировка, управление торгово-коммерческим персоналом, проведение сервиса и т.п. Главная цель – создать условия для приспособления производства к общественному спросу и требованиям рынка, разработать систему мероприятий, обеспечивающих продви­жение товара от производителя к конечному потребителю, включая анализ конкурирующих товаров и услуг, всей деятельности конкурентов, изучение направлений развития отрасли для получения максимальной прибыли.

МАРКЕТИНГ-МИКС– составные элементы маркетингового плана, которые определяют позицию предприятия. В маркетинг-микс входят: товар, цена, упаковка, распределение и продвижение.

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ– совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой марке­тинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиен­тами отношения успешного сотрудничества.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ– широкомасштабная про­грамма достижения главных маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии предполагает определение целевого рынка (сегмента), разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение временных аспектов основных мероприятий и решение вопросов их финансирования, маркетинговая стратегия является основой для рекламной деятельности.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ– систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ– совокупность технологий продвижения (proтotioп) товаров или услуг, к которым принято относить рекламу (advertaisiпg), прямой маркетинг (direct тarketiпg), стимуляцию сбыта (sales proтotioп), общественные отношения (public relatioп). Некоторые теоретики предлагают более пространный перечень составляющих, выде­ляя в отдельные виды маркетинговых коммуникаций выставки, фирменный стиль, спонсорство и маркетинг в местах продаж.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ– фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распределении ее товара среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ТЕСТ– процесс проверки, можно ли в полном масштабе выводить на рынок тот или иной товар, услугу или идею.

МАРКИЗЫ – средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них реклам нов информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

МАСС-МЕДИА см.: Средства массовой информации.

МАСТЕР-ФРАНШИЗА – вид франчайзинга, при котором франчайзор продает только одну франшизу для получения права ведения деятельности на определенной территории. Франчайзи, купивший мастер-франшизу, имеет право самостоятельно перепродавать франшизу на оговоренной территории, т.е. выступать своеобразным реселлером.

МЕДИАБАИНГ – закупка площадей и времени в средствах размеще­ния рекламы.

МЕДИАБАЙЕР –агентство,оказывающее услуги по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях на­руж­ной рекламы) в средствах распространения рекламы с целью раз­мещения рекламы.

МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ – изучение средств массовой информации, получение данных о размере и структуре аудитории, отношении населения к различным СМИ, сбор статистической информации по рекламным трансляциям и публикациям и т.д.

МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ – оптимальное планирование рекламного бюджета при выборе каналов размещения рекламы для обеспечения максимальной эффективности рекламной кампании.

МЕДИАСЕЛЛЕР – агентство,оказывающее услуги по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ–документ, включающий в себя основные принципы и нормы рекламной деятельности, которые ложатся в законодательства различных стран и должны соблюдаться всеми, кто занимается рекламной деятельностью. Был принят под эгидой Международной торговой палаты в Париже в июне 1937 г. Кодекс пересматривался в 1949, 1955, 1966 ( эту редакцию впервые прочли в России благодаря Ассоциации работников рекламы) и 1973 гг. Последняя редакция принята 2 декабря 1986 г. 47-й сессией Исполнительного совета МТП. Кодекс распространяется на все виды рекламы любых товаров и услуг, включая имиджевую рекламу.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ – стимулирование торговой деятель­ности. Составная часть маркетинга, направленная на обеспечение максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле, на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара, с применением форм поощрения покупки. Средства мерчандайзинга подразделя­ются на две основные группы: материалы «шоп дисплей» ­все виды рекламы на месте продажи, подготовленные производителем и напоминающие о предлагаемом товаре в момент покупок; и вторая – премии, раздача мелких сувениров, различные скидки, льготы, побуждающие к покупке. Задача – заинтересовать торговцев в продаже рекламируемых товаров и воздействовать непосред­ственно на потребителя.

МЕТОД ДЕЙЛ-ШАЛЛА – методика измерения степени восприятия читателями рекламных текстов, предполагающая учет длины строк и частоту использования редко употребляемых слов.

МОДЕЛЬ AIDA (ATTENTION, INTEREST, DESIRE, ACTION) – требования к идеальному рекламному сообщению: оно должно привлекать внимание, удерживать интерес, побуждать желание, заставлять потребитетеля действовать.

