Часть 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В 2009 году
1.. Деятельность Самарской Губернской Думы по проведению
анализа реализации законодательства в 2009 году
2.. Деятельность Самарской Губернской Думы
по проведению антикоррупционной экспертизы в 2009 году
3.. Деятельность Самарской Губернской Думы
по развитию общественной экспертизы в 2009 году
4.. Деятельность Самарской Губернской Думы
по систематизации законодательства в 2009 году
Часть 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
I... Предложения по совершенствованию федерального
законодательства
II. Предложения по совершенствованию законодательства
Самарской области
Постановление Самарской Губернской Думы
№ 1400 от 25 февраля 2010 г.
«О Докладе Самарской Губернской Думы
«О состоянии законодательства Самарской области в 2009 году»
О Докладе Самарской Губернской Думы
«О состоянии законодательства Самарской области в 2009 году»
Современный этап правового развития российского общества предъявляет повышенные требования к мониторингу законодательства, как системе постоянного анализа и контроля за процессом законотворчества и правоприменения.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в этом году представил шестой Доклад «О состоянии законодательства в Российской Федерации». Особенностью данного Доклада стал новый качественный подход к формированию раздела, посвященного работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации по проведению мониторинга законодательства и их предложениям по совершенствованию законодательства.
Усилиями Центра мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центр мониторинга права) при Совете Федерации мониторинг становится обязательной функцией законодательных органов государственной власти страны. Авторами собственных докладов о состоянии регионального законодательства (по состоянию на декабрь 2009 года) стали 27 законодательных и 2 исполнительных органа государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для Самарской Губернской Думы четвертого созыва мониторинг законодательства является одним из важнейших направлений работы. При этом ее составной частью является подготовка ежегодных докладов о состоянии областного законодательства с 2005 года.
Четвертый Доклад Самарской Губернской Думы «О состоянии законодательства Самарской области в 2008 году», как и предыдущие доклады, получил высокую оценку. Он признан лауреатом III Всероссийского конкурса на лучший доклад о состоянии законодательства (среди субъектов Российской Федерации), проведенного Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в июне 2009 года. Следует особо отметить, что Самарская Губернская Дума признана лауреатом того же конкурса в другой важной номинации – «Лучшее концептуальное обеспечение мониторинга законодательства и правоприменительной практики». Данная результативность была достигнута благодаря расширению сферы мониторинга законодательства. Каждый закон рассматривается, в первую очередь, через призму его социальной направленности и повышения уровня жизни граждан. Поэтому к мониторингу законодательства привлекаются депутаты всех уровней публичной власти, представители отраслевых органов государственной власти и местного самоуправления, правоприменители и специалисты, и, что самое важное, самые широкие слои общественности. Эта работа обеспечивает обратную связь между властью и обществом, способствует повышению качества законов, а, в конечном счете, помогает достичь того, чтобы закон и его применение были понятны и полезны каждому человеку.
Пятый Доклад Самарской Губернской Думы «О состоянии законодательства Самарской области в 2009 году» является комплексным изложением итогов ее законотворческой деятельности, основных результатов проведенного ей мониторинга законодательства в прошлом году, тенденций и перспектив развития областного законодательства и его реализации в 2010 году. Доклад включает в себя три части.
В первой части Доклада приведен детальный анализ деятельности Самарской Губернской Думы по разработке и принятию областных законов в 2009 году, разработке проектов федеральных законов в рамках реализации права законодательной инициативы. Законодательная деятельность Самарской Губернской Думы четвертого созыва в 2009 году охватывает такие векторы развития российской политики, как:
– социальная политика, направленная на повышение качества жизни граждан;
– реализация программы мер по снижению негативного воздействия мирового финансово–экономического кризиса;
– антикоррупционная политика;
– молодежная политика в рамках объявления 2009 года Годом молодежи в России;
– реализация Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2009 года;
– конструктивное сотрудничество с органами публичной власти федерального, областного и местного уровней, институтами гражданского общества в процессе законотворческой деятельности и реализации законодательства;
– правовое просвещение населения, обеспечение гражданам доступа к необходимой информации, расширение системы оказания бесплатной юридической помощи населению;
– финансирование передаваемых органам местного самоуправления полномочий, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и др.
