Занятие №9, 10 «Супружеская совместимость»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:формирование знаний о супружеской совместимости, определение типа темперамента.

:

Форма проведения:урок-игра.

Средства:кубик

Время проведения: 80 мин.

План занятия:

1. Причины разводов.

2. Теоретический аспект анализа супружеской совместимости.

3. Определение типа темперамента.

4. Игра «совместимость»

 

Ход занятия

– Добрый день, ребята! Расскажите мне, пожалуйста, какое у Вас сегодня настроение, что хорошего у Вас произошло за неделю? (Учащимся, сидящим за партой, передается кубик, на каждой из сторон которого написаны вопросы).

– Тема нашего занятия сегодня: «Супружеская совместимость».

Скажите ребята, по каким причинам в большинстве случаев распадаются семьи.

По статистике неблагополучные семьи определяют следующие причины распада семейных отношений:

1.Разные точки зрения на решение вопросов и проблем.

2. Плохое (отсутствие понимания) со стороны супругов понимание чувств супруга.

3. Раздражение друг друга словами.

4. Ощущение себя нелюбимыми.

5. Не обращают внимания друг на друга.

6.Не чувствуют доверия к супругу/ге.

7. Ощущают потребность в человеке, которому можно довериться.

8. Редко делают комплименты друг другу.

9. Вынуждены уступать ( подчиняться, принимать) мнение другого.

10. Желание большей любви.

 

В древнеиндийской философии есть следующий постулат: «В основе любви лежат три влечения – ума, души и тела».

 

ВЛЕЧЕНИЕ


 

УМ ТЕЛО

ДУША

 

В этой мудрос­ти - основа супружеской совместимости. Если же возникает дис­гармония, то возможны конфликты.

 

Пол Попеноу, руководитель института семейных отношений в Лос-Анджелесе, выделил 4 причины расторжения брака:

 

1. Сексуальная дисгармония супругов.

2. Различия во мнениях относительно того, как проводить время досуга.

З. Финансовые затруднения семьи.

4. Психические, физические или эмоциональные нару­шения.

В России наиболее частыми причинами расторжения брака называются: психологическая несовместимость («не сошлись характерами»); алкоголизм супруга, девиантное поведение одного из супругов (позднее возвращение с работы, драки, ссоры) супружес­кая измена.

 

Выделяют 3 вида совместимости:

Биологическая и физиологическая совместимость. Под ними обычно понимаются сексуальная совмес­тимость: физиологическое «приятие» супругов, обоюдное стремление к половой близости, соответствие потребностей в интимном общении одного супруга возможностями потребно­стям другого.

Социальная совместимость – это совместимость мировоззрений, идеалов, ценностных ориентаций, жизненных планов, социальных устремлений людей.

Психологическая совместимость – это совместимость темпераментов, характеров, эмоционально-волевых особенностей людей. От того, насколько сочетаются те или иные психологические особенности супругов, во многом зависит характер их общения, их взаимоотношений. К примеру; зная темперамент супруга легче строить с ним гармоничные отношения. Следует помнить, что человеку темперамент дается от рождения, его нельзя изменить или перевоспитать.

Говоря о совместимости в браке, надо сказать и о супружес­кой дисгармонии, которая может возникнуть на любой возра­стной фазе брака и послужить причиной длительных конфликтов, вплоть до распада семьи.

 

Исследователь брачно-семейных отношений В.П. Шейнов считает, что виды совместимости супругов мож­но представить в виде следующей иерархии (см. рис. 1).

 

 

Рис. 1. Пирамида совместимости супругов

Нижний уровень определяется природными качествами супругов, средний и верхний формируются средой и воспита­нием.

Единство ценностей не случайно занимает верхний уровень иерархии. При наличии такого единства удается во многих случаях в течение 3-5 лет преодолеть определенную несовме­стимость темпераментов и характеров, за 6-8 лет - несовме­стимость характеров, а также выдержать серьезные жизнен­ные испытания. Как известно, 2/3 разводов приходится на первые 10 лет супружества.

– Сейчас ребята мы с вами определим тип темперамента, который играет значительную роль в отношениях между мужчиной и женщиной.

Опросник Айзенка см. Приложение 5.

– Далее я попрошу вас проанализировать ситуации. Выделить проблему, предложить пути решения.

