Занятие №6 «Ранние браки: за и против?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:развитие навыков критического мышления и эффективного общения, умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, формирование собственной позиции на проблему раннего вступления в брачно-семейные отношения.

:

Форма занятия:перекрестная дискуссия

Средства:листы бумаги по количеству человек,

Время проведения:40 мин.

План занятия:

1. Постановка проблемы

2. Распределение участников по группам

3. Обсуждение проблемы в группах

4. Представление результатов перед всем классом

5. Продолжение обсуждения и подведение итогов

Ход занятия

– Добрый день уважаемые ребята, сегодня мы с Вами обсудим проблемный вопрос «Ранние браки: за или против?».

– К сегодняшнему занятию вы должны были каждый подумать над данным вопросом и найти соответствующий теме материал.

В центр класса за парту приглашаются два заранее выбранных эксперта.

– Ребята, у каждого из Вас есть знания и примеры из опыта родных и близких людей по обсуждаемому вопросу. Напишите, пожалуйста, каждый на листочках по три аргумента в пользу раннего вступления в брак и три в отрицание. Данные аргументы сдаются экспертам, и они по очереди зачитывают их. Класс делится на две группы: 1. «За раннее вступление в брак», 2. «Против раннего вступления в брак», в зависимости от своего мнения на данный вопрос.

– Зачитываются правила дискуссии:

1. Не перебивать других участников.

2. Четко формулировать свою мысль.

3. Не уходить от обсуждаемой темы.

4. Не кричать.

5. Участвовать в обсуждение должен каждый учащийся.

– Распределите в команде между собой роли:

1. Ведущий – решает все задачи организации обсуждения вопроса, вовлекает в обсуждение всех членов группы,

2. Аналитик (критик) – задает вопросы участникам по ходу обсуждения проблемы, подвергает сомнению высказанные предложения, идеи и мысли.

3. Протоколист (секретарь) – фиксирует все, что относится к решению проблемы, обычно представляет мнение группы для всего класса.

4. Наблюдатель – оценивает участие каждого члена группы в дискуссии.

5. Хранитель времени – соблюдает временные рамки обсуждения.

Независимо от данных ролей в обсуждении вопроса участвуют все члены группы.

– На обсуждение вопроса и фиксирование аргументов в пользу отстаиваемой позиции предоставляется 10 мин. На выступление каждой команде по 5 мин. В это время эксперты отслеживают работу в командах и продумывают несколько вопросов для команд.

– После выступления группы, вторая команда задает вопросы и опровергает их точки зрения. Далее вторая команда выступает, а первая опровергает.

– Эксперты фиксируют все аргументы и подводят итог дискуссии. Обобщая все сказанное, делают вывод о том, что оптимальный возраст вступления в брачные отношения зависит от социальной зрелости личности, психологической и эмоциональной готовностью к вступлению в брак. У каждого этот возрастной период разный и поэтому некоторые в 19 лет создают хорошую и крепкую семью, а некоторые только в 30 лет.

– В то время, когда эксперты работают над подведением итогов, каждая команда заполняет на свою группу карточку:

1. Выполнила ли групповая дискуссия намеченные задачи?

2. В каком отношении мы не достигли успеха?

3. Отклонялись ли мы от темы?

4. Принимал ли каждый участие в обсуждении?

5. Были ли случаи монополизации обсуждения?

– Сегодня ребята каждый из Вас высказал свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, конечно у всех они были разные. Целью занятия не было переубедить вас в вашем мнении, а целью было научиться отстаивать свою точку зрения, принимать и рассуждать над мнениями других участников дискуссии.

 

Список литературы

1. http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node20.html

 

Занятие №7 «Планирование бюджета семьи»

Цель: формирование знаний и умений планирования семейного бюджета, применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

:

Форма занятия:деловая игра-викторина

Средства:карточка для судей, листы с заданиями по количеству человек.

Время проведения: 40 мин.

План занятия:

1. Викторина – разминка «Кто есть кто?».

2. Деловая игра «Семейный бюджет».

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Скажите, что мы с вами знаем уже о семье?

– Скажите мне, пожалуйста, что является неотъемлемой и очень важной стороной семейной жизни, из-за чего также многие семейные пары на сегодняшний день расходятся, и на что ориентируются некоторые девушки когда выходят замуж?

Да, вы угадали это материальная сторона семейной жизни.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов.

