Кластеры креативной индустрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Появление и развитие креативных индустрий в области будут основываться на поддержке ряда компаний – лидеров, привлекающих таланты, конкурирующих за лучших людей в рамках креативной деятельности, и формировании заказа со стороны промышленных предприятий. Для промышленного сектора креативные индустрии являются жизненно необходимым и перспективным партнером, участвующим в первую очередь в сбыте продукции через механизмы рекламы, промышленного маркетинга. Но кроме того, именно творческие индустрии создают сегодня более половины добавочной стоимости высокотехнологичной продукции за счет работы с желаниями потребителей, за счет формирования дизайна товаров, их брендов и электронных интерфейсов, понятных и удобных для пользователя.

В основе креативных технологий лежит принцип формирования информационных потоков и управления ими, построенный в соответствии со структурой сознания целевых аудиторий, направленный на формирование новых рынков.

Механизм креативного влияния составляет основу креативных информационных технологий. Влияние должно быть нацелено на культурные коды, символы, мифы и психологические предпочтения потребителей информации, которые определяются в ходе уже разработанных методов исследований и основаны на формировании культуры, эстетики окружающей среды, отношения к среде, труду, окружающим.

Создание и формирование субъектов инфраструктуры развития региона, таких как продюсерские, дизайнерские, культурные центры, публичные и креативные пространства, медиа- и креативные центры, бизнес-инкубаторы, являются приоритетным направлением поддержки Правительства Оренбургской области.

Другое направление развития креативных технологий – формирование информационной среды, способствующей появлению новых идей, получит развитие в области информационно-коммуникативных технологий.

В регионе необходимо обеспечить подготовку профессиональных кадров в сфере промышленного дизайна (возможно на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» с привлечением мировых центров подготовки).

 

Финансовый сектор

 

Финансовый сектор должен опережающими темпами создавать кредитно-финансовую инфраструктуру для основных приоритетных направлений развития Оренбургской области как конкурентоспособного, промышленно развитого, высокотехнологичного региона. Целью развития является выход региона на стандарты благосостояния, соответствующие стандартам развитых стран мира, что потребует предложения эффективных схем долгосрочного планирования семейных бюджетов, развитие инструментов сбережения, потребительского кредитования, а также расчетных инструментов, включая современные системы интернет-банкинга, электронных платежных систем, интернет-платежей, бесконтактных платежей и мобильного банкинга.

На сегодняшний день для большинства предприятий главным источником инвестиций в основной капитал остаются собственные средства – амортизационные отчисления и прибыль. В последние годы происходило снижение объемов использования прибыли, направляемой на инвестиционное развитие предприятий. Сохраняются низкая привлекательность для инвестирования несырьевых секторов экономики, отсутствие стимулов для добывающих отраслей при вложении капитала в другие секторы экономики. Основные проекты в регионе требуют инвестиций, поэтому одним из приоритетов является создание эффективных инструментов привлечения и обслуживания инвестиционных ресурсов.

Для стимулирования инвестиционного процесса необходимы:

создание условий для развития финансовых рынков;

создание инвестиционного климата, лучшего, чем в соседних регионах;

обеспечение активного продвижения региона в российском и международном информационном пространстве. Информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности;

формирование системы государственной поддержки инвестиций;

развитие неценовых факторов, привлекательных для инвесторов (инфраструктура, рынок земли, наличие кластеров и другое).

Для решения этих задач требуется постоянное обновление инвестиционного паспорта области и муниципальных образований с формированием инвестиционных проектов – от самых крупных до небольших объектов инвестирования.

Продвижение информации об инвестиционных возможностях, формирование имиджа региона на основе интернет-маркетинга региона с широким использованием как возможностей официальных Интернет-порталов области и муниципальных образований, так и специализированных мультиязыковых ресурсов, включая интернет-выставку инвестиционных проектов региона. Кроме того, потребуются расширение участия в федеральных и межрегиональных программах, развитие выставочно-ярмарочной деятельности. Приоритетом является проведение мероприятий федерального и международного уровней по ключевым специализациям Оренбургской области.

Отдельным документом должна стать стратегия развития финансовых рынков региона, направленная на поддержку конкурентоспособных институтов инфраструктуры финансовых рынков региона. Она будет ориентирована на реализацию общефедеральных целей превращения России в один из ведущих мировых финансовых центров, обладающих независимой национальной финансовой инфраструктурой и обеспечивающих лидирующие позиции России на финансовых рынках стран СНГ, Евразийского экономического сообщества. Роль Оренбургской области состоит в развитии финансовой инфраструктуры, облегчающей приграничное сотрудничество. Регион является первой площадкой для поэтапной реализации формирования Таможенного союза с Республиками Казахстан и Белоруссия.