Во второй части Доклада содержится подробная информация о системной работе Самарской Губернской Думы по проведению мониторинга законодательства в 2009 году, включающего анализ практики реализации законодательства, антикоррупционную экспертизу, общественную экспертизу, систематизацию законодательства. Данная часть является новеллой пятого Доклада. Третья часть Доклада содержит анализ проблем правового регулирования, а также пути их решения – предложения по совершенствованию федерального законодательства и нормативных правовых актов Самарской области. Данные предложения являются результатом активизации деятельности Думы по привлечению к участию в правотворческом процессе и мониторинге законодательства самых широких слоев общественности и институтов гражданского общества. Данные предложения будут учтены в планах работы Самарской Губернской Думы по подготовке проектов федеральных законов и законов Самарской области.
Председатель
Самарской Губернской Думы В.Ф. Сазонов
Часть 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМАРСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ДУМЫ В 2009 году
В 2009 году Самарская Губернская Дума провела 14 заседаний, на которых принято 159 законов Самарской области и 419 постановлений Самарской Губернской Думы. Из принятых законов Самарской области 29 базовых, 123 – о внесении изменений в действующее законодательство, 7 – о признании утратившими силу отдельных статей законов Самарской области и законов Самарской области.
Законы Самарской области, принятые в 2009 году, распределились по следующим сферам правового регулирования:
Законодательство о государственном устройстве Самарской области – 35 законов Самарской области;
Законодательство о местном самоуправлении – 27 законов Самарской области;
Законодательство об основах государственного управления – 14 законов Самарской области;
Законодательство о судебной системе, безопасности, охране правопорядка – 4 закона Самарской области;
Общие вопросы законодательного регулирования в сфере экономики – 5 законов Самарской области;
Законодательство о бюджетном устройстве, бюджетном процессе, налогах, экономической и инвестиционной политике – 28 законов Самарской области;
Законодательство о хозяйственной деятельности – 4 закона Самарской области;
Жилищное законодательство – 11 законов Самарской области;
Законодательство в области охраны окружающей среды, земельное законодательство – 12 законов Самарской области;
Законодательство в сфере социальной и демографической политики, здравоохранения – 19 законов Самарской области.
В 2009 году в порядке законодательной инициативы Самарской Губернской Думой направлено в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 9 проектов федеральных законов:
– проект федерального закона № 215340–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» – в части уточнения понятия «использование радиочастотного спектра» (постановление Самарской Губернской Думы от 28 апреля 2009 года № 1083). Находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 24 февраля 2010 года;
– проект федерального закона № 204735–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» – о дополнении перечня документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи (постановление Самарской Губернской Думы от 28 апреля 2009 года № 1084). Находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам;
– проект федерального закона № 215348–5 «О внесении изменения в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» – в части уточнения перечня документов, прилагаемых к заявлению об усыновлении ребенка отчимом (мачехой) (постановление Самарской Губернской Думы от 26 мая 2009 года № . 1122). Находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;
– проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» – об исключении лакокрасочной продукции для специальных видов печати, спиртосодержащего компонента автомобильного бензина и спиртосодержащих моющих и чистящих средств из перечня подакцизных товаров, и об установлении на них нулевых ставок акциза (постановление Самарской Губернской Думы от 3 июля 2009 года № 1170). Поступило заключение Правительства Российской Федерации (2.5–13.02/4492 от 04 декабря 2009 года) – предлагаемое законопроектом внесение изменений в статью 1 Федерального закона может повлечь ослабление государственного контроля над деятельностью производителей спиртосодержащей непищевой продукции. Принятие предложения о введении нулевой ставки и налоговых вычетов по этим товарам приведет к потерям доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается;
– проект федерального закона № 264403–5 «О внесении изменения в статью 23 Жилищного кодекса Российской Федерации» – по вопросу дополнения перечня документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое (постановление Самарской Губернской Думы от 22 сентября 2009 года № 1207). Находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;
– проект федерального закона № 262440–5 «О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – об установлении административной ответственности за нарушение правил охоты (постановление Самарской Губернской Думы от 22 сентября 2009 года № 1208). Находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. Поступило письмо от депутата Государственной Думы Пепеляева Л.В. (зам. пред. Экспертно–консультативного совета) (№ 1–12.04/52 от 13 января 2010 года). Проект федерального закона № 262440–5 был рассмотрен 11 декабря 2009 года на заседании Экспертно–консультативного совета фракции «Единая Россия» в Государственной Думе. Совет пришел к заключению, что целесообразность и актуальность внесения в Государственную Думу предлагаемого проекта федерального закона нуждается в дополнительном обосновании;
– проект федерального закона № 294933–5 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» – о дополнении перечня доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, (постановление Самарской Губернской Думы от 29 октября 2009 года № 1252). Получено положительное заключение Правительства Российской Федерации – поддержать представленный законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями. Направлен аппаратом Правительства РФ в Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Минюст России для подготовки проекта заключения (№ 2.1–10.04/196 от 21 января 2010 года).
