Задачи:
В ходе занятий студенты:
Ø получат знания об основных этапах развития рекламы
Ø сформируют понимание исторического развития рекламы как формы коммуникации;
Ø приобретут умения критического анализа различных исторических форм рекламы;
Ø освоят приемы анализа рекламных материалов;
Ø детально познакомятся с особенностями истории рекламы.
Основные понятия и персоналии: Протореклама. Возникновение маркетинговой коммуникации. Цели дорыночной рекламы. Социально-психологические функции дорыночной рекламы.. Виды античной и средневековой рекламы. Устная реклама. Глашатаи. «Традиционные» рекламоносители: вывески, эмблемы, гербы. Первая газетная реклама. Новаторство в рекламе. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Вопросы:
1) Теоретический блок:
1. Эволюция рекламы в древности и в античный период. Формирование
первых рекламных жанров. Средневековая реклама.
2. Третья информационная революция и ее роль в развитии рекламы. Первые
печатные рекламные плакаты.
3. Организация рекламных агентств.
4. Формирование рекламной прессы.
5. Характеристика современной системы маркетинговых коммуникаций и
Место рекламы в ней.
6. Сравнительная характеристика «традиционной» и «современной» рекламы.
2)Примерные задания для работы в малых группах:
1. Как действуют традиционные (связанные с историей рекламы) приемы наподобие «дутой» рекламы) сегодня?
2. Рассмотрите приведенные здесь примеры рекламных текстов. Какие из них относятся к эпохе Нового времени и по каким признакам Вы это определили.
A) «Приходи, богатый и бедный, эта блистательная книга продается по очень малой цене».
Б) «...В соответствии с традициями, заложенными основателем, компания не идет на компромиссы, когда дело касается высочайшего качества и внимания к деталям».
B) «В Варфоломеевском проезде, с обратной стороны Старой биржы, обретается напиток, именуемый кофе, который очень полезен и целителен, обладает множеством достоинств, включая закрытие зубных трещин, помогает пищеварению, подъемлет дух, улучшает слух, помогает при глазных болезнях, простуде, кашле, туберкулезе, головной боли, опухоли, подагре, цинге и многом другом. Продается по утрам и в 3 часа пополудни».
Г) «Так же, как можно заказать <...> дом - у известного архитектора, вино у лучшего поставщика, можно выбрать Phaeton, полностью соответствующий собственному вкусу и желаниям. Нюансы видны не всем. О них будете знать только Вы и те немногие, кто ценит индивидуальность. Phaeton. Ваша индивидуальность в нюансах».
3.Проследите процессы развития печатной рекламы в период с XIXв. до наших дней. Какова связь современных видов печатной рекламы с ее историческими прототипами?
Произведите анализ данных рекламных сообщений на основе предложенных 9 параметров по 5-балльной шкале.
A) «Русская привилегированная экзаменованная повивальная бабка Екатерина Брагадини».
Б) «Курите лучшие папиросы! Фабрики «Дукат» в Москве» (1890г.)
B) «Электрополотер. Сохраняет силы. Экономит время» (1954 г.).
Г) «Приезжий с дач, из городов и сел. Нечего в поисках трепать подошвы в поисках. Сразу в гумме все найдешь, аккуратно, быстро и дешево!»
Д) Эльсинор. Дом необыкновенного происхождения. «Эльсинор» - совершенного удивительный дом-фантазия, поражающий своей элегантностью и королевским достоинством. Мотивы средневековой архитектуры определяют общий облик постройки и характер декора. В проекте применяются смелые для Москвы архитектурные решения: неоготическая арка входа, стилизованные барельефы, чуть заостренные завершения окон, пояса, шпили, разноцветная черепица. В дизайне использованы элементы стиля модерн: большие цельные окна, развитые эркеры и пластичные линии зимних садов. Проект не только сочетает в себе выразительные архитектурные решения из прошлого и настоящего городов Европы, но и учитывает все достижения в области инженерии и строительных технологий...».
Е) «Mazda 6. Заставь сердце биться чаще».
Ж) «Стальной. Притягательный. Ощущение настоящего качественного материала - это истинное удовольствие. Испытайте его, прикоснувшись к стальному корпусу телефона Nokia 6170. Два цветных дисплея, цифровая камера, MMS, календарь с синхронизацией данных. Ваши ощущения останутся незабываемыми».
1. | Рациональная | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2. | Информативная | |||||||
3. | Веселая | |||||||
4. | Волнующая | |||||||
5. | Образная | |||||||
6. | Мотивирующая | |||||||
7. | Оригинальная | |||||||
8. | Интересная | |||||||
9. | Запоминающаяся |
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
ü понимают роль и место рекламы в истории общества и культуры;
ü умеют различать и сравнивать различные исторические виды рекламы;
ü владеют навыками анализа рекламных материалов.
Литература
Основная
1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 7- 107.
2. Мудров, А.Н.Основы рекламы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. С.15-28.
3. Панкратов, Ф. Г., Баженов, Ю. К., Серегина, Т. К., Шахурин, В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. С. 13-39.
Дополнительная:
4. Ученова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы. Учебник - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. С. 3-300.
5. Хавторина, Ю. Реклама как средство массовой коммуникации в России в конце ХIХ-начале ХХ века// Власть. – 2011 - №7. Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2011/07/Havtorina.pdf
6. Краткая история рекламы//Статья на сайтеAdVesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_history/
7. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2004/1/319.html
8. Шомова, С.А. Шоковые технологии современной рекламы//Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова.- 2011. - №4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/946
Дата: 2016-09-30, просмотров: 257.