Занятие №12 «Гражданский брак – за и против»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:формирование навыков критического мышления, защиты и аргументации своего мнения, выработка собственной точки зрения по рассматриваемому вопросу.

:

Форма проведения: модифицированный дебат (рекомендуется занятие с классом по подгруппам)

Средства:бланки для судей, чистые листы бумаги.

Время проведения: 40 мин.

План занятия:

1. Формирование групп.

2. Обсуждение вопроса.

Ход занятия

– Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Гражданский брак: за и против». Как видите, в теме уже заложена спорная позиция, мы с вами попробуем взвесить все за и против гражданского брака.

– Когда-то гражданским браком называли именно брак, зарегистрированный в государственном учреждении - в противовес церковному, сейчас так называют совместную жизнь мужчины и женщины без официальной регистрации брака.

– Форма проведения занятия дебат. Прошу Вас занять места, в зависимости от отстаиваемой точки зрения. Команды по 6 человек. У нас двое судей, которые будут решать, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своих позиций. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров. По желанию комментируют свое решение, обосновывая его. Суть дебата - убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

– Каждым двум игрокам соответствует порядковый номер. У утверждающей стороны – У1, У2, У3, у опровергающей – О1,О2, О3 . Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.

– Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации, т.е. совокупность аспектов и аргументов в защиту своей точки зрения, представленных в организованной форме. С помощью аргументации команда пытается убедить судью, что ее позиция по поводу темы наилучшая, т.е. правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными, рекомендуется их выстраивать по правилу Гомера: сильный аргумент - слабый аргумент - самый сильный аргумент. Вместе с аргументами участники дебата должны представить судьям свидетельства (цитаты, факты, статистические данные: о населении, территории государств и т.д.) приготовленные вами заранее, подтверждающие вашу позицию.

Порядок выступления. Начнем дебат с команды, которая отстаивает утверждающую позицию, т.е. «ЗА гражданский брак». В ходе выступления спикеров задаются «перекрестные вопросы». Данные вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника, т.е. с целью принижения их позиции. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров. Вопросы задаются по следующей схеме:

О3 – У1, У3 – О1,

О1 – У2, У1 – О2, т.е. после выступления первого спикера утверждающей стороны ему подготавливает и задает вопрос спикер №2 опровергающей стороны и т.д.

– Выслушав все аргументы обеих сторон по поводу темы, судьи заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Но это вовсе не означает, что решение проблемы, предложенной командой-победительницей, является единственно верным. Оценивается большая убедительность, доказательность и ораторские качества команд.

Бланки для судей

Судейский протокол "Педагогические дебаты" Судья________  
Тема:  
Команда Состав утверждающей стороны   Команда Состав отрицающей стороны
             
             
             
Спикер Содержание Структура Способ Всего   Спикер Содержание Структура Способ Всего
У 1           О 1        
У 2           О 2        
У 3           О 3        
Итого:           Итого:        
Лучший спикер (фамилия): Лучший спикер (фамилия):  
Критерии оценки снять балл У 1 У 2 У 3 О 1 О 2 О 3
Содержание              
Определение до 2 б.            
Аргументы: отношение к теме до 2 б            
разнообразие 1 балл            
глубина 1 балл            
доказательность до 2 б.            
Фактические ошибки 1 балл            
Работа с вопросами до 2 б.            
Особое мнение после вычетов + 1 балл            
Структура выступления              
Соответствие роли спикеров до 3 б.            
Логика построения речи до 3 б.            
Структурированность до 3 б.            
Соблюдение регламента 1 балл            
Особое мнение после вычетов +1балл            
Способ              
Культура речи до 3 б.            
Культура общение до 3 б.            
Корректность до 3 б.            
Особое мнение после вычетов + 1 балл            
                               

– Вы все молодцы, убедительно отстаивали свое мнение, доказывали его. Показали умение слушать других и говорить самим, спасибо за занятие до свидание!

Список литературы:

1. Курицина С.И. Обзорная лекция: Образовательная программа и педагогическая технология "Дебаты".

http://www.iro.yar.ru/institut/cot/method/lection1.shtml

Дата: 2016-10-02, просмотров: 253.