1 проект федерального закона – № 176899–5 «О внесении изменений
в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление Самарской Губернской Думы от 24 февраля 2009 года № 995) отклонен (постановлениеГосударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от14 октября 2009 года № 2631–5 ГД).
1 проект федерального закона – № 226771–5 «Об упразднении некоторых районных судов Самарской области» принят в первом чтении (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 3 ноября 2009 года № 2727–5 ГД), внесенный Самарской Губернской Думой в порядке законодательной инициативы в 2009 году (постановление Самарской Губернской Думы от 23 июня 2009 года № 1147).
3 проекта федеральных законов, внесенных Самарской Губернской Думой в 2006–2008 годах, в 2009 году стали федеральными законами:
Федеральный закон от 28 апреля 2009 года № 66–ФЗ «О внесении изменений в статью 186 Уголовного кодекса Российской Федерации» (об установлении ответственности за хранение и перевозку поддельных денег или ценных бумаг) (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 апреля 2009 года № 1903–5 ГД), внесенный Самарской Губернской Думой в порядке законодательной инициативы в 2006 году (постановление Самарской Губернской Думы от 26 декабря 2006 года № 2733);
Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 116–ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 мая 2009 года № 2094–5 ГД), внесенный Самарской Губернской Думой в порядке законодательной инициативы в 2008 году (постановление Самарской Губернской Думы от 30 сентября 2008 года № 766);
Федеральный закон от 9 ноября 2009 года № 249–ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 2009 года № 2713–5 ГД), внесенный Самарской Губернской Думы в порядке законодательной инициативы в 2008 году (постановление Самарской Губернской Думы от 26 февраля 2008 года № 524).
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 году принято 6 законов о внесении изменений в Устав Самарской области.
В целях оптимизации системы органов исполнительной власти Самарской области Закон Самарской области от 24 февраля 2009 года № 12–ГД предусматривает упразднение министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области, передачу его функций министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, создание министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области путем слияния департамента физической культуры и спорта Самарской области и департамента развития туризма Самарской области, а также посредством наделения указанного министерства полномочиями в сфере молодежной политики, реализуемыми в настоящее время министерством культуры и молодежной политики Самарской области.
В целях обеспечения создания на территории Самарской области в 2009 году нового органа государственного финансового контроля – Счетной палаты Самарской области, установления государственной должности Самарской области – председатель Счетной палаты Самарской области принят Закон Самарской области от 26 февраля 2009 года № 15–ГД.
Закон Самарской области от 6 мая 2009 года № 62–ГД принят в целях приведения законодательства Самарской области в соответствие с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63–ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Ранее долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, разрабатывались органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и подлежали утверждению законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Теперь долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (то есть Правительством Самарской области).
Законом Самарской области от 30 июня 2009 года № 81–ГД внесен ряд изменений, направленных на приведение Устава Самарской области в соответствие с федеральным законодательством, изменение структуры органов исполнительной власти Самарской области, а также решение отдельных вопросов в сфере государственного управления, связанных с установлением унифицированного порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей органов исполнительной власти Самарской области и их заместителей.
В частности, Закон № 81–ГД устанавливает правило, согласно которому предложения о кандидатурах на должность Губернатора Самарской области вправе внести Президенту РФ в порядке, установленном Федеральным законом «О политических партиях» и Указом Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации», политическая партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов избирателей на основании официально опубликованных ближайших ко дню внесения предложений результатов выборов в Самарскую Губернскую Думу и был допущен к распределению депутатских мандатов.
