При организации праздников необходимо иметь представление о технологической подсистеме массового мероприятия для детей. Она включает в себя следующие элементы: 1. Возможность постановки, реализации различных видов творческих жанров с учетом имеющегося материально-технического обеспечения. Например:
- художественно-декоративное оформление сценических площадок;
- технические средства, механизмы и иные возможные приспособления для создания спецэффектов;
- энергопитание, возможность подключения необходимых технических средств,
музыкальных инструментов и др.;
- наличие звукоусиливающей аппаратуры;
- наличие художественного освещения;
наличие разнообразных атрибутов, необходимых дня организации представления (в соответствии со сценарием). Особое значение имеет кадровое обеспечение праздничного мероприятия.
При подготовке любого события такого плана нужны не только хорошие исполнители и музыкальные аккомпаниаторы. Каждая функциональная роль может стать решающей в достижении успеха праздника. Обратите внимание, насколько широк список лиц, обеспечивающих его подготовку: сценаристы; режиссеры; исполнители; оформители; звукооператоры; осветители; распорядители; изготовители костюмов; изготовители декораций; затейники; визажисты; рекламные агенты; рабочие сцены. Этот список можно продолжить.
Для организаторов праздничных мероприятий важно помнить, что особое место в процессе подготовки занимает работа по приглашению к участию зрителей.
Для этого можно использовать самые разнообразные формы:
- Красочные объявления, нетрадиционное объявление, по форме соответствующее основной теме праздника;
- Пригласительный билет - самый разнообразный по форме и назначению (например: козырек от солнца - приглашение на спортивный праздник);
- Визитка, открытка, доставленные специальными рассыльными, или то же, но еще и грандиозного размера (например, выполненные из 2-3 листов ватмана);
- Живая реклама: костюмированные анонсы, глашатаи, зазывалы и т.д.;
- Местные средства информации: стенгазета, радио и т.д.;
Праздник не бывает без гостей;
Нельзя переусердствовать при приглашении на праздник;
Не раскрывайте заранее сюрпризов.
Как уже упоминалось - театр начинается с вешалки, а праздник - со встречи участников и гостей. Встречи могут быть самыми разнообразными:
Встреча - церемониал: заздравная песня, танец, особое приветствие, торжественное вручение памятных сувениров;
Сюжетное действо: фрагмент из знакомой сказки, парад героев известных литературных, синопроизведений и т.д.
Встречают гостей распорядители. Их задача помочь гостям правильно занять отведенные места (с учетом сюжета и формы проведения праздника).
Равное, чтобы все пришедшие на праздник были сразу включены в таинство подготовки к (действу, быстро нашли свое место на этом мероприятии.
Если на праздник приглашены почетные гости (представители местной общественности, родители, дети из местной школы, известные артисты и другие), позаботьтесь о том, чтобы «и не чувствовали себя «лишними», забытыми и чтобы в процессе праздника им уделялось необходимое внимание. Назначьте ответственных за работу с почетными гостями, зарезервируйте заранее для них места в зрительном зале или на открытой площадке. Окончание праздника продумайте, как устроить прощание. Для этого еще при планировании праздника вам необходимо предусмотреть порядок выхода участников и гостей с места проведения, где главное - избежать ненужной суеты и толкучки. Очень хорошо на этом этапе сопровождать го завершение популярными песнями или музыкой.
Последействие: обязательно с организаторами и исполнителями проанализируйте праздник пи мероприятие по примерной схеме: что понравилось? что получилось особенно хорошо? что можно было сделать лучше? что предусмотреть в следующий раз?
Обязательно отметьте тех ребят, которые внесли наибольший вклад в организацию и проведение праздника. Не забудьте о тех, кто был «бойцом невидимого фронта» (работал за сценой, в зале, подносил атрибуты и т.д.). Ведь праздник удается только при слаженной деятельности всей рабочей группы. Пусть себя почувствуют героями дня не только те ребята, которым рукоплескали зрители, а каждый, кто был причастен к успеху праздника.
Билет № 16.
Вопрос 1. Виды образовательных программ по цели обучения и форме организации образовательного процесса.
По цели обучения программы различают:
1.Познавательные, дающие углубленные знания по изучаемой дисциплине, развивающие- интеллектуальные способности, расширяющие кругозор. Цели этих программ — знакомство, расширение и углубление знаний детей и приростков в отдельных областях науки, искусства, отечественной и региональной культуры, а также становление индивидуального механизма освоения социо-культурной деятельности).
2.Научно-исследовательской ориентации, направленные на раскрытие и развитие творческих способностей детей к научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять в жизнь авторскую идею.
3.Социальной адаптации, направленные на освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработку ценностных ориентации.
4.Профессионально-прикладные, дающие определенные навыки и умения в практической деятельности, формирующие специалиста, владеющего профессиональными знаниями, умениями и навыками. Ориентированы на 2 основные цели:
а) формирование специалиста в области науки или практической деятельности, в области декоративно-прикладного творчества, природотворчества, отсутствующих базовой средней школе;
б) ознакомление и выработку определенных навыков и рвений в актуальных на сегодняшний день областях науки или практической деятельности.
5.Физкультурно-спортивные, помогающие осуществлять здоровый образ жизни, развивающие систему профилактики и коррекции здоровья обучающихся.
6.Досуговые, наполняющие активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием свободное время обучающихся.
7.Развивающие художественную одаренность, воздействуют на эмоциональную сферу обучающихся, осуществляют его «погружение» в художественный образ и т.д.
По форме организации образовательного процесса программы различают:
1.Комплексные, определенным образом соединяющее отдельные области, направления, виды деятельности в единое целое.
2.Интегрированные, изучающие несколько отраслей в едином ключе. Основываются на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом исследования, который устанавливает связи между учебными дисциплинами. Например, полихудожественная направленность.
3.Модульные, состоящие из нескольких самостоятельных, устойчивых, целостных блоков.
4. Сквозные, соизмеряющие материал по направлениям, входящим в них, с учетом возрастных особенностей детей, их количества в группах, физического состояния, морально-психологического комфорта и т.д.
При всем содержательном многообразии образовательных программ их можно классифицировать по нескольким основным образовательным направленностям, широко представленным в практике деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей: научно-техническая; спортивно-техническая; физкультурно-спортивная; художественно-эстетическая; туристско-краеведческая; эколого-биологическая; военно-патриотическая; социально-педагогическая; культурологическая; естественнонаучная и др.
Создание образовательной программы - процесс творческий и сложный, требующий специальной подготовки и кропотливой работы. Образовательная программа педагога выступает наглядным показателем его профессионального педагогического мастерства.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 248.