Вопрос 1. Инфраструктура досуга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это совокупностьсоциальных учреждений объектов и сооружений, являющих материальной базой обеспечение эффективной досуговой деятельности. Как свидетельствует история педагогике досуга такая инфраструктура начала складываться в период античности состояла она в основном стадионов цирка и театров.

Внимание кпаркам как социальным институтам досуга, при-| званным оказывать воспитательное и просветительное влияние) на человека, в нашей стране тоже относится к 20-м годам. Поли­тика по отношению к их деятельности определялась так: «Мощ­ный культурный комбинат, сочетающий массовую политическую работу, научно-популярную, художественно-зрелищную (профессиональную и самодеятельную) и физкультурно-оздоровительную, рассчитанную на охват в течение года десятков и сотен тысяч трудящихся». Существовал и другой подход к паркам, рассматри­вавший их как «зеленый университет миллионов», в котором про­водятся митинги, проходят концерты, В столк­новении этих двух подходов к парку (как «комбинат культуры» и как «зеленый университет») победила идея «комбината», в ре­зультате чего парки стали сосредоточием таких объектов, как кинотеатры, летние театры, спортивные площадки Начало этим паркам было дано созданием в 50-х годах те­перь уже всемирно известного «Диснейленда», а позднее — «Мира Диснея».

Тематические парки Уолта Диснея были задуманы и созданы как центры досуга, сочетающие развлекательные и познаватель­ные программы. В отличие от традиционных парков набором раз­ного рода объектов, парки Диснея — это единые комплексы зда­ний, интерьеров, транспорта, растительности, музыки, цвета, ат­тракционов, цвета, графики.

Парки спланированы таким образом, чтобы можно было быст­ро и легко добраться до любой его точки. При этом была заложена возможность использования разнообразного транспорта —железной дороги, подвесной канатной дороги, поездов с паровозами, пароходов, каноэ, плотов, двухэтажных автобусов, старинных автомобилей, транспорта на подушке. Такое разнооб­разие преследовало не только цели передвижения, но и служит своеобразными развлекательными и познавательными аттракцио­нами.

Сегодня происходит переосмысление функций музеев в об­ществе. Традиционное понимание музея как собрания редкостей, замечательных предметов, произведений искусства уступает место гораздо более широкому и дифференцированному их пониманию. Важная черта музеев сегодня — их непосредственное включение в жизнь, организация вокруг них разнообразной деятельности, в том числе и досуговой. В музеях читаются лекции, проводятся концерты, демонстрируются научные фильмы, организуются за­нятия по истории и искусству. Все это активизирует интерес к музею, уве­личивает частоту его посещений, превращая в один из значимых объектов инфраструктуры досуга.

Расширяют свои функции и библиотеки. В библиотеках, как впрочем и в других учреждениях, связанных с досугом, заметное место приобрета­ет компьютеризация:, получение информа­ции и общение по интернету.

Связь реакреации и просвещения в инфраструктуре досуга обес­печивают и такие учреждения, как планетарии, зоопарки, Однако их численность еще незначи­тельна, к тому же расположены они только в областных центрах. Такая же картина наблюдается и в отношении учреждений искусства — театров, филармоний, цирков.

Ведущей формой оказания услуг спортивного типа в различ­ных их комбинациях являются спортивные комплексы. Принцип их эксплуатации — полная загрузка в течение дня. В дневное вре­мя они предоставляются в распоряжение детских и школьных групп, вечером — молодежи и взрослому населению.

В инфраструктуру учреждений досуга спортивного характера входят спортивные и рекреационные лагеря, детские платные оздоровительные лагеря, базы отдыха различных и многочисленных обществ охотников и рыболовов и др.

Традиционными и широко распространенными объектами ин­фраструктуры досуга являются дома и дворцы культуры. Эти учреждения представляют собой специальные здания с помещениями для реализации различной по своему содержанию досуговой деятельности. Эти учреждения как никакие другие объекты инфраструктуры досуга создают условия для воплощения педагогического потенциала досуговой деятельности, поскольку позволяют человеку проводить свой досуг совместно с другими на основе общего увлечения и интересов. .

В структуру учреждений культуры вхо­дят зрительный зал и комнаты для любительских занятий. В практике нашей страны, когда де­лался упор на массовые формы досуга Построенные таким образом дома и дворцы культуры и сего­дня конкурируют с театральными учреждениями, представляя свои залы и сцены для концертов и спектаклей. Проекты комплексов, объединяющих образовательные и досуговые учреждения и позволяющих эффективно использовать ма­териальную базу, неоднократно создавались у нас в стране, но еще ; не нашли своего практического воплощения.

Отечественная социальная политика в сфере формирования и внедрения как соответствующих форм досуговой деятельности, так и ее инфраструктуры, обогащаясь опытом других стран, должна учитывать национальные традиции и культуру, быть способной конкурировать с зарубежными образцами, — представлять по от­ношению к ним привлекательную альтернативу.

Вопрос 2. Виды образовательных учреждений дополнительного образования детей.

1. Центр[дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образо­вания, детско-юношеский, детского творчества, детский (подрост­ковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) техни­ческого творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный)].

2. Дворец[детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного твор­чества (воспитания) детей, культуры (искусств)].

3. Дом[детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художествен­ного творчества (воспитания) детей, культуры (искусств)].

4. Клуб [юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, пара­шютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомо­билистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскур­сий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки)].

5. Детская студия [по различным видам искусств)].

6. Станция [юных натуралистов, детского (юношеского) техни­ческого творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)].

7. Детский парк.

8. Школа[по различным областям науки и техники, по различ­ным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно-тех­ническая, в т.ч. олимпийского резерва)].

9. Музей (детского творчества, литературы и искусства).

10. Детский оздоровительно-образовательный лагерь.
Примечание

1. Детская картинная галерея может быть переименована в соответ­ствии с п. 5 в Детскую студию (по различным видам искусств).

2. Комната школьника - в соответствии с п. 4 в Детский (подростко­вый) клуб.

3. База детского и юношеского туризма и экскурсий (юных турис­тов) - в соответствии с п. 1 в Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).

4.Детскийстадион - в соответствии с п. 4 в Детско-юношеский клуб физическойподготовки.

Билет № 11.


Дата: 2016-10-02, просмотров: 958.