МОДЕРАТОР – специалист, проводящий исследования в форме фокус-групп.

МОДУЛЬ– в рекламе: единица поверхности при покупке рекламной площади в газетах рекламных объявлений. Это прямоугольник шириной в колонку и стандартной высоты.

МОДУЛЬ – единица поверхности поля при покупке рекламной площади в печатных изданиях. Это либо прямоугольник определенной высоты и шириной в колонку, либо один квадратный сантиметр.

МОНИТОРИНГ– процесс отслеживания, анализа и оценки размещения рек­ламы в СМИ.

МОНИТОРИНГ ПУБЛИКАЦИЙ В ПРЕССЕ– своевременное отслеживание специалистами по связям с общественностью совокупной внутренней и зарубежной прессы с последующей подборкой интересующего материала по выбранной теме.

МОТА (МОТТО) - остроумное изречение, используемое в рекламе.

МОТИВАЦИЯ – комплекс факторов, влияющих на психологию потребителя с целью его побуждения к определенным действиям.

МОТИВАЦИЯ– комплекс внутренних факторов, побуждающих к активным действиям, связанным с удовлетворением потребностей.

НАЗЕМНЫЕ ПАННО – средства наружной рекламы и информация, размещаемые на поверхности земли в форме каркасных панно на склонах (откосах) трасс и дорог, панно на тротуарах улиц, покрытий тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами.

НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА–название местности, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными природными условиями. Например, вино Хванчкара, Бургундское, вода Боржоми и т.п.

НАКЛЕЙКА – малая форма печатной рекламы, обычно выпускается на самоклеящейся основе.

НАПОМИНАЮЩАЯ РЕКЛАМА– очень короткое, без пояс­няющей информации рекламное обращение о товарах или услугах, которые, подразумевается, уже были знакомы потребителю. Реклама, решающая задачи внушения и напоминания потребителю о потребности в данном товаре, месте его продажи, поддержка осведомленности о товаре.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕКЛАМА – реклама, указывающая покупателю на фирму, торговую точку, магазин, где доступен товар или услуга.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА(англ. – outdoor advertising) – реклама, размещаемая на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, спортивных аренах, выставках, остановках общественного транспорта и на самих транспортных средствах, в других местах массового скопления людей. К наружной рекламе относят различные рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны, крышные установки, панно, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и др. Наружная реклама– одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений.

НАСТЕННЫЕ ПАННО – средства наружной рекламы и информации, помещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; или конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ– общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомимику, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.

НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА– реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА – преследует осуществление социальных, экологических задач, реализацию политических и других некоммерческих целей.

НЕНАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА– недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

НЕЭТИЧНАЯ РЕКЛАМА– это реклама, которая содержит информацию, порочащую физические и юридические лица, национальные достояния, государственные, религиозные символы.

НОНПАРЕЛЬ – мелкий типографский шрифт, размер (кегль) которого - 2,25 мм.

НОСИМЫЕ РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ – временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ – средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ТУР – рекламный тур (familiarization trip,сокращенно- fam-trip); организуется туроператором как для турагентов, так и журналистов, повышает престиж туроператора на рынке туруслуг, способствует расширению и формированию агентской сети, а статьи специалистов о совершенной поездке являются наилучшей рекламой как самой фирмы, так и ее турпродукта.

ОПРОС – сбор ответов на подготовленные заранее вопросы с целью выяснить мнение аудитории посредством контактов с ней лично, по телефону или по почте.

ОПТИМАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ – это бюджет, позволяющий получить наибольший процент охвата целевой аудитории при минимальных затратах.

ОРГАНЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ – общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц, которые привлекаются к участию в разработке требований и законов о рекламе, проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства, участвуют в контроле за соблюдением законодательства о рекламе.

ОРИГИНАЛ– объявление или какая-либо иная публикация в той форме, в какой она должна быть представлена в типографию.

ОРИГИНАЛ МАКЕТ – текстовый или графические материалы (рисунки, фото и т.п.), объединенные в одном макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

ОРИГИНАЛ-МАКЕТ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ – текстовый и графический материал, объединенный в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная или прессовая реклама.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ– текст под заголовком или под подзаголовком, который развивает мысль, выраженную в заголовке.

ОФЕРТА – публичное коммерческое (торговое) предложение, предложение о заключении договора, адресованное одному или нескольким конкретным лицам.