Законом № 81–ГД также предусматривается изменение структуры органов исполнительной власти Самарской области посредством реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области в форме его присоединения к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
Законом Самарской области от 27 ноября 2009 года № 123–ГД установлена новая государственная должность Самарской области – вице–губернатор–руководитель органа исполнительной власти Самарской области, который будет осуществлять полномочия Губернатора Самарской области, а также полномочия вице–губернатора Самарской области – первого заместителя председателя Правительства Самарской области в случаях, когда Губернатор Самарской области и вице–губернатор Самарской области – первый заместитель председателя Правительства Самарской области временно не могут исполнять свои полномочия. Вице–губернатор – руководитель органа исполнительной власти Самарской области будет назначаться на соответствующую должность Губернатором Самарской области из числа заместителей председателя Правительства Самарской области с согласия Самарской Губернской Думы.
Законом Самарской области 22 января 2010 года № 1–ГДустановлен институт представления Самарской Губернской Думе ежегодных отчетов Правительства Самарской области о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Самарской Губернской Думой.
В целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственного финансового контроля принят Закон Самарской области от 26 февраля 2009 года № 16–ГД «О Счетной палате Самарской области». Данный Закон определяет образование Счетной палаты Самарской области – самостоятельного, постоянно действующего органа государственного финансового контроля, наделенного правами юридического лица.
Закон предусматривает расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты в бюджете Самарской области отдельно от других расходов, определяет ее полномочия в области взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области. Отдельная статья Закона рассматривает межрегиональное и международное сотрудничество Счетной палаты со Счетной палатой Российской Федерации, устанавливает право Счетной палаты входить в состав региональных, общероссийских и международных ассоциаций организаций финансового контроля.
В 2009 году четыре раза вносились изменения в Закон Самарской области от 12 октября 2000 года № 38–ГД «О разработке, внесении и принятии законов Самарской области» в части:
– установления возможности направления Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области для обсуждения в Общественный совет при Самарской Губернской Думе, приведения данного Закона в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172–ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В связи с тем, что антикоррупционная экспертиза проектов законов Самарской области должна осуществляться не специально уполномоченным органом государственной власти, а Самарской Губернской Думой, а также организациями, с которыми Самарская Губернская Дума заключила соответствующие договоры, подпункт «а.1» пункта 1 статьи 23 Закона (согласно которому по результатам рассмотрения проекта в первом чтении Дума вправе принять проект в первом чтении и направить его на антикоррупционную экспертизу) признается утратившим силу:
– установления правила, согласно которому право законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе может осуществляться в форме внесения в Думу не только проекта, но и поправок к проекту;
– изменения условия возвращения внесенного в Самарскую Губернскую Думу проекта закона Самарской области (установления, что проект возвращается субъекту права законодательной инициативы в случае если субъект не представляет в течение шести месяцев в постоянный комитет Думы, назначенный ответственным по проекту, документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 5 статьи 14 Закона Самарской области от 12 октября 2000 года № 38–ГД «О разработке, внесении и принятии законов Самарской области»).
Дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 10 мая
1995 года № 3–ГД «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Самарской области» в части:
– исключения из перечня официальных периодических изданий Самарской Губернской Думы «Информационного бюллетеня Самарской Губернской Думы»;
– установления правила, согласно которому законы и другие нормативные правовые акты Самарской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом.
В ноябре 2009 года внесены изменения в Закон Самарской области
от 10 декабря 2003 года № 116–ГД «О референдуме Самарской области», которые предусматривают порядок формирования участковых комиссий референдума, порядок назначения членов комиссий референдума с правом совещательного голоса, порядок предоставления бесплатного эфирного времени. Соответствующие права предоставляются политическим партиям, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты (в случае получения ими на выборах депутатов Государственной Думы менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании).
В 2009 году дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 10 июля 2003 года № 64–ГД «О выборах депутатов Самарской Губернской Думы».
Закон Самарской области от 4 июня 2009 года № 71–ГД предусматривает исключение избирательного залога в качестве основания регистрации кандидата, списка кандидатов при проведении выборов депутатов Самарской Губернской Думы.
