Задачи:
В ходе занятий студенты:
Ø получат знания о международной рекламной деятельности;
Ø сформируют понимание кросс-культурных особенностей рекламы;
Ø приобретут умения определять национально-культурные стереотипы в рекламных материалах;
Ø смогут оценивать рекламные произведения на предмет соответствия требованиям международных стандартов.
Основные понятия и персоналии:
Международная реклама. Стандартизованный подход в международной рекламе. Стратегия дифференцированной стандартизации. Локальные подходы (стратегия адаптации) в международной рекламе. Основные стратегии глобальных маркетинговых коммуникаций: централизованная стратегия и производство; децентрализованная стратегия и производство; централизованная стратегия и местное производство; централизованная стратегия с централизованным или местным производством.
Проблема перевода. Обычаи и культура. Инерция, сопротивление, отторжение и политика. Кросс-культурный анализ. Пять измерений культуры Г. Хофстеде: дистанция власти, феминность-маскулинность, коллективизм-индивидуализм, избегание неопределенности, отношение ко времени. Национально-культурные и правовые факторы: национальные законодательные особенности и ограничения, различия этнической культуры, традиций. Особенности мимики и жестов. Особенности распространения средств массовой информации, охват ими населения. Использование цвета.
Регулирование международной рекламной деятельности. Государственное регулирование и саморегулирование. Международные организации, осуществляющие регулирование рекламной деятельности: Международная рекламная ассоциация, Международная торговая палата, Европейский альянс рекламных стандартов и др. Международный кодекс рекламной практики.
Вопросы:
Работа в малых группах:
Задание 1.
В июне 2003 года в галерее «Кортярд» в Дубай (ОАЭ) проходила работу выставка «Мир шоколадных чудес «Конфаэль». На выставке было представлено более 150 произведений искусства из горького и белого шоколада. Среди них - уникальная копия гостиницы «Парус», высотою 115 см и весом более 80 кг, картины на шоколаде с изображением Тадж-Махала, большое шоколадное панно с рельефным изображением арабских сувениров, скульптура «лампа Алладина» и даже шоколадный двигатель российского самолета, изготовленный по заказу частной фирмы. Повышенным вниманием гостей пользовались так же шоколадные кинжалы в ножнах и скульптуры шоколадных дев в томных позах.
1) Какие средства рекламы наиболее эффективны при продвижении российских товаров на мировой рынок?
2) Почему в настоящее время значительная доля продвижения приходится на выставки и другие специализированные мероприятия? Каковы тенденции в этом направлении?
Задание 2.
Работая в группах, обсудите средства рекламы, эффективные при продвижении на зарубежный туристический рынок российских курортов. Будут ли выбранные средства рекламы одинаковы для классических туров в Москву и Санкт-Петербург; поездок на Байкал; экстремального таежного туризма; отдыха на Черноморском побережье Кавказа? Обоснуйте свою точку зрения, используя материалы раздела.
Задание 3.
Трубная Металлургическая Компания (ТМК) принимает участие в выставке Wire & Tube Singapore, открывшейся которая открывается 20 сентября в Сингапуре и будет проходить до 22 сентября. Выставка Wire & Tube Singapore (Всеазиатская международная выставка по кабелю, проволоке, трубам и трубопроводам) проводится раз в два года, начиная с 1997 г. Она является ведущей профильной выставкой по трубной продукции в Юго-Восточной Азии.
Популярность и высокий уровень проведения выставки, которая традиционно собирает большое число производителей и потребителей труб, создает хорошие возможности для демонстрации товаров и установления деловых связей.
ТМК представляет на выставке большую индивидуальную экспозицию, расположенную в одном из центральных выставочных павильонов, которая информирует потенциальных партнеров о выпускаемых компанией видах высокотехнологичной трубной продукции, ее производственном и техническом потенциале, опыте работы на международном рынке.
Наряду с участием в основных выставочных мероприятиях делегация ТМК планирует провести в ходе выставки деловые встречи с участниками регионального трубного рынка, более полно познакомится с потребностями и условиями работы на нем, что позволит в дальнейшем наладить сотрудничество с потребителями труб из стран Юго-Восточной Азии и расширить поставки продукции ТМК в этот перспективный регион.
Проанализируйте, является ли данная проводимая рекламная кампания достаточной для продвижения ТМК на мировом рынке? В чем ее сильные и слабые стороны? Обсудите в группе.
Результат:
В результате освоения содержания занятия студенты:
ü знают основные показатели специфики международной рекламы;
ü умеют анализировать рекламные произведения по межкультурным показателям;
ü владеют умениями адаптировать рекламу к потребностям и нуждам целевой аудитории в межкультурном пространстве.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 230.