Деятельность Самарской Губернской Думы по систематизации законодательства в 2009 году.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Систематизация законодательства как элемент мониторинга законодательства необходима для устранения несогласованностей между нормативными правовыми актами Самарской области, дублирования их положений, неточных формулировок и понятий, так как указанные обстоятельства существенно осложняют правовое регулирование общественных отношений на уровне Самарской области.

Кроме устранения негативных явлений систематизация способствует укреплению законности, повышению качества областного законодательства, признанию утратившими силу устаревших нормативных правовых актов Самарской области в целом или их отдельных норм, обеспечению эффективности областного законодательства благодаря удобству пользования положениями нормативных правовых актов в правоприменительной практике.

Деятельность по анализу практики применения законодательства находится в неразрывной связи с работой по систематизации законодательства, т.к. они являются элементами единого законотворческого процесса. Оба направления преследуют общие цели – совершенствование законодательства, повышение его эффективности, ликвидация пробелов в законодательстве.

Работа Самарской Губернской Думы по систематизации законодательства выражается в различных формах.

1. Ежегодные доклады Самарской Губернской Думы о состоянии законодательства Самарской области в первую очередь содержат информацию о законах, принятых в отчетном году, предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства, сгруппированные по отраслям законодательства.

2. В настоящее время проводится работа по организации систематизированного полного собрания действующих законов Самарской области Самарской Губернской Думой, причем в современном, экономном, автоматизированном варианте. На Интернет–портале Самарской Губернской Думы и представительных органов муниципальных образований в Самарской области (в разделе «Законы и проекты») создана собственная постоянно обновляемая информационно–справочная система (база), которая позволяет любому пользователю Интернета иметь доступ к электронным копиям всех действующих законов Самарской области. При этом поиск соответствующего областного закона (законов) может быть осуществлен по различным реквизитам (по номеру, отраслям законодательства, дате принятия Самарской Губернской Думой, дате подписания Губернатором Самарской области, наименованию).

Аналогичная электронная база организована и в отношении всех действующих постановлений Самарской Губернской Думы (поиск по номеру, дате, наименованию), проектов постановлений, находящихся (находившихся) на рассмотрении Самарской Губернской Думы, а также иных актов (модельных правовых актов, решений представительных органов муниципальных образований в Самарской области).

3. Ежемесячно подготавливаются обзоры федерального законодательства, обзоры законодательства Самарской области. Информация о нормативных правовых актах, содержащаяся в данных обзорах, сгруппирована по отдельным отраслям законодательства (согласно классификатору правовых актов, утвержденному Указом Президента РФ от 15 марта 2000 года № 511), по датам их принятия (издания).

Все указанные обзоры размещаются на Интернет–портале Самарской Губернской Думы и представительных органов муниципальных образований в Самарской области (в разделе «Юридический советник»), а также в журнале «Юрист Поволжья», издаваемом каждые два месяца.

Таким образом, в Самарской Губернской Думе на сегодняшний день разработана методическая основа, определены основные направления мониторинга законодательства, при этом происходит расширение круга участников деятельности по его проведению. Несомненно, что при дальнейшем развитии законодательства в Российской Федерации комплексная деятельность по его мониторингу, в том числе антикоррупционному, с широким использованием института общественной экспертизы, будет совершенствоваться.

В качестве перспектив развития этой деятельности можно отметить следующие направления работы:

– разработка Единой концепции по мониторингу законодательства для всех органов государственной власти Самарской области, которая может реализоваться принятием закона Самарской области «О мониторинге нормативных правовых актов Самарской области»;

– внедрение в законотворческую деятельность досье закона, досье мониторинга конкретного нормативного правового акта;

– изучение положительного опыта мониторинга законодательства в других субъектах РФ;

– реализация рекомендаций Центра мониторинга права при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

– развитие организационных механизмов непрерывного взаимодействия органов государственной власти Самарской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обмену полученными результатами мониторинга;

– поиск новых моделей взаимодействия Самарской Губернской Думы и институтов гражданского общества;

– постоянное повышение профессионального уровня лиц, имеющих прямое отношение к проведению мониторинга законодательства.

Часть 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Работа по совершенствованию федерального и областного законодательства строилась посредством постоянного взаимодействия Самарской Губернской Думы с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, правоприменителями и профильными специалистами.

В рамках работы над частью 3 данного Доклада Самарской Губернской Думой направлены письма в федеральные и областные органы государственной власти, органы местного самоуправления, высшие учебные заведения, организации с предложением об участии в формировании части 3 Доклада – о проблемах реализации федерального и областного законодательства и предложениях по его совершенствованию.

Получены предложения от Прокуратуры Самарской области, Самарского областного суда, Главного Управления внутренних дел по Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области, Государственной жилищной инспекции, Уполномоченного по правам человека в Самарской области, Самарского областного фонда жилья и ипотеки, Самарского областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, Нотариальной палаты Самарской области; главы городского округа Кинель, мэра городского округа Тольятти, мэра городского округа Жигулевск, главы городского округа Октябрьск, главы городского округа Отрадный, главы городского округа Похвистнево, главы городского округа Сызрань, главы городского округа Чапаевск, главы администрации городского округа Самара, главы администрации городского округа Сызрань, глав ряда муниципальных районов (Безенчукский, Большечерниговский, Борский, Волжский, Кинельский, Кошкинский, Красноярский, Приволжский, Похвистневский, Сергиевский, Ставропольский, Сызранский, Шигонский; Самарской региональной организации Общероссийской организации инвалидов войны в Афганистане, Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых, Федерации профсоюзов Самарской области, Самарской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Всего проанализировано более 200 предложений, поступивших от правоприменителей по совершенствованию федерального и областного законодательства.

Проведена работа по дополнительному изучению предложений в план работы Самарской Губернской Думы на первое полугодие 2010 года, поступивших от депутатов Самарской Губернской Думы, фракций в Думе и органов местного самоуправления, а также негосударственных некоммерческих организаций.

Кроме того, в рамках данной работы учтены предложения, полученные в результате анализа применения отдельных федеральных законов и законов Самарской области, проведенного Самарской Губернской Думой в 2009 году.

I. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



Дата: 2016-10-02, просмотров: 184.