Закон Самарской области от 13 ноября 2009 года № 119–ГД устанавливает нормы, уточняющие порядок участия избирательных объединений в выборах депутатов Думы. В частности, приводится понятие избирательного объединения, имеющего право выдвигать кандидатов, список кандидатов, уточняется порядок заверки документа, подтверждающего принадлежность кандидата к политической партии либо иному общественному объединению. Законом предусматриваются нормы, регулирующие порядок участия избирательных объединений в формировании избирательных комиссий, регистрации кандидатов, списков кандидатов без сбора подписей на выборах депутатов Думы.
Кроме того, Закон закрепляет, что политические партии, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, не осуществляют сбор подписей в поддержку выдвинутых ими кандидатов, списков кандидатов. Это правило предусмотрено также для региональных отделений и иных структурных подразделении этих политических партий. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого такой политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением.
Дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 13 марта 2001 года № 23–ГД «Об Избирательной комиссии Самарской области» в части:
– установления некоторых запретов для членов Избирательной комиссии Самарской области, работающих на постоянной (платной) основе;
– уточнения порядка формирования Избирательной комиссии Самарской области, статуса ее членов с правом совещательного голоса. В частности, право на внесение предложений по кандидатурам, на основе которых формируется Избирательная комиссия Самарской области, предоставляется политическим партиям, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты (в случае получения ими на выборах депутатов Государственной Думы менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании).
Дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 10 мая
2007 года № 32–ГД «О Самарской Губернской Думе» в части:
– снижения численности депутатов, работающих в Самарской Губернской Думе на профессиональной постоянной основе, с 35 до 30;
– расширения полномочий Самарской Губернской Думы правом заслушивать ежегодные отчеты Правительства Самарской области о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Самарской Губернской Думой.
В 2009 году трижды вносились изменения Закон Самарской области
от 7 февраля 2003 года № 4–ГД «О статусе депутата Самарской Губернской Думы» в части:
– установления правила, согласно которому депутат Думы, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;
– признания утратившим силу пункта 2 статьи 9 Закона, согласно которому группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Устава Самарской области;
– предоставления возможности сокращать число помощников, работающих на платной основе, увеличивая количество помощников, работающих на общественных началах, не изменяя при этом установленную общую численность помощников.
В декабре 2009 года внесены изменения в Закон Самарской области
от 24 ноября 2000 года № 45–ГД «Об Уполномоченном по правам человека
в Самарской области» в части уточнения ряда положений об освобождении
от должности Уполномоченного и его государственных гарантиях.
В марте 2009 года внесены изменения в Закон Самарской области
от 14 марта 2002 года № 7–ГД «О почетной грамоте Самарской Губернской Думы» в части установления нового порядка, согласно которому председатель Думы, а в его отсутствие – заместитель председателя Думы – направляет представленные документы в постоянный комитет Думы в соответствии с вопросами его компетенции для предварительного обсуждения вопроса о награждении соответствующей наградой Думы.
В целях унификации и совершенствования законодательства Самарской области о наградах в ноябре 2009 года Закон Самарской области «О почетной грамоте Самарской Губернской Думы», Закон Самарской области «О дипломе Самарской Губернской Думы» и законы о внесении в них изменений признаны утратившими силу. В ближайшее время Самарской Губернской Думой планируется принять единый нормативный правовой акт в форме положения о Почетном знаке Самарской Губернской Думы «За заслуги в законотворчестве», Почетном знаке Самарской Губернской Думы «За служение закону», Почетной грамоте Самарской Губернской Думы, дипломе Самарской Губернской Думы, Благодарности Самарской Губернской Думы.
В декабре 2009 года внесены изменения в Закон Самарской области
от 9 октября 2001 года № 61–ГД «О наградах в Самарской области» в части уточнения перечней соответствующих сфер жизни общества, выдающиеся заслуги в которых являются основанием для награждения наградами Самарской области и наградами высших органов государственной власти Самарской области, в части дополнения их указанием на физическую культуру и спорт.
В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступающего в силу с 1 января 2010 года, принят Закон Самарской области 31 декабря 2009 года № 152–ГД «О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области». Данный Закон определяет способы доступа к информации и виды предоставляемой на бесплатной основе информации о деятельности государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, не предусмотренные указанным Федеральным законом, устанавливает форму предоставления информации о деятельности государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления, а также регулирует иные вопросы, отнесенные Федеральным законом к компетенции субъектов Российской Федерации.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 229.