ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 6 апреля 2005 года № 103–ГД «О государственной гражданской службе Самарской области» в части:

дополнения реестра должностей государственной гражданской службы Самарской области перечнем должностей государственной гражданской службы в Счетной палате Самарской области;

– приведения указанного областного закона в соответствие с изменениями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273–ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 280–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции». Устанавливается обязанность гражданина, претендующего на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также государственного и муниципального служащего представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, но и сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих членов семьи (супруг (супруга) и несовершеннолетние дети).

Четыре раза вносились изменения в Закон Самарской области от 9 февраля 2006 года № 1–ГД «О лицах, замещающих государственные должности Самарской области», в том числе в части:

– установления обязанности лиц, замещающих государственные должности Самарской области, при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, подавать в налоговые органы Российской Федерации сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей);

– закрепления в тексте данного Закона государственной должности Самарской области – председатель Счетной палаты Самарской области;

– закрепления в тексте данного Закона новой должности вице–губернатора – руководителя органа исполнительной власти Самарской области в соответствии с изменениями, внесенными в Устав Самарской области.

Семь раз вносились изменения в Закон Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115–ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в том числе в части:

– установления новых составов административных правонарушений на территории Самарской области за перепланировку и (или) переустройство офисов и магазинов, расположенных в многоквартирном доме, межквартирных лестничных площадок, коридоров, чердаков, подвалов, за осуществление охоты на территории охотничьего угодья, выделенного для ведения охотничьего хозяйства охотопользователю, без путевки, выдаваемой соответствующим охотопользователем, за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и местного значения;

– признания утратившими силу положений, предусматривающих установление административной ответственности за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления установленного срока рассмотрения письменного обращения гражданина или срока направления письменного обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомления об этом гражданина;

– установления новых составов административных правонарушений на транспорте (нарушение установленных правил движения маломерных судов, не осуществляющих судоходство; плавание и нахождение маломерных судов, не осуществляющих судоходство, в запрещенных местах; открытие и эксплуатация базы (сооружения) для стоянки маломерных судов вне мест, установленных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов для размещения указанных баз (сооружений); нарушение владельцем базы (сооружения) для стоянки маломерных судов установленных требований к ее организации и эксплуатации).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ,
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ, БЕЗОПАСНОСТИ
И ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА

В 2009 году Самарской Губернской Думой принят ряд необходимых мер по противодействию коррупции, важнейшей из которых стало принятие Закона Самарской области от 10 марта 2009 года № 23–ГД «О противодействии коррупции в Самарской области». Данный Закон определяет задачи, принципы, основные направления по повышению эффективности противодействия и предупреждения коррупции в Самарской области, систему мер по предупреждению коррупционных правонарушений, организационное обеспечение реализации антикоррупционной политики в Самарской области.

В декабре 2009 года в данный Закон внесены изменения в части приведения его норм в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172–ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (изменены и дополнены положения о проведении антикоррупционной экспертизы, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Самарской области и их проектов отнесен к компетенции Губернатора Самарской области и Самарской Губернской Думы).

В мае 2009 года внесены изменения в Закон Самарской области
от 1 декабря 2006 года № 145–ГД «Об Уставном суде Самарской области»

в части приведения положений областного Закона в соответствие с изменениями Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», внесенными 25 декабря 2008 года № 274–ФЗ.

Законом вносятся следующие изменения:

– расширен перечень требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи;

– уточнены ограничения, связанные с деятельностью судьи;

– установлена обязанность судьи, претендента на должность судьи представлять соответственно в квалификационную коллегию судей или в суд сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

– перечень оснований прекращения полномочий судьи дополнен случаями приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства и случаем отказа судьи от перевода в другой суд, если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда;

– закреплены положения о неукоснительном соблюдении судьями конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировыми судьями конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации;

– уточнена процедура принесения присяги судьями конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировыми судьями.

Дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 14 февраля 2000 года № 3–ГД «О мировых судьях в Самарской области».

Законом Самарской области от 6 мая 2009 года № 55–ГД также предусматривается отмеченное расширение перечня требований, предъявляемых к кандидатам на должность судьи, и закрепление положений о неукоснительном соблюдении мировыми судьями конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации.