Как вы считаете, чтобы в семье хватало денег каждый день на питание, на проезд каждому члену семьи, на обновки ваши мамы планируют семейный бюджет?

– А научиться его планировать это целое искусство! Этому сегодня мы с вами будем учиться!

– Налаженное денежное хозяйство меняет психологический климат в семье, позволяет избежать неравного удовлетворения потребностей.

– Поделитесь по парам (мальчик/девочка) и 2 судей.

Этап 1. Викторина.

Каждой паре предлагается ответить на вопрос, судья оценивает правильность ответа.

1. Кем является мать женатого мужчины по отношению к его жене? (Свекровь)

2. Замужняя женщина по отношению к родным ее мужа? (Невестка)

3. Сестра женатого мужчины по отношению к его жене? (Золовка)

4. Женатый мужчина по отношению к своей жене? (Муж)

5. Мать замужней женщины по отношению к ее мужу? (Теща)

6. Отец замужней женщины по отношению к ее мужу? (Тесть)

7. Брат жены по отношению к ее мужу? (Свояк)

8. Брат женатого мужчины по отношению к его жене? (Деверь)

9. Отец женатого мужчины по отношению к его жене? (Свекор)

10. Женатый мужчина по отношению к родным его жены? (Зять)

11. Отец замужней женщины по отношению к родным ее мужа? (Сват)

12. Замужняя женщина по отношению к своему мужу? ( Жена)

 

Этап 2. Ребята представьте, что вам предстоит жить в однокомнатной квартире, в которой ничего нет, и у вас имеется 30.000 руб. Расположите, пожалуйста, предметы в данном списке по степени важности для вас, начиная с самого нужного и чтобы это все обошлось в сумме в 30.000 руб. У вас 10 мин. Будет учитываться практичность, экономность, креативность.

Перечень товаров

 

№ п/п   Наименование товаров     Стоимость  
1.   Пылесос     2500 руб. 1.  
2.   Кресло – кровать       2800 руб.  
3.   Будильник     300 руб.  
4.   Магнитофон     3500 руб.  
5.   Сковорода     150 руб.  
6.   Ковер     2780 руб.  
7.   Сервиз чайный     520 руб.  
8.   Веник     50 руб.  
9.   Телевизор     6000 руб.  
  Набор ложек, вилок, ножей     430 руб.  
11.   Набор кастрюль     1100 руб.  
12.   Журнальный столик     1750 руб.  
13.   Чашка с блюдцем     30 руб.  
14.   Хрустальные бокалы     470 руб.
15.   Ваза для цветов     180 руб.  
16.   Компьютер     25000 руб.  
17.   Шкаф     5000 руб.  
18.   DVD-плеер   1700 руб.  
19.   Диван     5100 руб.  
20.   Чайник электрический     1200 руб.  
21.   Утюг     1200 руб.  
22. Люстра   800 руб.  
24.   Стол обеденный       1150 руб.    
25.   Чайник метал.     280 руб.  
26.   Зеркало овальное     350 руб.  
27.   Стол кухонный с табуретками     2400 руб
28.   Холодильник     10000 руб.  
29. Тарелка   20 руб.
30. Гладильная доска   500 руб.
31. Стул   650 руб.
32. Стиральная машина   9.600 руб.
33. Ведро со шваброй   150 руб.
34. Комод   1800 руб.
35. Кухонный гарнитур   14.000 руб
36. Стулья 4 шт.   1.500 руб.

 

 

Бюджет делится на две части – доходную и расходную. В доходную часть попадают все доходы, которые планируется получить за определенное время, в расходной части, соответственно, отображаются все предполагаемые расходы.

Этап 3. Сейчас переверните листочки. Вы должны спланировать бюджет своей будущей семьи на месяц.

1. Вам необходимо решить, где вы будите жить (квартира съемная/собственная, загородный дом, катедж).

2. Кем работаете вы и ваш муж.

3. С кем проживаете.

 

Структуру семейного бюджета можно представить в виде таблицы.

