Вопрос 2. Технология проведения массовых праздников для детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При организации праздников необходимо иметь представление о технологической подсистеме массового мероприятия для детей. Она включает в себя следующие элементы: 1. Возможность постановки, реализации различных видов творческих жанров с учетом имеющегося материально-технического обеспечения. Например:

- художественно-декоративное оформление сценических площадок;

- технические средства, механизмы и иные возможные приспособления для создания спецэффектов;

- энергопитание, возможность подключения необходимых технических средств,
музыкальных инструментов и др.;

- наличие звукоусиливающей аппаратуры;

- наличие художественного освещения;

наличие разнообразных атрибутов, необходимых дня организации представления (в соответствии со сценарием). Особое значение имеет кадровое обеспечение праздничного мероприятия.

При подготовке любого события такого плана нужны не только хорошие исполнители и музыкальные аккомпаниаторы. Каждая функциональная роль может стать решающей в достижении успеха праздника. Обратите внимание, насколько широк список лиц, обеспечивающих его подготовку: сценаристы; режиссеры; исполнители; оформители; звукооператоры; осветители; распорядители; изготовители костюмов; изготовители декораций; затейники; визажисты; рекламные агенты; рабочие сцены. Этот список можно продолжить.

Для организаторов праздничных мероприятий важно помнить, что особое место в процессе подготовки занимает работа по приглашению к участию зрителей.

Для этого можно использовать самые разнообразные формы:

- Красочные объявления, нетрадиционное объявление, по форме соответствующее основной теме праздника;

- Пригласительный билет - самый разнообразный по форме и назначению (например: козырек от солнца - приглашение на спортивный праздник);

- Визитка, открытка, доставленные специальными рассыльными, или то же, но еще и грандиозного размера (например, выполненные из 2-3 листов ватмана);

- Живая реклама: костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы и т.д.;

- Местные средства информации: стенгазета, радио и т.д.;

Праздник не бывает без гостей;

Нельзя переусердствовать при приглашении на праздник;

Не раскрывайте заранее сюрпризов.

Как уже упоминалось - театр начинается с вешалки, а праздник - со встречи участников и гостей. Встречи могут быть самыми разнообразными:

Встреча - церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров;

Сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, синопроизведений и т.д.

Встречают гостей распорядители. Их задача помочь гостям правильно занять отведенные места (с учетом сюжета и формы проведения праздника).

Равное, чтобы все пришедшие на праздник были сразу включены в таинство подготовки к (действу, быстро нашли свое место на этом мероприятии.

Если на праздник приглашены почетные гости (представители местной общественности, родители, дети из местной школы, известные артисты и другие), позаботьтесь о том, чтобы «и не чувствовали себя «лишними», забытыми и чтобы в процессе праздника им уделялось необходимое внимание. Назначьте ответственных за работу с почетными гостями, зарезервируйте заранее для них места в зрительном зале или на открытой площадке. Окончание праздника продумайте, как устроить прощание. Для этого еще при планировании праздника вам необходимо предусмотреть порядок выхода участников и гостей с места проведения, где главное - избежать ненужной суеты и толкучки. Очень хорошо на этом этапе сопровождать го завершение популярными песнями или музыкой.

Последействие: обязательно с организаторами и исполнителями проанализируйте праздник пи мероприятие по примерной схеме: что понравилось? что получилось особенно хорошо? что можно было сделать лучше? что предусмотреть в следующий раз?

Обязательно отметьте тех ребят, которые внесли наибольший вклад в организацию и проведение праздника. Не забудьте о тех, кто был «бойцом невидимого фронта» (работал за сценой, в зале, подносил атрибуты и т.д.). Ведь праздник удается только при слаженной деятельности всей рабочей группы. Пусть себя почувствуют героями дня не только те ребята, которым рукоплескали зрители, а каждый, кто был причастен к успеху праздника.

 

 

Билет № 16.

Вопрос 1. Виды образовательных программ по цели обучения и форме организации образовательного процесса.

По цели обучения программы различают:

1.Познавательные, дающие углубленные знания по изучаемой дисциплине, развивающие- интеллектуальные способности, расширяющие кругозор. Цели этих программ — знакомство, расширение и углубление знаний детей и при­ростков в отдельных областях науки, искусства, отечест­венной и региональной культуры, а также становление ин­дивидуального механизма освоения социо-культурной деятельности).

2.Научно-исследовательской ориентации, направ­ленные на раскрытие и развитие творческих способностей детей к научной деятельности, формирование необходи­мых навыков для исследовательской работы, умения пре­творять в жизнь авторскую идею.

3.Социальной адаптации, направленные на освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработку ценностных ориентации.

4.Профессионально-прикладные, дающие определенные навыки и умения в практической деятельности, формирующие специалиста, владеющего профессиональными знаниями, умениями и навыками. Ориентированы на 2 основные цели:

а) формирование специалиста в области науки или практической деятельности, в области декоративно-прикладного творчества, природотворчества, отсутствующих базовой средней школе;

б) ознакомление и выработку определенных навыков и рвений в актуальных на сегодняшний день областях науки или практической деятельности.

5.Физкультурно-спортивные, помогающие осуществлять здоровый образ жизни, развивающие систему профилактики и коррекции здоровья обучающихся.

6.Досуговые, наполняющие активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержани­ем свободное время обучающихся.

7.Развивающие художественную одаренность, воздействуют на эмоциональную сферу обучающихся, осуще­ствляют его «погружение» в художественный образ и т.д.

По форме организации образовательного процесса программы различают:

1.Комплексные, определенным образом соединяю­щее отдельные области, направления, виды деятельности в единое целое.

2.Интегрированные, изучающие несколько отраслей в едином ключе. Основываются на теории познания и по­нимания того, что поиск знания является лучшим способом исследования, который устанавливает связи между учеб­ными дисциплинами. Например, полихудожественная на­правленность.

3.Модульные, состоящие из нескольких самостоя­тельных, устойчивых, целостных блоков.

4. Сквозные, соизмеряющие материал по направлени­ям, входящим в них, с учетом возрастных особенностей детей, их количества в группах, физического состояния, морально-психологического комфорта и т.д.

При всем содержательном многообразии образова­тельных программ их можно классифицировать по не­скольким основным образовательным направленностям, широко представленным в практике деятельности образо­вательных учреждений дополнительного образования де­тей: научно-техническая; спортивно-техническая; физкультурно-спортивная; художественно-эстетическая; туристско-краеведческая; эколого-биологическая; военно-патриоти­ческая; социально-педагогическая; культурологическая; естественнонаучная и др.

Создание образовательной программы - процесс твор­ческий и сложный, требующий специальной подготовки и кропотливой работы. Образовательная программа педаго­га выступает наглядным показателем его профессиональ­ного педагогического мастерства.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 248.