Закон Самарской области от 13 ноября 2009 года № 115–ГД принят в целях упрощения процедуры перевода и соответствующего назначения мировых судей на должности мировых судей других судебных участков в Самарской области.

В соответствии со статьями 12 и 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации» судья не подлежит переводу на другую должность или в другой суд без его согласия. Отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда влечет прекращение его полномочий.

В связи с тем, что мировые судьи, которым предлагается перевод, являются лицами, у которых не истек сроком полномочий, Законом предусматривается упрощенная процедура перевода и соответствующего назначения мировых судей на должности мировых судей других судебных участков в Самарской области. Назначение производится на оставшийся срок, который мировой судья мог доработать в предыдущей должности.

В целях защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду, защиты населения Самарской области от болезней, общих для человека и животных, а также повышения эффективности реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области принят Закон Самарской области от 9 ноября 2009 года № 114–ГД «О мерах по обеспечению безопасности населения Самарской области от неблагоприятного воздействия бродячих животных».

Законом предусматривается, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в составе мер по организации благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области осуществляют следующие меры: отлов в населенных пунктах на территории Самарской области бродячих животных; сбор и уничтожение трупов бродячих животных; иные меры в соответствии с муниципальными правовыми актами. При этом определено, что указанные меры осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области за счет средств местных бюджетов в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Закон Самарской области от 7 декабря 2009 года № 138–ГД «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области» регулирует общественные отношения, связанные с добровольным участием граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области, определена цель участия граждан в охране общественного порядка. Предусматриваются различные индивидуальные и коллективные формы участия граждан в охране общественного порядка, принципы такого участия. Закон устанавливает основные направления содействия, которое оказывают общественные объединения и организации органам внутренних дел, органам исполнительной власти Самарской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в сфере охраны общественного порядка, устанавливает форму взаимодействия указанных органов, общественных объединений и организаций. Кроме того, Закон предусматривает и формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка.

Закон Самарской области от 3 декабря 2009 года № 127–ГД «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» направлен на реализацию положений Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 апреля 2009 года № 71–ФЗ.

Закон определяет места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Закон наделяет представительные органы муниципального образования правом дополнительно определять на территории соответствующих муниципальных образований места, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей. Предусматривается перечень обязанностей родителей (лиц, их замещающих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с детьми.

Законом устанавливается возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. Кроме того, предусматривается административная ответственность лиц, нарушивших положения данного Закона.

В целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 28 апреля 2009 года № 71–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» принят Закон Самарской области от 3 декабря 2009 № 128–ГД «Об экспертной комиссии Самарской области по оценке предложений об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей».

Закон предусматривает создание экспертных комиссий, в задачу которых входит оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Закон определяет состав таких экспертных комиссий, обязанности председателя, его заместителя, секретарей и членов экспертной комиссии.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ, НАЛОГАХ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

В апреле 2009 года в целях исполнения статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (т.е. Правительством Самарской области), законы об утверждении 18 областных целевых программ и законы о внесении в них изменений (всего 176 законов Самарской области) признаны утратившими силу. Реализация указанных программ была рассчитана на 2009 и последующие годы (реализация 3 из них должна была завершиться в 2009 году, 9 – в 2010 году, 5 – в 2015 году, одна была рассчитана до 2025 года). Новые редакции данных программ разрабатываются и утверждаются Правительством Самарской области.

В 2009 году дважды вносились изменения в Закон Самарской области
от 3 апреля 2002 года № 15–ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области»
в части:

– исключения необходимости обязательного страхования государственного имущества собственником;

– дополнения полномочий Правительства Самарской области по управлению и распоряжению имуществом Самарской области по утверждению порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества Самарской области, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядка и условий предоставления в аренду включенного в указанный перечень имущества Самарской области;

– установления возможности списать имущество, являющееся собственностью Самарской области, и не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или переданное в безвозмездное пользование, и восстановление которого экономически нецелесообразно;

– приведения данного Закона в соответствие с нормами гражданского законодательства (в частности со статьей 299 Гражданского кодекса РФ);

– приведения данного Закона в соответствие с Федеральным законом от 30 июня 2008 года № 108–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (исключения перечня организаций, которым может быть передано имущество Самарской области в безвозмездное пользование, дополнения положениями, согласно которым в решении Правительства Самарской области кроме наименования недвижимого имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, указывается цель использования этого имущества. Такой же порядок действует при передаче министерством имущественных отношений Самарской области в безвозмездное пользование движимого имущества).