ОХВАТ(англ. Reach)– один из показателей медиапланирования, часть (процент) представителей целевой аудитории, вступивших в кон­такт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникаци­онных средств в течение определенного отрезка времени.

ОХРАНОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА- это возможность в соответствии с законодательством зарегистрировать торговую марку и обеспечить ее юридическую защиту от подделок и недобросовестного использования.

ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ (PR, PUBLIC RELATIONS) – система связей фирмы с общественностью, направленная на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Паблик рилейшнз– планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Главными задачами ПР является достижение взаимопонимания и согласия, создание и сохранение имиджа фирмы.

ПАБЛИСИТИ (англ. - publicity) – популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания публики. Как одно из орудий паблик рилейшнз паблисити направлено на бесплатное освещение в средствах массовой информации, хотя часто косвенная оплата в самых различных формах.

ПАЙЛОТ-ФИЛЬМ– специально созданный рекламный ролик, на ос­нове которого исследуется возможность его широкого тиражирования (трансляции).

ПАКЕТ ФРАНШИЗЫ – набор документов для урегулирования отношей с франчайзором и для внутреннего ведения дел франчайзи.

ПАНЕЛЬ – выборочная совокупность опрашиваемых при проведении социологических акций.

ПАНЕЛЬ-КРОНШТЕЙН– небольшая рекламная конструкция, ос­нованная на принципе кронштейна, то есть крепления конструкции лишь одной своей стороной к стене, осветитель­ной опоре или опоре контактной сети наземного городского электротранспорта.

ПАУШАЛЬНЫЙ ВЗНОС – единоразовая плата за право стать партнером франчайзора.

ПЕЙПЕРБЕК– рекламная бумажная обложка.

ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ– информация, собираемая впервые для какой-либо конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ РЕКЛАМА– реклама, знакомящая установленный круг возможных покупателей с новым для данного рынка товаром путем подробных сведений о потребительских свойствах, цене и т.д.

ПЕТИТ– мелкий типографский шрифт размером 3 мм.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА– один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.

ПЛАКАТ (англ. – poster; нем. – plakat, anschlagbogen, affiche) – не сфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, его выпускающей.

ПЛАН РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ– важнейшее средство организации про­ведения, контроля исполнения рекламных мероприятий и осуществленных затрат.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ– один из функциональных элементов управления рекламой, представляет собой систему приемов и методов по определению целей рекламной деятельности и разработке программы по их достижению.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА– 1) процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка; 2) это управление мнением потребителя относительно места вашего товара среди множества различных товаров данной или смежной товарной группы.

ПОЗИЦИЯ– представление о фирме, товаре или услуге в глазах наилучших потенциальных клиентов, которое фирма создает при помощи маркетинг-микса; вся реклама фирмы должна опираться на позицию фирмы.

ПОЗИЦИЯ МАРКИ – это то место, которое занимает марка в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам.

ПОКРЫТИЕ, ИЛИ ОХВАТ(COVERAGE) – показывает, сколько процентов целевой аудитории потенциально охвачено рекламным воздействием в результате рекламной кампании.

ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ– набор ценностей, предпочтений, поступков, усвоенный под влиянием социальной среды, семьи, окружающих, формирующий потребительское мнение клиентов о приобретаемых товарах и услугах.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА– реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей и программ.

ПОСТЕР– разновидность наружной рекламы, плакат, который пеатается с помощью литографии или шелкографии, а затем наклеивается на щиты.

ПОСТТЕСТИРОВАНИЕ– элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме реклам­ных исследований эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реализации.

ПОТРЕБИТЕЛИ РЕКЛАМЫ– юридические или физические лица, досведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПАНЕЛЬ– выборка потребителей (семей), репрезентативно представляющих рынок опре­деленного товара. Участники потребительской панели постоянно и, как правило, за плату предоставляют отчеты производимых ими покупках товаров или о своих покупательских намерениях.

ПРАЙМ-ТАЙМ– временной интервал, характеризующийся максимальной теле- или радиоаудиторией.

ПРАЙС-ЛИСТ– содержит перечень наименований товаров, их краткую характеристику и стоимость каждого товара. Выполняется, как правило, в виде таблицы. Помимо чисто информационной он выполняет и рекламную функцию.

