Это совокупностьсоциальных учреждений объектов и сооружений, являющих материальной базой обеспечение эффективной досуговой деятельности. Как свидетельствует история педагогике досуга такая инфраструктура начала складываться в период античности состояла она в основном стадионов цирка и театров.
Внимание кпаркам как социальным институтам досуга, при-| званным оказывать воспитательное и просветительное влияние) на человека, в нашей стране тоже относится к 20-м годам. Политика по отношению к их деятельности определялась так: «Мощный культурный комбинат, сочетающий массовую политическую работу, научно-популярную, художественно-зрелищную (профессиональную и самодеятельную) и физкультурно-оздоровительную, рассчитанную на охват в течение года десятков и сотен тысяч трудящихся». Существовал и другой подход к паркам, рассматривавший их как «зеленый университет миллионов», в котором проводятся митинги, проходят концерты, В столкновении этих двух подходов к парку (как «комбинат культуры» и как «зеленый университет») победила идея «комбината», в результате чего парки стали сосредоточием таких объектов, как кинотеатры, летние театры, спортивные площадки Начало этим паркам было дано созданием в 50-х годах теперь уже всемирно известного «Диснейленда», а позднее — «Мира Диснея».
Тематические парки Уолта Диснея были задуманы и созданы как центры досуга, сочетающие развлекательные и познавательные программы. В отличие от традиционных парков набором разного рода объектов, парки Диснея — это единые комплексы зданий, интерьеров, транспорта, растительности, музыки, цвета, аттракционов, цвета, графики.
Парки спланированы таким образом, чтобы можно было быстро и легко добраться до любой его точки. При этом была заложена возможность использования разнообразного транспорта —железной дороги, подвесной канатной дороги, поездов с паровозами, пароходов, каноэ, плотов, двухэтажных автобусов, старинных автомобилей, транспорта на подушке. Такое разнообразие преследовало не только цели передвижения, но и служит своеобразными развлекательными и познавательными аттракционами.
Сегодня происходит переосмысление функций музеев в обществе. Традиционное понимание музея как собрания редкостей, замечательных предметов, произведений искусства уступает место гораздо более широкому и дифференцированному их пониманию. Важная черта музеев сегодня — их непосредственное включение в жизнь, организация вокруг них разнообразной деятельности, в том числе и досуговой. В музеях читаются лекции, проводятся концерты, демонстрируются научные фильмы, организуются занятия по истории и искусству. Все это активизирует интерес к музею, увеличивает частоту его посещений, превращая в один из значимых объектов инфраструктуры досуга.
Расширяют свои функции и библиотеки. В библиотеках, как впрочем и в других учреждениях, связанных с досугом, заметное место приобретает компьютеризация:, получение информации и общение по интернету.
Связь реакреации и просвещения в инфраструктуре досуга обеспечивают и такие учреждения, как планетарии, зоопарки, Однако их численность еще незначительна, к тому же расположены они только в областных центрах. Такая же картина наблюдается и в отношении учреждений искусства — театров, филармоний, цирков.
Ведущей формой оказания услуг спортивного типа в различных их комбинациях являются спортивные комплексы. Принцип их эксплуатации — полная загрузка в течение дня. В дневное время они предоставляются в распоряжение детских и школьных групп, вечером — молодежи и взрослому населению.
В инфраструктуру учреждений досуга спортивного характера входят спортивные и рекреационные лагеря, детские платные оздоровительные лагеря, базы отдыха различных и многочисленных обществ охотников и рыболовов и др.
Традиционными и широко распространенными объектами инфраструктуры досуга являются дома и дворцы культуры. Эти учреждения представляют собой специальные здания с помещениями для реализации различной по своему содержанию досуговой деятельности. Эти учреждения как никакие другие объекты инфраструктуры досуга создают условия для воплощения педагогического потенциала досуговой деятельности, поскольку позволяют человеку проводить свой досуг совместно с другими на основе общего увлечения и интересов. .
В структуру учреждений культуры входят зрительный зал и комнаты для любительских занятий. В практике нашей страны, когда делался упор на массовые формы досуга Построенные таким образом дома и дворцы культуры и сегодня конкурируют с театральными учреждениями, представляя свои залы и сцены для концертов и спектаклей. Проекты комплексов, объединяющих образовательные и досуговые учреждения и позволяющих эффективно использовать материальную базу, неоднократно создавались у нас в стране, но еще ; не нашли своего практического воплощения.
Отечественная социальная политика в сфере формирования и внедрения как соответствующих форм досуговой деятельности, так и ее инфраструктуры, обогащаясь опытом других стран, должна учитывать национальные традиции и культуру, быть способной конкурировать с зарубежными образцами, — представлять по отношению к ним привлекательную альтернативу.
Вопрос 2. Виды образовательных учреждений дополнительного образования детей.
1. Центр[дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный)].
2. Дворец[детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, культуры (искусств)].
3. Дом[детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, культуры (искусств)].
4. Клуб [юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки)].
5. Детская студия [по различным видам искусств)].
6. Станция [юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)].
7. Детский парк.
8. Школа[по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва)].
9. Музей (детского творчества, литературы и искусства).
10. Детский оздоровительно-образовательный лагерь.
Примечание
1. Детская картинная галерея может быть переименована в соответствии с п. 5 в Детскую студию (по различным видам искусств).
2. Комната школьника - в соответствии с п. 4 в Детский (подростковый) клуб.
3. База детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) - в соответствии с п. 1 в Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов).
4.Детскийстадион - в соответствии с п. 4 в Детско-юношеский клуб физическойподготовки.
Билет № 11.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 958.