В целях приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244–ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» признаны утратившими силу Закон Самарской области от 14 февраля 2006 года № 8–ГД «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Самарской области» и статья 2 Закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законы Самарской области в связи с совершенствованием государственного управления в сфере лицензирования».

В 2009 году девять раз вносились изменения в Закон Самарской области от 27 ноября 2008 года № 131–ГД «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», которые изменили отдельные статьи доходной и расходной части и перераспределили средства в расходной части областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Следует отметить некоторые из них.

Закон Самарской области от 29 января 2009 года № 1–ГД принят в целях учета части остатков средств федерального бюджета, сформированных на едином счете областного бюджета на 1 января 2009 года. Данные средства федерального бюджета направлялись на расходы, которые не предусмотрены в областном бюджете на 2009 год и требовали безотлагательного финансирования на общую сумму 197 099 тыс. рублей:

– средства на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на сумму 149 166 тыс. рублей;

– средства на единовременные денежные компенсации реабилитированным лицам на сумму 20 тыс. рублей;

– средства на единовременные денежные компенсации отдельным категориям инвалидов взамен предоставления легкового автомобиля на сумму 17 914 тыс. рублей;

– средства для формирования уставного фонда государственного унитарного предприятия Самарской области «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области» в сумме 30 000 тыс. рублей.

Закон Самарской области от 6 апреля 2009 года № 45–ГД принят в целях корректировки показателей областного бюджета с учетом ожидаемого сокращения налоговых поступлений в областной бюджет на 2009 год в условиях негативного воздействия мирового финансового кризиса. Сокращение общего объема налоговых поступлений в областной бюджет на 2009 год прогнозировалось в размере 25 678 млн. рублей.

Закон Самарской области от 1 июня 2009 года № 69–ГД принят в целях перераспределения средств в расходной части областного бюджета на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов:

увеличения доходной части областного бюджета 2009 года на 2 564 820 тыс. рублей, из них:

– 657 541,8 тыс. рублей на субвенции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий;

– 299 516 тыс. рублей на субсидии по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

– 200 713,0 тыс. рублей на субсидии по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2009 год;

– уменьшения доходной части на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов: в 2009 году на сумму 1 285 645 тыс. рублей, в 2010 году на сумму 3 501 854 тыс. рублей и в 2011 году на сумму 3 643 271 тыс. рублей.

Согласно данному Закону уменьшалась доходная часть в отношении целевого расходования бюджетных средств областного бюджета по следующим направлениям:

– 671 828 тыс. рублей по субсидиям бюджетам субъектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;

– 253 920 тыс. рублей по субсидиям бюджетам субъектов на строительство и модернизации дорог общего пользования;

– 148 372,7 тыс. рублей по субвенциям бюджетам субъектов на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий.

Закон Самарской области от 11 августа 2009 года № 92–ГД принят в целях определения размера субвенций по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года отдельных категорий граждан.

Установлен размер субвенций для конкретного муниципального образования исходя из:

– количества зарегистрированных на его территории ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;

– норматива предоставления социальной выплаты гражданину и норматива стоимости одного квадратного метра, установленного уполномоченным органом исполнительной власти Правительства Российской Федерации.

В итоге областной бюджет на 2009 год, имеющий социально-ориенти­ро­ванную направленность, составил по доходам в сумме 74 753 738 тыс. рублей и расходам в сумме 87 010 846 тыс. рублей с дефицитом в сумме 12 257 108 тыс. руб.

В целях приостановления действия в 2009 году отдельных положений Закона Самарской области от 5 марта 2005 года № 77–ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» и Закона Самарской области от 10 июля 2006 года № 72–ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда» принят Закон Самарской области от 6 апреля 2009 года № 49–ГД «О мерах, обеспечивающих реализацию в 2009 году Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Данным Законом предусматривается приостановление применения индекса уровня потребительских цен, определенного в соответствии с показателями прогноза социально–экономического развития Самарской области на соответствующий финансовый год, при расчете общего объема субвенций, предоставляемых в 2009 году местным бюджетам муниципальных образований Самарской области для осуществления переданных государственных полномочий в части определения годового фонда оплаты труда (с начислениями) специалистов, осуществляющих реализацию указанных полномочий.