ПРЕДТЕСТИРОВАНИЕ– элемент системы контроля реклам­ной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до момента их широкомасштабной практической реализации.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ– самостоятельная акция, организованная специалистами службы паблик рилейшнз совместно с руководством фирмы в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений.

ПРЕСС-РЕЛИЗ– отпечатанная обычно на одном листе сжатая информация о фирме и ее продуктах и услугах, рассылается издателям газет и журналов, распространяется на пресс-конференциях, презентациях, выставках.

ПРИЗМАТРОН(призма-вижн, тривижн) – рекламная конструкция, периодически меняющая изображение путем по­ворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама.

ПРОДВИЖЕНИЕ– любая форма деятельности, коммуникаций сообщений (включая рекламные), используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество.

ПРОЕКЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ– средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

ПРОСПЕКТ (англ. – booklet, brochure, prospectus; нем. – ­prospect, werbeblatt) – многостраничное, сброшюрованное и хорошо ил­люстрированное издание небольшого формата.Проспект – многостраничное иллюстрированное сброшюрованное издание, в котором рассказывается о деятельности фирмы, описываются основные типы продукции и услуг.

ПРОФИЛЬНОСТЬ, ИЛИ СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЕ(PROFILES AFFINITY) - показатель того, как соотносится нетто-покрытие в процентах целевой группы и нетто-покрытие населения в целом.

ПРЯМАЯ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (direct mail) –рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному предста­вителю целевой аудитории. Отличается высокой эффек­тивностью, благодаря практическому отсутствию бесполез­ной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения. Метод рассылки рекламных материалов по заранее подготовленным спискам потенциальных потребителей.

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ (direct marketing) одна из технологий комплекса маркетинговых коммуникаций, означающая непосредственное взаимодействие продавца (производителя) с конечными потребителями данного товара. Включает в себя различные виды: личная (персональная) продажа; директ-мэйл маркетинг; каталог-маркетинг; телефон-маркетинг; телемаркетинг.

ПЯТНО ЦВЕТА– в печатной или прессовой рекламе однородно окрашенное пятно определенной формы, которое включается в рекламное сообщение с целью привлечения внимания читателей.

РАДИОЖУРНАЛ – информация, состоящая из отдельных самостоятельных рекламных посланий (сообщений, объявлений), объединенных в единую радиопередачу.

РАДИОРЕКЛАМА – средство рекламы, использующее в качестве носителя радиотрансляцию. Отличается отно­сительно невысокой стоимостью благодаря широкой доступности основной массе населения.

РАДИОРЕПОРТАЖ – репортаж с выставки, ярмарки, магазина и других мероприятий, содержащие прямую и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, мнения участников, сведения о новых товарах и т.п.).

РАДИОРОЛИК – игровой сюжет, в котором на фоне музыки в виде диалога, шутки, песни преподносится рекламная информация о товаре или фирме.

РАЗВОРОТ – две смежные полосы в газете или журнале.

РЕЙТИНГ (ratiпg) попытка экспертов упорядочить исследуемое явление по какому-либо признаку. Например, размер аудитории конкретного но­сителя рекламной коммуникации. Для каждого рейтинга должен быть чет­ко прописан критерий рейтингования.

РЕЙТИНГ В ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЕ (TARGET RATING) – показатель, который рассчитывается как отношение численности представителей целевой группы, являющихся аудиторией данного средства распространения рекламы к общей численности целевой группы.

РЕЙТИНГ ОБЩИЙ (TOTAL RATING)– численность аудитории носителя рекламного сообщения в данное время, отнесенная к общей численности людей, имеющих возможность смотреть телевизор, слушать радио, читать газеты или журналы, т.е. потенциальных телезрителей, радиослушателей, читателей газет, выраженная в процентах.

РЕЙТИНГ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ (РАДИОПРОГРАММЫ) (PROGRAM RATING) – отношение числа телевизоров (радиоприемников), настроенных на данную программу, к общему количеству семей в России, имеющих телевизоры (радиоприемники).

РЕКЛАМА – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона о рекламе).

РЕКЛАМА ВОЗМОЖНОСТЕЙ– реклама, в которой идет речь о предоставляемых фирмой услугах.

РЕКЛАМА ДЕСТИНАЦИЙ – представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу регионов, областей, районов и т.п.

