Государственная регистрация перемены имени
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.8.1. В соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

В то же время в пункте 4 статьи 58 Федерального закона № 143–ФЗ используется термин «перемена имени» лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, что приводит в ряде случаев к необоснованным требованиям граждан о проведении государственной регистрации перемены имени детям, не достигшим возраста четырнадцати лет.

В этой связи представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта федерального закона о внесении изменения в статью 58 Федерального закона № 143–ФЗ (пункт 4) в части замены слов «перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет» словами «изменение имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет».

4.8.2. Согласно пункту 1 статьи 63 Федерального закона № 143–ФЗ на основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя. Пунктом 2 статьи 63 данного Закона установлено, что при перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. Учитывая, что в записи акта о перемене имени указываются только две фамилии лица, переменившего имя – фамилия, которую заявитель носил в момент обращения с заявлением о перемене имени, и новая фамилия, фактически отсутствуют основания для изменения в записи акта о рождении ребенка третьей фамилии родителя (например, в отношении матери, состоявшей в нескольких браках, когда в записях актов о рождении детей указаны разные фамилии матери).

В этой связи представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта федерального закона о внесении изменения в статью 63 Федерального закона № 143–ФЗ в части более четкого регулирования указанного вопроса.

Государственная регистрация смерти

4.9.1. Статьей 67 Федерального закона № 143–ФЗ закреплено содержание записи акта о смерти. В частности, установлено, что в запись акта о смерти должны быть внесены сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства заявителя либо наименовании и юридическом адресе органа, организации или учреждения, сделавших заявление о смерти, а также о фамилии, имени, отчестве месте жительства лица, которому выдано свидетельство о смерти.

При этом форма бланка записи акта о смерти, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния», не содержит соответствующей графы для внесения сведений о фамилии, имени, отчестве месте жительства лица, которому выдано свидетельство о смерти, в связи с чем существует необходимость в изменении данной формы бланка. В этой связи представляется целесообразным рассмотрение Правительством Российской Федерации вопроса о внесении соответствующего изменения в данное постановление.

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния

Анализ практики работы органов ЗАГС Самарской области по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния позволяет сделать вывод о целесообразности внесения изменений в статью 71 Федерального закона 143–ФЗ, направленных на:

– закрепление определения термина «заинтересованное лицо»;

– установление правовых оснований для рассмотрения заявлений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, поданных по нотариально удостоверенной доверенности.

Уголовно–исполнительное законодательство

Существует необходимость совершенствования уголовно–исполнительного законодательства по ряду направлений, предложенному Главным Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области и обобщенному Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области.

Вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными

5.1.1. Представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в статьи 134 (Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях), 136 (Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях) Уголовно–исполнительного кодекса РФ (далее – УИК РФ) в части замены слов «несовершеннолетним осужденным» словами «осужденным, содержащимся в воспитательных колониях».

5.1.2. Представляется целесообразным рассмотрение Самарской Губернской Думой вопроса о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в статью 140 УИК РФ (Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии) в части дополнения части 1 данной статьи положением, согласно которому положительно характеризующиеся осужденные, достигшие возраста 18 лет, могут быть переведены из воспитательной колонии в колонию–поселение, а также дополнения части 2 данной статьи (после слов «Решение о переводе осужденного, достигшего возраста 18 лет») словами «в колонию–поселение».

Дата: 2016-10-02, просмотров: 190.