Бюджет семьи (расчет на один месяц)

 

ДОХОД Сумма, руб. РАСХОД Сумма, руб.
Основные источники:   Постоянные расходы:  
заработная плата жены   оплата квартиры  
заработная плата мужа   электроэнергия  
    телефон домашний, сотовая связь  
    интернет  
    проезд в общественном транспорте  
    автомобиль (ремонт, заправка)  
    питание  
    промтовары (чистящие, моющие средства)  
    развлечения  
    одежда  
       
       
ИТОГО   ИТОГО  

 

– К распределению денег для семейных нужд существует два основных подхода. При первом из них муж и жена складывают свою зарплату в общую семейную кассу и в течение месяца берут оттуда деньги и на семейные, и на личные расходы. Этот способ идеален для очень дружных семейных пар, которым, к тому же, посчастливилось обладать одинаковыми интересами.
Второй подход подразумевает деление дохода каждого из супругов на две части: общественную и личную. Общественная часть включает суммы на общие семейные нужды: коммунальные платежи, продукты, покупку мебели и бытовой техники. На что тратить личную часть дохода – каждый супруг решает сам.

Еще один вариант, когда один из супругов, зарабатывающий значительно больше другого, полностью берет на себя оплату всех крупных семейных расходов; правда, психологически этот способ приемлем только для женщин, чей доход ниже заработной платы мужа.


Молодым семьям лучше всего заводить тетрадь, в которой они будут

прописывать необходимые крупные покупки на год.

 

– А сейчас мы вместе с жюри подведем итоги, узнаем, с кем мы не пропадем с голода, кто умеет считать деньги, и кто хороший семьянин в будущем.

– награждение

Источник:

1. Гребенников И.В. Этика и психология семейной жизни.– М.: Просвещение, 1984 г - 256 с.(185-189).

2. http://festival.1september.ru/articles/531079

 

Раздаточный материал

Карточка для судей

 

№ пары кол-во баллов по 1 этапу количество баллов по 2 этапу кол-во баллов по 3 этапу Итого
экономичность практичность оригинальность
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Задания для учащихся

№ пары, имена______________________________________________________________________

1. Вам необходимо решить, где вы будите жить (квартира съемная/собственная, загородный дом)_______________________________________________________________________________

2. Кем работаете вы и ваш муж__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. С кем проживаете___________________________________________________________________

 

 

ДОХОД Сумма, руб. РАСХОД Сумма, руб.
Основные источники:   Постоянные расходы:  
заработная плата жены   оплата квартиры  
заработная плата мужа   электроэнергия  
    телефон домашний, сотовая связь  
    интернет  
    проезд в общественном транспорте  
    автомобиль (ремонт, заправка)  
    питание  
    промтовары (чистящие, моющие средства)  
    развлечения  
    одежда  
       
       
ИТОГО   ИТОГО  

 

2. Представьте, что вам предстоит жить в однокомнатной квартире, в которой ничего нет, и у вас имеется 30.000 руб. Расположите, пожалуйста, предметы в данном списке по степени важности для вас, начиная с самого нужного и чтобы это все обошлось в сумме в 30.000 руб. У вас 10 мин. Будет учитываться практичность, экономность, креативность.

Перечень товаров

 

№ п/п   Наименование товаров     Стоимость  
1.   Пылесос     2500 руб. 2.  
2.   Кресло – кровать       2800 руб.  
3.   Будильник     300 руб.  
4.   Магнитофон     3500 руб.  
5.   Сковорода     150 руб.  
6.   Ковер     2780 руб.  
7.   Сервиз чайный     520 руб.  
8.   Веник     50 руб.  
9.   Телевизор     6000 руб.  
  Набор ложек, вилок, ножей     430 руб.  
11.   Набор кастрюль     1100 руб.  
12.   Журнальный столик     1750 руб.  
13.   Чашка с блюдцем     30 руб.  
14.   Хрустальные бокалы     470 руб.
15.   Ваза для цветов     180 руб.  
16.   Компьютер     25000 руб.  
17.   Шкаф     5000 руб.  
18.   DVD-плеер   1700 руб.  
19.   Диван     5100 руб.  
20.   Чайник электрический     1200 руб.  
21.   Утюг     1200 руб.  
22. Люстра   800 руб.  
24.   Стол обеденный       1150 руб.    
25.   Чайник метал.     280 руб.  
26.   Зеркало овальное     350 руб.  
27.   Стол кухонный с табуретками     2400 руб
28.   Холодильник     10000 руб.  
29. Тарелка   20 руб.
30. Гладильная доска   500 руб.
31. Стул   650 руб.
32. Стиральная машина   9.600 руб.
33. Ведро со шваброй   150 руб.
34. Комод   1800 руб.
35. Кухонный гарнитур   14.000 руб
36. Стулья 4 шт.   1.500 руб.

 

 



Дата: 2016-10-02, просмотров: 202.