Туристско-рекреационный комплекс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основные задачи развития туризма в Оренбургской области до 2030 г.:

развитие лечебно-профилактического сегмента рекреации, ориентированного на население, проживающее преимущественно в городах с неблагоприятной экологической ситуацией;

повышение занятости местного населения в сфере туризма;

увеличение количества охраняемых природных территорий как способ формирования стабилизирующего противовеса техногенным территориям;

рост значения туристско-рекреационного комплекса в социально-экономическом развитии региона.

Приоритетным направлением развития туризма в Оренбургской области является удовлетворение внутреннего спроса на туристические услуги, в том числе активное развитие лечебно-оздоровительной и спортивной рекреации на базе ресурсов речных долин, ландшафтов Предуралья, Ириклинского водохранилища, Бузулукского бора. Со стороны Правительства Оренбургской области и крупных предприятий области важно совместное решение задачи модернизации и развития сети средств размещения, формирования кадрового потенциала.

Также значительный рост туристического сегмента может быть обеспечен в результате развития пригородной и городской рекреации (благоустройство мест стихийной рекреации, развитие экстремальных видов отдыха – парапланеризма, прыжков с парашютом, авто- и мотоспорта – как основных направлений пригородного туризма).

Развитие въездного туризма требует вовлечения уникальных туристических объектов Оренбургской области, как природных, так и культурно-исторических, а также активизации делового туризма.

Ключевым рекреационным ресурсом для развития «эксклюзивного» сегмента въездного туризма являются уникальные степные ландшафты области. На их базе получит развитие познавательный и научный туризм (поездки на цветение тюльпанов, знакомство со степной флорой и фауной), который может совмещаться со спортивными видами отдыха, такими как дельтапланеризм, джип-ралли и триал, конный спорт, сплав по рекам Урал и Сакмара, а также культурно-познавательный туризм. Потенциал области в сфере охоты и рыбалки делает возможным формирование специализированных туров в Ташлинский, Тюльганский и Светлинский районы Оренбургской области.

Основой формирования культурно-познавательного туризма могут стать результаты археологических исследований Оренбуржья, в частности, Каргалинские медные рудники и следы сарматско-савроматской культуры. Также перспективно использование этнографического потенциала области в процессе организации событийного туризма и при формировании познавательных этнографических туров.

Значимым фактором привлечения туристов в область станет проведение исторических реконструкций по мотивам пугачевского восстания. Подобные мероприятия при условии регулярного проведения могут сформировать отдельный целевой сегмент въездного туризма в регион.

Помимо поиска новых ниш, будут углубляться существующие специализации – повышение эффективности использования ресурсов Соль-Илецкого курорта, Бузулукского бора и Ириклинского водохранилища. В пределах Бузулукского бора возможно формирование современного туристического комплекса, который мог бы удовлетворять потребности в рекреации жителей области и туристов, посещающих регион (в частности, из Республики Казахстан).

Возрастание интереса к индивидуальным туристическим продуктам стимулирует развитие комплексных туров как по характеру организации, так и по содержанию (например, сочетание изучения степей, историко-культурного комплекса Аркаим и отдыха на Ириклинском водохранилище).

С учетом приграничного положения Оренбургской области возможно сотрудничество с Республикой Казахстан в сфере туризма: с одной стороны, упрощение въезда туристов со стороны Республики Казахстан и повышение наполняемости оренбургских курортных комплексов, с другой стороны – организация совместных туров с целью повышения привлекательности туров Оренбуржья для туристов.

Реализация вышеперечисленных проектов в сфере развития туристско-рекреационного комплекса требует тесного сотрудничества органов власти, бизнеса и населения. Органы власти будут оказывать содействие по следующим направлениям:

строительство и реконструкция инфраструктуры, создание эффективной инфраструктуры безопасности туристов;

инвестирование в благоустройство и ЖКХ территорий со стихийной рекреацией, в первую очередь городов Соль-Илецка, Кувандыка;

повышение качества туристических услуг путем содействия европейской сертификации средств размещения, внедрения систем классификации пляжей, содействия разработке профессиональных стандартов обслуживания;

развитие специализированного образования в сфере туризма и гостеприимства, соответствующего задачам стратегии;

создание особо охраняемых природных территорий разного уровня в целях сохранения существующего природного потенциала и формирования баланса территорий с высокой техногенной нагрузкой.

