Занятие №3 «Семья, ее цель и функции»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:обосновать генезис развития института семьи в России, ознакомить учащихся с функциями семьи.

:

Форма проведения:устный журнал, дискуссия

Средства:цветные сердечки, таблички с рубриками, распечатанные кроссворды и таблицы с функциями семьи по количеству человек.

Продолжительность:40 мин.

План занятия

1. История создания семьи.

2. Зачем нам нужна семья? (мозговой штурм)

3. Функции семьи.

Занятие сопровождается презентацией.

Ход занятия

– Здравствуйте ребята, тема нашего занятия сегодня: Семья, ее назначение и функции. Вы становитесь год от года взрослее, и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Для начала возьмите, пожалуйста, у меня со стола сердечко, цвет которого вам сегодня по душе и оставьте его у себя до конца занятия.

Сейчас я хотела бы прочитать Вам историю, которая раскроет вам актуальность изучаемого элективного курса. (Зачитывается история девушки, которая столкнулась в семейной жизни с рядом проблем, которые в дальнейшем привели брак к разводу. Девушка в своей истории жизни указывает на актуальность подготовки подрастающего поколения к семейной жизни. «Если бы меня заранее научили и рассказали, я бы смогла сохранить брак» - говорит героиня.)

– Сегодня наш урок пройдет в форме устного журнала.

И первая рубрика – история создания семьи (слайд презентации)

В ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к своему Дому. На протяжении всей жизни люди стремятся найти свою вторую половину. Некоторые изначально пытаются построить карьеру, для того чтобы их дети жили в достатке, а кто-то очень рано вступает в брачные отношения. Так посмотрим, как все начиналось.

Славянское слово “семья” родилось во времена Древней Руси. Есть несколько толкований его происхождения. Связывают его и со словом “семя”, от которого зарождается новая жизнь, и с понятием “я”, повторенного семь раз: родители супруга, родители супруги – это четверо, сами супруги – ещё двое и ребёнок. “Семья – я. То есть я повторён в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Потому что издавна цифра “семь” считается цифрой многозначительной и особо счастливой, потому как означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Основные исторические формы семьи: (презентация)

  • эндогамия (брачные связи внутри группы, рода);
  • групповой брак (мужчины определенного рода/группы являются коллективными супругами женщин другой группы/рода);
  • полигамия – многобрачие (полигиния- многоженство, полиандрия – многомужество);
  • моногамия (один муж и одна жена), возникла в первобытное общество и стала нормой брака;

Типы семьи:

1. Сложная (многопоколенная, традиционная) – семья в которой совместно проживают представители нескольких поколений: бабушки, дедушки, дети, внуки, данный тип семьи был характерен до 70-х годов ХХ века.

2. Простая (нуклеарная) – семья, состоящая из двух поколений: супруги и их дети.

Отношение к семье в нашей стране было разным. До 1917 г. семья существовала не вызывая не у кого особо пристального интереса. Проблемами рождаемости никто не озадачивался: Бог дал, Бог взял. Но бездетная семья считалась несчастной и явно наказанной Богом.

Гражданская война и эмиграция развали или физически уничтожили 10 млн. семей из примерно 50 млн., насчитавшихся до этих трагических событий. Каждая пятая семья оказалась похоронена революцией. Сотни тысяч беспризорных детей стали теми «кирпичиками», из которых стало строиться новое общество.

Когда начались массовые репрессии, семья бала признана «ячейкой общества». «Ячейки» убирали полностью: мужа посылали в один лагерь, жену в другой, а ребенка в третий, так, чтобы они больше не встретились. Спастись можно было только ценой предательства – отречения от семьи. В этот период времени все члены семьи несли ответ за своих родственников, т.е. сын за отца. дед за внука и т.д. И таким образом людям пришлось замалчивать свою семью. Советских людей научили бояться семейных связей, которые также как и происхождение, зачастую определяли судьбу человека. Создание семьи автоматически уменьшало возможность сделать карьеру и жить полноценной жизнью. Но все-таки люди не отошли от нормального образа жизни, в котором человек должен жить в семье и рожать детей.

Далее обнаружилось, что раскрепощенные женщины стали меньше рожать, а абортов делать значительно больше. Решили запретить аборты. За аборт полагалось уголовное наказание – 3 года лишение свободы. (1936 г.) Через 20 лет потеряв сотни тысяч женщин – жертв подпольных абортов или каторжной работы в лагерях, власти разрешили вновь аборты.

С 1936 г. детям родившимся в не зарегистрированном браке, в графе отец ставили прочерк. Родит ребенка в не брака было постыдно и осуждалось всем обществом.

В это же время появилась традиция жаловаться на своих мужей/жен в местком и партком. Жизнь в семье перестала быть личным делом каждого, теперь она стала делом общественным.

На сегодняшний день как вы видите, ситуация координально изменилась. Матери-одиночки стали вполне естественным явлением, распространена форма «гражданского сожительства», неполных семей становится год от года больше, молодежь развращается, люди предпочитают в начале построить карьеру, а только потом заводить семью и т.д.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 179.