РЕКЛАМА МОРАЛЬНАЯ– реклама, которая призвана побуждать людей придерживаться правильного и надлежащего образа жизни и мыслей, соблюдать определенный уровень морали.

РЕКЛАМА НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ – совокупность средств и приемов рекламы, обращенных к покупателю с целью обеспечения покупки на месте. Основные средства, носители и приемы рекламы на месте продажи: световая реклама и вывески; рекламные панно, витрины; внутренняя радиореклама; дегустации, демон­страции моделей; событийные мероприятия; упаковка товаров и т.д.

РЕКЛАМА НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНАХ– средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках. Должна размещаться в плоскости, подлежащей остеклению и на крышах павильонов и киосков.

РЕКЛАМА ОТ ИМЕНИ ОТДЕЛЬНОЙ ФИРМЫ– реклама, которая финансируется за счет этой фирмы.

РЕКЛАМА ПОТРЕБНОСТЕЙ– информирует деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.

РЕКЛАМА РАЦИОНАЛЬНАЯ– реклама, содержащая описание той вполне определенной выгоды, которую получит потребитель, приобретя рекламируемый товар или услугу, содержатся сведения о свойствах, характеристиках, условиях продаж товара или услуги, которые явно отличают его от других аналогичных товаров и услуг.

РЕКЛАМА СОВМЕСТНАЯ (КОРПОРАТИВНАЯ)- объединяет усилия туроператоров, турагентов и различных фирм, производящих туруслуги (гостиниц, ресторанов и т.п.), в целях продвижения одного турпродукта. Корпоративная реклама может быть связана с продвижением определенной туристской дестинации или торговой марки.

РЕКЛАМА ТОВАРНАЯ (ПРОДУКТОВАЯ)– самый распространенный вид рекламы, основная цель которой – формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг.

РЕКЛАМА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ – реклама, которая действует через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки. Эта реклама обычно выделяет психологически значимые свойства продукта, например, придающие владельцу некий статус. В такой рекламе обычно используются зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации.

РЕКЛАМНАЯ АУДИТОРИЯ– лица, которые могут воспринимать конкретное рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ– основная мысль, внушаемая целевой аудитории и выражающая суть рекламного обращения.

РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ– комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени, направленный на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических итактических задач.

РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ – широкомасштабная долго­срочная программа, направленная на решение важнейшей рекламной цели. Разработка рекламной стратегии предполагает определение следующих элементов: целевой аудитории; концепции товара; средств массовой инфор­мации, используемых для передачи рекламного обра­щения; разработку рекламного обращения.

РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО– независимая организация, осуществляющая полный или ограниченный объем исследовательских, творческих, производственных услуг по разработке рекламных программ, изготовлению (производству), размещению и продвижению рекламы. Как правило, осуществляет посреднические функции между рекламодателем и рекламополучателем.

РЕКЛАМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ – разновидность маркетин­гового исследования; представляет собой систематизированный сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.

РЕКЛАМНОЕ ОБРАЩЕНИЕ – набор символов и тексты, передаваемые рекламодателем получателю рекламного обращения.

РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ– подарочные предметы, являющиеся носителями рекламной информации.

РЕКЛАМНЫЕ ТУРЫ– ознакомительные туры, которые организуются туроператорами для турагентов и других специалистов для представления новых маршрутов перед началом очередного сезона.

РЕКЛАМНЫЙ АРГУМЕНТ – довод, доказательство в пользу рекламируемого товара, содержащееся в рекламном обращении. Рекламный аргумент основывается на мотиве рекламного обращения. Рекламный аргумент, как правило, подчеркивает потребительские свойства или достоинства товара или марки.

РЕКЛАМНЫЙ БЛОК– группа рекламных сообщений, передаваемая до, после или во время определенной программы.

РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ– денежное выражение сметы расходов, связанных с рекламой.

РЕКЛАМНЫЙ ВКЛАДЫШ– вид печатной рекламы, представляющей дополнения, мини-добавки к прессовым изданиям, содержащие рекламную информацию.

РЕКЛАМНЫЙ СИМВОЛ ФИРМЫ– определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и (или) выражающий суть ее деятельности.

РЕКЛАМНЫЙ СУВЕНИР – сувенир с графическим знаком фирмы, который вручается клиентам как поощрение за покупки товаров фирмы.