Особые организационные и финансовые усилия будут направлены на подготовку кадров, содействие получению знаний и практических навыков для создания новых туристических продуктов и обеспечения деятельности местных туроператоров для продажи эксклюзивных туров на внешних рынках.

Для оценки эффективности реализации Стратегии к 2030 году можно использовать следующие количественные индикаторы:

ежегодное увеличение туристического потока до 3 процентов;

ежегодное увеличение поступлений финансовых средств в бюджет Оренбургской области до 5 процентов;

рост количества ночевок, проведенных на территории Оренбургской области туристами, – увеличение показателя до российского уровня до 580 ночевок на 1000 чел. (в 2009 году – 300).

 

Креативные индустрии

 

Формирование креативной экономики, кластеров креативных индустрий, креативной среды города является долгосрочной целью инновационного преобразования региона, формирование региональной экономики, в которой интеллектуальным трудом создается как минимум половина стоимости продукции и товаров. Развитие креативных индустрий опирается на творческие отрасли экономики и искусства, такие как театр, музыка, мода, литература, киноиндустрия, дизайн, компьютерные игры, народные промыслы, музеи и библиотеки, изобразительное искусство, живопись, выставочная и фестивальная деятельность.

Креативная экономика

От количества населения региона, вовлеченного в креативные индустрии, зависит насколько в городе, регионе возможно развитие высокотехнологичных отраслей промышленности. Одна из задач креативной экономики – «диверсификация экономики с изменением структуры экспорта российской продукции в сторону увеличения объема высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью».

В целом в стране и в области ограничена инфраструктура продвижения и развития промышленности, не развит промышленный маркетинг, являющийся важным инструментом повышения конкурентоспособности экономики, инновационной промышленности и политики стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Причиной является недостаточное вовлечение людей, работающих как в высокотехнологичных, так и во всех традиционных отраслях промышленности, в креативные индустрии, отсутствие инфраструктуры развития креативной экономики, нехватка условий для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни населения, неразвитость региональной идентичности, отсутствие маркетингового продвижения местной продукции. Все это делает невозможным обеспечение высокой конкурентоспособности на российском и мировом рынках.

В мире креативные технологии получили свое воплощение в сфере промышленного дизайна, соединяя творческие находки с экономической целесообразностью. Результаты работ лабораторий и студий технического дизайна стали сегодня привычными атрибутами потребительских характеристик промышленной продукции не только в сфере производства бытовых изделий.

Правительство Оренбургской области планирует оказывать поддержку малым и средним предприятиям, специализирующимся на оказании дизайнерских услуг по разработке готовых промышленных изделий и обучению основам промышленного дизайна.

Кроме того, Правительство Оренбургской области рассматривает возможность организационной и финансовой поддержки идеи проведения в г. Оренбурге ежегодного евроазиатского конкурса – форума по промышленному дизайну, ориентированного на базовые отрасли Оренбуржья.

Креативный город

Для российских городов, имеющих еще советскую застройку, требуются изменение пространственной организации города, формирование пешеходного масштаба нахождения в городской среде. Пространство городов Оренбургской области должно быть преобразовано для формирования структуры городской среды, которая стимулирует коммуникацию, появление новых идей.

Для реализации этой задачи необходимо:

развитие школ мастерства (дизайн-центров, дизайн-кварталов) – мест, где происходит коммуникация внутри самоорганизующегося и саморазвивающегося профессионального сообщества;

развитие креативного сектора (создание новых марок, брендов, новых видов продукции и услуг, рынка творческой собственности и другого);

обновление идентичности региона и городов в новом изменяющемся мире.

В современном мире для творчества самым важным ресурсом становятся историческое наследие, идентичность региона и городов. Именно в креативных индустриях создается чувство укорененности, подчеркивается местное происхождение и формируется гордость за историю и будущее региона. Опираясь на всем известные и узнаваемые бренды, такие как оренбургский пуховый платок, нужно создать такие же известные бренды, относящиеся к новым высокотехнологичным отраслям промышленности.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 201.