Проанализируйте следующие ситуации из семейной жизни:

· Жизнь у нас сложилась неважно, не находим общего языка с му­жем, не понимаем друг друга, хотя живем уже вместе 10-й год. Он по своему характеру относится к сангвинику, я же считаю себя меланхоликом. Очевидно, у нас несовместимость характеров. Я много читаю, анализирую, сравниваю. Стараюсь найти общий язык, но ничего не получается. Конечно, сказывается и образова­ние: у него 8 классов, работает шофером. А я закончила техникум, работаю бухгалтером. У нас хороший сын-первоклассник, вроде 6ы и не ссоримся, но тепла в доме нет. Живем как чужие люди.

· Мягкий по характеру, спокойный мужчина женился на девушке деятельной, энергичной. Она, по ее словам, постоянно «тормо­шила» мужа, упрекала его в сонливости, пыталась увлечь новыми идеями, планами. Постепенно в доме все чаще стали раздавать­ся взаимные упреки, происходили ссоры, ток как жена считала, что это лучший способ бороться с медлительностью и спокойст­вием мужа, его домоседством.

· Молодой мужчина жалуется приятелю: поженились мы по любви, и характерами, вроде бы, подходим друг другу, и интересы у нас общие. А вот ссоримся постоянно. Мать у меня домовитая была, а жена - хозяйка плохая. Три года живем вместе, а опыта не на­бирается - ни порядка в доме нет, ни приготовить ничего вкусно­го не может, все на скорую руку, ни ребенка занять, чтоб не кап­ризничал...

– Игра «Совместимость». Вызываются (по желанию 3 юношей). Каждому из них предлагается выбрать в пару девушку, с которой, по мнению юноши, у него могут совпадать интересы, взгляды на жизнь, симпатия друг к другу не учитывается.

Каждой паре присваивается номер, записывается на доске.

Они встают рядом, одновременно задается вопрос всем парам и в это время нужно поднять табличку (они выданы заранее) с вариантом ответа. Если у молодых людей и в правду совпадают точки зрения на мир, то ответы совпадут. За правильностью ответов и их расхождением, следят двое экспертов, также выбранных из класса. Они все ответы фиксируют.

1. Как лучше отметить бракосочетание?

а) пышной свадьбой; 6) в тесном кругу; в) свадебным путе­шествием.

2. Детей в семье должно быть: а) ни одного, б) один, в) двое, г) трое, д) больше.

3. Посуду должен мыть: а) жена, б) муж, в) по очереди, г) кто последний встал из-за стола, д) не имеет значения.

4. Должна ли жена работать: а) обязательно, б) смотря по обстоятельствам, в) лучше, если она занимается только домом.

5. По телевидению идут одновременно три передачи. Что ты предпочитаешь посмотреть: а) матч '/2 финала чемпионата мира го футболу, б) новый художественный фильм, в) музыкальную программу, г) то, что выберет супруг, д) выключу телевизор (по принципу «так не доставайся же ты никому»).

б. Что ты предпочитаешь утром: а) горячий завтрак, б) чашку чая или кофе с бутербродом, в) ничего.

7. Чем ты предпочитаешь заняться в выходной: а) поехать а город, 6) пойти в гости, в) принять гостей, г) сходить в кино, ,) сходить в музей, е) отдохнуть дома (почитать, посмотреть телевизор, выспаться и Т. д.) ж) заняться домашними делами.

8. Кто должен заниматься воспитанием детей: а) мама, ) папа, в) совместно, г) делить «сферы влияния», д) бабушка, мама и бабушка, ж) все вместе.

9. Хочешь ли ты, чтобы трезвость стала нормой в твоей семье:

а) да, б) нет.

10. Если муж занимается общественной работой, это: а) хоро­шо, б) плохо, в) не имеет значения.

11. Если жена занимается общественной работой, это: а) хо­рошо, б) плохо, в) не имеет значения.

12. Вы выиграли в спортлото 100 рублей. Что лучше: а) отло­жить, б) купить что-либо одному из супругов, в) купить что-либо для дома, г) «прокутить», д) пожертвовать в какой-либо общественный фонд.

13. Кто должен вставать к ребенку ночью: а) мама, б) папа, в) кто первый проснется, г) никто (поплачет и перестанет).

14. Отпуск лучше проводить: а) вместе, б) отдельно, чтобы

отдохнуть друг от друга, в) не имеет значения:

Отпуск лучше проводить: а) а турпоходе, б) на юге «дика­рями», в) по путевке, г) снимать дачу, д) на собственном участке.

Эксперты подводят итоги.

 

Список литературы:


Дата: 2016-10-02, просмотров: 936.