Использование возможностей институтов и инструментов развития федерального уровня ориентировано на реализацию корреспондирующихся с федеральным центром задач социально-экономического развития области:
1) инструменты программно-целевого управления. В настоящее время область недостаточно активно использует ресурс федеральных целевых программ (далее – ФЦП). Приоритетные направления привлечения инвестиций в рамках ФЦП, а также Инвестиционного фонда Российской Федерации определяются позиционированием региона:
развитие транспортной инфраструктуры (строительство оренбургского участка международного транспортного коридора «Западная Европа–Западный Китай»; поддержание качества широтной транспортной инфраструктуры, соединяющей западную и восточную части региона; реконструкция аэропортов);
модернизация приграничной инфраструктуры и поддержка инициатив области по развитию функции центра образования и социальной адаптации мигрантов.
2) государственные финансовые институты, сотрудничество с которыми наиболее актуально для Оренбургской области:
№ п/п | Институты развития | Целевое назначение в области |
1. | Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», (включая его дочерние структуры – ОАО «Российский банк развития» и ЗАО «Российский экспортно-импортный банк») | реализация крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях реального сектора, инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства |
2. | Инвестиционный фонд Российской Федерации | реализация инвестиционных проектов в транспортно-логисти-ческом комплексе, энергетике, ЖКХ и комплексном развитии территорий |
3. | ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (Россельхозбанк) | финансирование проектов крупного и среднего бизнеса в сфере АПК |
4. | ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий» (Росинфокоминвест) | привлечение финансирования на реализацию проектов по приоритетным направлениям развития ИТК |
5. | Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (Роснанотех) | информационная и маркетинговая поддержка, а также возможное финансовое участие в проектах в сфере биотехнологий и фармацевтики |
6. | Российская венчурная компания | формирование региональной инновационной системы, создание областного венчурного фонда |
7. | Особые экономические зоны | создание особых (региональных) экономических зон в приграничных территориях |
8. | Научные фонды – Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере, Российский фонд фундаментальных исследований, Российский фонд технологического развития, Российский гуманитарный фонд | формирование региональной инновационной системы, поддержка малого инновационного бизнеса |
9. | Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» | повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
3) специальные правовые режимы осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. Необходимо инициирование принятия законодательства о региональных особых экономических зонах и развитии территорий приграничного сотрудничества. Предполагаемая локализация зон – города Бузулук, Медногорск, Соль-Илецкий район;
4) Оренбургская область может также участвовать в федеральных программах по стабилизации ситуации и развитию монопрофильных городов. Основной механизм развития – разработка и реализация комплексных инвестиционных планов и софинансирование из бюджетов всех уровней. Кроме этого, возможно привлечение федерального финансирования на использование частных механизмов, направленных на реструктуризацию экономики таких городов и повышение эффективности функционирования градообразующих предприятий:
переподготовки кадров с целью обучения их компетенциям, необходимым для развития новых современных производств в приоритетных отраслях реального сектора. Для реализации комплекса мероприятий по переподготовке кадров планируется привлечение средств, выделяемых Минздравсоцразвития России на переобучение безработных;
снижение тарифов на подключение к энергетическим мощностям объектов, построенных в результате реализации инвестиционных проектов;
федеральное финансирование мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий в ЖКХ и городском хозяйстве.
Для того, чтобы повысить эффективность расходования федеральных средств, направляемых на развитие моногородов, в регионе будут создаваться трехсторонние комиссии (бизнес – муниципальные власти – профсоюзные организации).
В случае рецессии в экономике региона основной принцип содействия развитию моногородов – поддержка в первую очередь населения и только потом – предприятий. Ключевыми мерами поддержки населения моногородов в кризисный период должны стать: пролонгация выплат по кредитам населения (путем предоставления гарантий), увеличение объемов выплат жилищных субсидий и детских пособий;
5) участие Оренбургской области в будущих проектах Фонда реформирования ЖКХ, которые в перспективе могут включать создание залогового земельного фонда, а также выделение и обустройство необходимой инфраструктурой земельных участков;
6) для привлечения финансирования развития малого бизнеса планируется продолжение активного использования ресурсов федеральных программ поддержки предпринимательства, интенсификация сотрудничества с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, участие в международных инициативах.
Для оперативного реагирования Правительства Оренбургской области на появление новых федеральных инициатив на базе представительства Оренбуржья в г. Москве будет осуществляться мониторинг федеральных инициатив и оценка возможностей участия в них Оренбургской области.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 205.