Субъекты права законодательной инициативы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, депутатским группам и фракциям, постоянным комитетам и комиссиям Думы, Совету Думы, Губернатору Самарской области, Правительству Самарской области, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от Самарской области, главам муниципальных образований, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, региональным общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Самарской области. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит также областному суду, Арбитражному суду Самарской области, прокурору области, Избирательной комиссии Самарской области, Уставному суду Самарской области, Уполномоченному по правам человека в Самарской области, общественной палате Самарской области по вопросам их ведения. Субъект права законодательной инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту. Имеются особенности внесения в Думу проектов государственными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами, не обладающими правом законодательной инициативы. Так проекты, исходящие от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, организаций, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона. Проекты, переданные субъекту права законодательной инициативы, должны быть рассмотрены им в течение одного месяца со дня их поступления. При рассмотрении проекта субъект права законодательной инициативы либо отклоняет проект, либо принимает его и решает вопрос о доработке проекта. Принятое субъектом права законодательной инициативы решение по проекту в письменном виде доводится до сведения лица, его внесшего, в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи.

Разработка проекта в Думе и требования, предъявляемые к проекту,
вносимому в Думу

Разработка проекта в Думе депутатами и постоянными комитетами Думы в порядке реализации ими права законодательной инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.

При внесении проекта в Думу субъектом права законодательной инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

а) пояснительная записка;

б) справка о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования;

в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);

д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;

е) заключение Губернатора Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

ж) проект постановления Думы о принятии проекта;

з) решение с указанием официального представителя субъекта права законодательной инициативы (в случае внесения проекта субъектом права законодательной инициативы – коллегиальным органом);

и) решение с указанием официального представителя регионального общественного объединения (в случае внесения проекта субъектом права законодательной инициативы – региональным общественным объединением, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Самарской области);

к) иные документы в случаях, предусмотренных законами Самарской области.

Проекты, вносимые в порядке законодательной инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права законодательной инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права законодательной инициативы.

Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта в Думу вправе представить дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, справку о состоянии законодательства субъектов Российской Федерации в данной сфере правового регулирования, заключения экспертов, специалистов и другие документы.

В пояснительной записке к проекту указываются:

а) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;

б) краткая характеристика его содержания;

в) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;

г) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Самарской области, организации, общественные объединения, учреждения, а также отдельные лица, принимавшие участие в подготовке проекта.

В проекте указывается, кем вносится проект и слово "Проект".

Непосредственно в текст проекта, внесенного в Думу, должны быть включены следующие положения:

а) о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу;

б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых Думой нормативных правовых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта в случае, если его принятие повлечет за собой изменения в законодательстве Самарской области;

в) о приведении органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым нормативным правовым актом в случае, если его реализация потребует данных изменений.

Копии текста проекта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе.

Условия внесения в Думу проектов,
требующих заключения Губернатора Самарской области

1. Проекты законов Самарской области о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Самарской области, другие проекты законов Самарской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Самарской области либо при наличии его заключения.

Проекты законов Самарской области, регулирующие вопросы территориального устройства Самарской области, рассматриваются Думой при наличии заключения Губернатора Самарской области (абзац введен Законом Самарской области от 26.12.2003 № 133-ГД).

2. Проекты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются субъектами права законодательной инициативы Губернатору Самарской области на заключение с приложением материалов, указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Закона.

3. Заключение Губернатора Самарской области на проекты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляется субъекту права законодательной инициативы Губернатором Самарской области в срок до 30 дней со дня поступления проекта (п. 3 в ред. Закона Самарской области от 11.03.2004 № 22-ГД).

4. Отрицательное заключение Губернатора Самарской области не является препятствием для рассмотрения проекта Думой.



Дата: 2016-10-02, просмотров: 230.