Цель:формирование навыков критического мышления, защиты и аргументации своего мнения, выработка собственной точки зрения по рассматриваемому вопросу.
:
Форма проведения: модифицированный дебат (рекомендуется занятие с классом по подгруппам)
Средства:бланки для судей, чистые листы бумаги.
Время проведения: 40 мин.
План занятия:
1. Формирование групп.
2. Обсуждение вопроса.
Ход занятия
– Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Гражданский брак: за и против». Как видите, в теме уже заложена спорная позиция, мы с вами попробуем взвесить все за и против гражданского брака.
– Когда-то гражданским браком называли именно брак, зарегистрированный в государственном учреждении - в противовес церковному, сейчас так называют совместную жизнь мужчины и женщины без официальной регистрации брака.
– Форма проведения занятия дебат. Прошу Вас занять места, в зависимости от отстаиваемой точки зрения. Команды по 6 человек. У нас двое судей, которые будут решать, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своих позиций. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров. По желанию комментируют свое решение, обосновывая его. Суть дебата - убедить судей в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
– Каждым двум игрокам соответствует порядковый номер. У утверждающей стороны – У1, У2, У3, у опровергающей – О1,О2, О3 . Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.
– Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации, т.е. совокупность аспектов и аргументов в защиту своей точки зрения, представленных в организованной форме. С помощью аргументации команда пытается убедить судью, что ее позиция по поводу темы наилучшая, т.е. правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными, рекомендуется их выстраивать по правилу Гомера: сильный аргумент - слабый аргумент - самый сильный аргумент. Вместе с аргументами участники дебата должны представить судьям свидетельства (цитаты, факты, статистические данные: о населении, территории государств и т.д.) приготовленные вами заранее, подтверждающие вашу позицию.
– Порядок выступления. Начнем дебат с команды, которая отстаивает утверждающую позицию, т.е. «ЗА гражданский брак». В ходе выступления спикеров задаются «перекрестные вопросы». Данные вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника, т.е. с целью принижения их позиции. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров. Вопросы задаются по следующей схеме:
О3 – У1, У3 – О1,
О1 – У2, У1 – О2, т.е. после выступления первого спикера утверждающей стороны ему подготавливает и задает вопрос спикер №2 опровергающей стороны и т.д.
– Выслушав все аргументы обеих сторон по поводу темы, судьи заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Но это вовсе не означает, что решение проблемы, предложенной командой-победительницей, является единственно верным. Оценивается большая убедительность, доказательность и ораторские качества команд.
Бланки для судей
Судейский протокол "Педагогические дебаты" Судья________ | |||||||||||||||
Тема: | |||||||||||||||
Команда | Состав утверждающей стороны | Команда | Состав отрицающей стороны | ||||||||||||
Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего | Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего | ||||||
У 1 | О 1 | ||||||||||||||
У 2 | О 2 | ||||||||||||||
У 3 | О 3 | ||||||||||||||
Итого: | Итого: | ||||||||||||||
Лучший спикер (фамилия): Лучший спикер (фамилия): | |||||||||||||||
Критерии оценки | снять балл | У 1 | У 2 | У 3 | О 1 | О 2 | О 3 | ||||||||
Содержание | |||||||||||||||
Определение | до 2 б. | ||||||||||||||
Аргументы: отношение к теме | до 2 б | ||||||||||||||
разнообразие | 1 балл | ||||||||||||||
глубина | 1 балл | ||||||||||||||
доказательность | до 2 б. | ||||||||||||||
Фактические ошибки | 1 балл | ||||||||||||||
Работа с вопросами | до 2 б. | ||||||||||||||
Особое мнение после вычетов | + 1 балл | ||||||||||||||
Структура выступления | |||||||||||||||
Соответствие роли спикеров | до 3 б. | ||||||||||||||
Логика построения речи | до 3 б. | ||||||||||||||
Структурированность | до 3 б. | ||||||||||||||
Соблюдение регламента | 1 балл | ||||||||||||||
Особое мнение после вычетов | +1балл | ||||||||||||||
Способ | |||||||||||||||
Культура речи | до 3 б. | ||||||||||||||
Культура общение | до 3 б. | ||||||||||||||
Корректность | до 3 б. | ||||||||||||||
Особое мнение после вычетов | + 1 балл | ||||||||||||||
– Вы все молодцы, убедительно отстаивали свое мнение, доказывали его. Показали умение слушать других и говорить самим, спасибо за занятие до свидание!
Список литературы:
1. Курицина С.И. Обзорная лекция: Образовательная программа и педагогическая технология "Дебаты".
http://www.iro.yar.ru/institut/cot/method/lection1.shtml
Дата: 2016-10-02, просмотров: 255.