В ноябре 2009 года принят Закон Самарской области от 30 ноября
2009 года № 125–ГД «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»,
согласно которому основные характеристики областного бюджета на 2010 год выглядят следующим образом:

· общий объем доходов – 69 602 866 тыс. рублей;

· общий объем расходов – 69 602 866 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2011 год:

· общий объем доходов – 70 010 226 тыс. рублей;

· общий объем расходов – 61 733 033 тыс. рублей;

· профицит – 8 277 193 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2012 год:

· общий объем доходов – 78 046 447 тыс. рублей;

· общий объем расходов – 69 734 468 тыс. рублей;

· профицит – 8 311 979 тыс. рублей.

В декабре 2009 года в данный Закон уже внесены изменения, согласно которым предусматривается его приведение в соответствие с приложением 17 Федерального закона от 2 декабря 2009 года № 308–ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» – Объем безвозмездных поступлений, предназначенных для Самарской области. Доходная и расходная части областного бюджета увеличатся на 3 568 тыс. рублей, в том числе за счет:

· увеличения средств на 3570 тыс. рублей, из них 3 564 тыс. рублей на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и 6,1 тыс. рублей на осуществление полномочий РФ по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

· уменьшения на 2,1 тыс. рублей средств на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях оптимизации затрат на административное управление при организации осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Самарской области принят Закон Самарской области от 3 декабря 2009 года № 129–ГД «О мерах, направленных на обеспечение исполнения областного бюджета в 2010 – 2012 годах».Данным Законом предусматривается приостановление действия до 1 января 2013 года отдельных положений Закона Самарской области от 5 марта 2005 года № 77–ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения», Закона Самарской области от 10 июля 2006 года № 72–ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда» Закона Самарской области от 6 мая 2006 года № 37–ГД «Об административных комиссиях на территории Самарской области» и др.

Предусматривается, что до 1 января 2013 года индексация нормативов расходов и материальных затрат, предусмотренных в указанных нормативных правовых актах Самарской области, а также денежных выплат (доплат), предусмотренных иными законами Самарской области, осуществляется по решению Правительства Самарской области с учетом параметров социально–экономического развития Самарской области на соответствующий период.

В 2009 году семь раз вносились изменения в Закон Самарской области от 28 декабря 2005 года № 235–ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» в части:

– обеспечения в новых условиях результативного механизма предоставления грантов, основанного на объективной оценке деятельности муниципальных образований. Изменяется форма нормативного правового акта, на основании которого утверждается распределение грантов (вместо приказа главного распределителя средств областного бюджета). Таким актом определяется постановление Правительства Самарской области;

– изменения, дополнения главы 5.1 (Иные межбюджетные трансферты) статьей 19.4 (Дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов), в которой определяется порядок предоставления, распределения дотаций из областного бюджета и сбалансированности местных бюджетов;

– установления ссылок на Счетную палату Самарской области (в связи с преобразованием Счетной палаты Самарской Губернской Думы в Счетную палату Самарской области);

– повышения открытости бюджетного процесса и подробного регулирования процесса подготовки и проведения публичных слушаний. Закон сохраняет только общую норму – о необходимости проведения публичных слушаний по закону Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год;

– уточнения субъекта права законодательной инициативы, осуществляющего внесение законопроекта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Самарскую Губернскую Думу;

– создания фонда дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (указанный фонд предполагается распределять среди 5 муниципальных образований из числа подписавших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, которые полностью выполнили условия соглашений и имеют самый высокий удельный вес затрат на заработную плату, коммунальные услуги, обслуживание и погашение муниципального долга).

В целях утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета за 2008 год принят Закон Самарской области от 1 июля 2009 года № 83–ГД «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».В результате внесения изменений доходы областного бюджета увеличились на 13 393 540 тыс. рублей, или на 19,45 % от первоначального плана и составили 82 231 118 тыс. рублей. Расходы областного бюджета увеличились на 15 122 965 тыс. рублей, или на 19,37% и составили 93 187 194 тыс. рублей. На финансирование дополнительных расходов в 2008 году были направлены средства, полученные в виде дополнительных доходов областного бюджета, остатков средств областного бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2008 года и безвозмездных поступлений.