РЕКЛАМНЫЙ ТЕНДЕР – конкурс среди рекламных агентств на оказание рекламных услуг конкрет­но­му рекламодателю.

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ– юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. Физическое или юридическое лицо, являющееся инициатором рекламного процесса и, как правило, оплачивающее его.

РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЬ – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ– юридическое или физическое лицо, осуществяющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

РЕКЛАМОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА – способность рекламного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным товарным знакам, товарам и услугам. Рекламоспособность товарного знака характеризуется новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, удобопроизносимостью и другими требованиями. Способность однозначно идентифицироваться в сознании потребителя с определенной фирмой, товаром или услугой, ее хорошая запоминаемость, а также удобство использования в рекламе.

РЕПРИНТ– повторный тираж.

РЕСПОНДЕНТ – человек, участвующий в рекламных исследованиях и являющийся источником информации путем ответов на вопросы, ведения дневников и т.д.

РОЛИК – короткий (от 10 секунд до нескольких минут) рекламный материал, передаваемый по радио, в киносети или по телевидению. Обычно строится на основе игрового сюжета.Ролик – рекламное обращение на радио и телевидении продолжительностью до 60 секунд.

РОЯЛТИ – оговоренная в договоре франшизы ежемесячная плата за использование торговой марки.

РУБРИЧНАЯ РЕКЛАМА – это реклама, размещенная под специальными рубриками, ча­сто на специально отведенных страницах (местах страниц) га­зеты или журнала. На английском языке такую рекламу называют «classified advertising» (или просто «classified»). Наибольшего распространения рубричная реклама достигла в специализированных рекламных изданиях. При этом рубрики могут образовываться по самым различным принципам чаще всего они формируются по группам товаров и услуг ("Недвижимость", "Отдых", "Работа", "Сообщения", "Товары", "Транспорт", "Услуги").

РЫНОК РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ– совокупность потребителей рекламной информации и услуг, представляемых рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, рекламными агентствами.

СВЕТОВАЯ РЕКЛАМА– одна из форм наружной рекламы. Ос­новные носители: неоновые вывески, лайт-боксы, табло, «бегущая стро­ка» и т. п.

СЕГМЕНТ РЫНКА – совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

СЕГМЕНТАЦИЯ –участок соответствующих объектов, организаций, отраслей, ведомственные структура (строительные, нефтяные, газовые, страховые и т.п.).

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА – процесс разбивки потреби­телей по группам на основе различий в нуждах, харак­теристиках и поведении.

сегменты. В эти описания включаются такие характерис­тики, как пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество. На основе каждой характеристик и составляются общие статистические данные об интересу­ющих группах потенциальных потребителей.

СЕЙЛЗ ПРОМОYШН(sales promotion) см. Стимулирование сбыта.

CEМПЛИНГ (saтpliпg) демонстрирование потенциальному покупателю товара в процессе его эксплуатации, употребления. Семплинг предполагает также бесплатную раздачу или рассылку товаров (как правило, недорогих) для предварительного ознакомления с ними (предметы гигиены и санитарии, лезвия бритв и т. п.).

СЕТЕВЫЕ АГЕНТСТВА– транснациональные рекламные агентства, являющи­еся маркетинговыми компаниями полного цикла обслуживания, образую­щие систему филиалов в разных странах.

СЕТЬ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ – суммарное число франчайзи, который работают с данным франчайзором.

СИНКЕЛ – вид внутритранспортной рекламы в форме плаката небольшого формата с рекламным текстом и подробной аргументацией.

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ – один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом ситуационного анализа является также выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или комбинированной.

СКРЫТАЯ РЕКЛАМА – общее название печатных, прессовых материалов и художественных произведений, содержащих привлекательную коммерчески важную для определенной фирмы информацию. Это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

СЛОГАН –краткая, броская, легко запоминающаяся фраза, выражающая в концентрированном виде суть рекламного сообщения. Является элементом фирменного стиля и средством идентификации фирмы. Ударная строка рекламы, короткий лозунг, краткое образное выражение или «боевой клич» фирмы. Основные цели слогана – обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы.

СОВОКУПНЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ПУНКТЫ GRP (GROSS RATING POINTS) – рассчитываются путем суммирования рейтинга тех телепрограмм или радиопередач, в которых размещалась реклама за период рекламн

Дата: 2016-09-30, просмотров: 199.