Ориентируясь на зарубежные инвестиции, Оренбургская область должна стать одним из наиболее благоприятных для инвестирования регионов Российской Федерации, последовательно ориентируясь на данные международных рейтинговых агентств, рассчитывающих долгосрочные кредитные рейтинги регионов.

Финансовый рынок должен превратиться в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора с одновременным созданием условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем.

Предусматривается ускорение развития институтов коллективных инвестиций. Дальнейшее развитие получит система негосударственного пенсионного обеспечения в рамках негосударственных пенсионных фондов, действующих на территории области. Данные институты с их консервативной инвестиционной политикой и «длинными» деньгами могут стать прочным источником финансирования региональных программ.

Развитие фондового рынка, наряду с инструментами денежного рынка, позволит укрепить финансовый рынок области, повысить доходы населения, улучшить финансирование различных проектов предприятий и в целом поднять статус Оренбуржья.

В связи с этим возникают задачи по сопровождению инвестиций в реальный сектор экономики и страхованию рисков; обеспечению доступа населения области к личным вкладам в любой точке России и в любой стране; созданию региональных финансовых инструментов с выходом на фондовые площадки, решение которых возможно через создание корпорации развития Оренбургской области. Конкурентоспособный в региональном масштабе финансовый рынок представляет собой наиболее эффективный механизм трансформации сбережений в инвестиции.

В сфере финансового обеспечения развития реальных секторов экономики необходимо стимулирование поэтапного укрупнения банков, действующих в области; развитие инвестиционного, гарантийного и венчурного областных фондов.

Для реализации стратегических направлений необходимо решить следующие задачи:

снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики, обеспечения развития финансовых институтов;

улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;

стимулирование развития потребительского рынка;

развитие и внедрение информационных систем и услуг электронной торговли;

расширение использования безналичных платежей с применением пластиковых банковских карт в торговых организациях;

создание гарантийных фондов по кредитам малых и средних предпринимателей, развитие микрофинансирования;

развитие кооперации (потребительское кредитование, сельскохозяйственные кооперативы, потребительская кооперация), упорядочение рыночной торговли, создание современных торговых комплексов;

расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий малого бизнеса и приоритетных видов экономической деятельности к кредитным ресурсам на льготных условиях;

завершение работ по регистрации земли и включению ее в залоговые операции как средства привлечения инвестиционных ресурсов;

повышение эффективности государственного контроля от некачественных товаров и услуг, контрафактной и фальсифицированной продукции;

совершенствование системы образования, подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере финансового рынка;

проведение мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства;

развитие риск-менеджмента и страхования инвестиционных рисков в регионе для обоснованного прогноза надежности и сохранности инвестиций.

 

Потребительский рынок

 

Цель стратегического развития потребительского рынка – приближение услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг к потребителю.

Ключевым индикатором развития потребительского сектора является доведение к 2030 году обеспеченности населения Оренбургской области торговыми площадями из расчета не менее 450 кв. метров на 1000 жителей.

При росте доходов населения конъюнктура потребительского рынка области будет характеризоваться возрастающим уровнем товарной насыщенности и динамики оборота розничной торговли. В структуре потребления продуктов питания возрастет доля мясных и молочных продуктов, овощей и бахчевых.

Основные стратегические направления развития потребительского рынка Оренбургской области:

формирование конкурентной среды на продовольственном рынке;

привлечение инвестиций в сферу региональной торговли;

поддержка местных товаропроизводителей;

развитие инфраструктуры товарных рынков;

укрупнение предприятий торговли;

высвобождение торговых площадей в исторических центрах городов за счет перемещения предприятий торговли в торгово-развлекательные и торгово-сервисные центры с набором широкого ассортимента товаров и спектра предоставляемых услуг.

В связи с высокой динамикой развития городов Бузулука, Оренбурга, Орско-Новотроицкой агломерации потребительские рынки этих территорий будут развиваться опережающими темпами. Наиболее перспективными среди сельских муниципальных образований станут Соль-Илецкий и Новосергиевский районы.

 



Дата: 2016-10-02, просмотров: 157.