Фактическое превышение расходов над доходами областного бюджета, или дефицит областного бюджета по итогам 2008 года составил 3 249 553 тыс. рублей.

В целях утверждения годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2008 год принят Закон Самарской области от 5 июня 2009 года № 72–ГД «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2008 год». Законом утверждаются показатели годового отчета:

– доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее – Фонд) за 2008 год;

– доходы бюджета Фонда за 2008 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

– расходы бюджета Фонда за 2008 год по ведомственной структуре расходов и по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;

– источники финансирования дефицита бюджета Фонда в 2008 году.

В целях корректировки бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области внесены изменения в Закон Самарской области от 8 декабря 2008 года № 143–ГД «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Принят Закон Самарской области от 3 декабря 2009 года № 126–ГД
«О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
.

В целях снижения негативного воздействия мирового финансового кризиса на субъекты малого бизнеса принят Закон Самарской области от 29 июня
2009 года № 77–ГД «О пониженной налоговой ставке для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов»
. Закон устанавливает, что ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, устанавливается в размере 10 процентов для налогоплательщиков, получающих не менее 80 процентов общей суммы выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) при осуществлении на территории Самарской области 17 видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

Дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 6 ноября 2002 года № 86–ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», в том числе в части:

– освобождения от уплаты транспортного налога физических лиц в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 80 л.с. и датой выпуска до 1991 года, не проходивших государственный техосмотр свыше 3–х лет, распространения данной льготы на правоотношения, возникшие в Самарской области с 1 января 2004 года;

– увеличения ставок транспортного налога в среднем на 15 процентов с округлением их значений до целых единиц, не превышая размеры налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса РФ.

ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В 2009 году принят ряд областных законов, направленных на обеспечение прав граждан на жилище.

В апреле 2009 года внесены изменения в Закон Самарской области от 11 июля 2008 года № 82–ГД «О порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно–строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно–комму­нального хозяйства» в части:

– ускорения конкурса подрядных организаций для проведения работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов;

– формирования отдельной конкурсной документации по каждому муниципальному образованию, участвующему в реализации областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов».

Внесены изменения в Закон Самарской области от 29 июня 2004 года № 96–ГД «Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области»
в части обеспечения единства реализации положений законодательства Самарской области в сфере государственной поддержки молодых семей в приобретении или строительстве жилья, а именно в связи с принятием Постановления Правительства Самарской области от 3 апреля 2009 года № 193 «Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2010 годы».

Наименование главы 4 Закона Самарской области «Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области» изложено в новой редакции – «Государственная поддержка молодых семей» (вместо наименования «Ипотечное жилищное кредитование молодых семей»). Кроме этого, статья 16 («Поддержка молодых семей при ипотечном жилищном кредитовании») признается утратившей силу, а статьи 13 («Понятие молодой семьи»), 15 («Условия и порядок ипотечного жилищного кредитования молодых семей специализированными областными ипотечными организациями») излагаются в новых редакциях, согласно которым условия предоставления социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка и ее размер максимально приближены к федеральным стандартам (в связи со сложной экономической ситуацией и ограниченными возможностями областного бюджета).

В целях определения оснований и условий проведения реструктуризации задолженности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно–коммунального хозяйства на территории Самарской области, направления деятельности которых соответствуют кодам Общероссийского классификатора отдельных видов экономической деятельности, принят Закон Самарской области от 13 июля 2009 года № 88–ГД «О реструктуризации задолженности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно–коммунального хозяйства на территории Самарской области, по обязательным платежам в областной бюджет».

В 2009 году дважды вносились изменения в Закон Самарской области от 11 июля 2006 года № 87–ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области»в части:

– увеличения норматива общей площади жилья для ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, с 22 до 36 квадратных метров, исходя из которого определяется объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем данной категории граждан органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Закон изменяет порядок расчета размера социальной выплаты. Она зависит от нормы стоимости одного квадратного метра общей площади строящегося или приобретаемого жилья, нормы предоставления общей площади жилого помещения на одного гражданина;

– улучшения жилищных условий детей–сирот, имеющих закрепленное жилое помещение менее учетной нормы пл

Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.