Техническая характеристика холодильно-отопительной установки ВР-1 (ВР-1М)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Количество компрессорно-конденсаторных агрегатов………………………………………….
Компрессор:  
количество цилиндров……………………..
расположение цилиндров…………………. веерное
диаметр цилиндра, мм…………………….. 67,5
ход поршня, мм……………………………. 50,0
частота вращения, об/мин………………...
Холодопроизводительность установки, Вт:  
при перевозке мороженого груза (t0= —28 °C; tк = 45°С)……………………………….. 13 200
при охлаждении груза (t0= —14 °C; tк = 50°С)………………………………………... 27 800
Поверхность теплопередачи одного кон­денсатора, м2……………………………………..
Поверхность теплопередачи воздухоохла­дителя, м2................................................................
Мощность электродвигателей, кВт:  
вентилятора конденсатора………………... 2,8
вентилятора испарителя…………………... 2,2
компрессора………………………………... 10,0
Мощность электропечей (двух), кВт………..

 

Компрессоры снабжены защитными автоматическими реле высо­кого и низкого давления, реле контроля смазки, сигнализирующим о понижении давления в системе смазки ниже допустимого уровня. Перед конденсаторами на нагнетательных линиях установлены обрат­ные клапаны, препятствующие проходу хладагента из конденсатора в компрессор. На всасывающей стороне компрессора установлен автоматический регулятор давления АДД, предохраняющий элект­родвигатель от перегрузок в начальный период охлаждения грузового помещения или свежих плодоовощей.

Приборы приточно-вытяжной вентиляции состоят из отверстия 10 в торцовой стене вагона для забора свежего воздуха, воздуховода 9, устройств для выброса воздуха и системы заслонок 8, 11. Забор свежего воздуха осуществляется вентиляторами воздухоохладителя через воздуховод при открытой заслонке. Выброс воздуха из грузо­вого помещения секций первых выпусков производится через деф­лектор, установленный на крыше у торцовой стены, противополож­ной воздухоохладителю, у секций последующих выпусков — через отверстие в перегородке между грузовым помещением и машинным отделением, расположенное под воздухоохладителем.

Вагон с дизель-электростанцией и служебным помещением

( рис. 8.3.) имеет дизельное отделение I , кабину управления (щитовое от­деление) II , салон-кухню III, котельное помещение IV, туалет-ду­шевую V , тамбур VI , отделение для отдыха бригады VII и аккуму­ляторную VIII.

В дизельном отделении размещены: два дизель-генератора 9 и 10 мощностью 75 кВт каждый; водяные 8 и масляные 12 радиаторы; венти­лятор, подающий воздух на радиаторы (производительность 22 000 м3/ч; мощность электродвигателя 4 кВт; частота вращения 1500 об/мин); два топливных расходных бака 1 вместимостью по 0,350 м3; стартерные кислотные аккумуляторные батареи 37 ( напря­жение 24 В, емкость 128—180 А-ч); два вентилятора 35 дизельного помещения (производительность по 4000 м3/ч; электродвигатели мощностью по 0,27 кВт; частота вращения 1500 об/мин); запасный масляный бак 6 вместимостью 0,200 м3; масляный насос 36 типа РПН-2; верстак 7 с тисками; бак 2 для технической воды ёмкостью 1,5 м3 и воды питьевой – 1,5 м3. Количество воздуха, подаваемого для охлаждения дизеля, регу­лируется при помощи жалюзи и заслонки. Воздух для питания ди­зелей забирается снаружи вагона через коробку


Рис. 8.3. Вагон с дизель-электростанцией и служебным помещением 5- вагонной рефрижераторной секции Брянского машиностроительного завода


фильтров 34. Дизели имеют автоматическую защиту, останавливающую их при температуре охлаждающей воды более +105 °C и температуре мас­ла в системе смазки +95 °C, а также при снижении давления масла, уровня воды в системе охлаждения и повышении скорости враще­ния дизеля.

Заправка топливом двух расходных баков 1 вместимостью 0,35 м3 и двух запасных баков 5 вместимостью по 3,35 м3 производится ручным насосом 11 типа БКФ-1 или шестеренчатым 33 типа РЗ-7,5 (производительность 5 м3/ч; электродвигатель мощностью 2,8 кВт; частота вращения 1450 об/мин).

В кабине управления, имеющей звукоизолирующие перегородки, установлены: главный распределительный щит 32 с приборами кон­троля за работой генераторов (вольтметры, амперметры, частотоме­ры); приборы управления работой холодильно-отопительных устано­вок и сигнализации; щит постоянного тока; приборы контроля тем­пературы в грузовых вагонах.

В кухне-салоне установлены: плита 30 для приготовления пищи; подогреватель воды 31 для душа 29; раковина-мойка 18; холодиль­ник 13 вместимостью 0,16 м3; рабочий стол 16; радиоприемник 15; полка для книг 14; два кресла 17; бак 3 для воды вместимостью 2,0 м3. В душевой — унитаз 27, умывальник 28.

В отделении VII установлены четыре спальных дивана 24, стол 25 и шкафы 22, 23, 26, а в помещении VIII — щелочная аккумуля­торная батарея (напряжение 50 В, емкость 400 А-ч) с зарядкой от подвагонного генератора (мощность 8 кВ-А) или от дизель-генера­тора. На секциях РС-4 подвагонный генератор отсутствует.

Система водяного отопления, работающая на дизельном топливе, состоит из котла 19 (теплопроизводительность 31 320 Вт) с расширителем 4, ручного насоса 20 для заправки водой и прокачки системы. Котельное помещение имеет дверь 21.

В 1991 г. вместо 5-вагонных секций БМЗ выпускались 6-вагонные секции из-за недостатка вагонов дизель-электростанций.

8.5. 5-ВАГОННАЯ СЕКЦИЯ ТИПА ZB-5 ЗАВОДА ДЕССАУ (ГДР)

Секции поставлялись с 1970 г. до 1993г.г. Они состоят из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м общим грузовым объёмом 400 м3 и центрального вагона с дизель-электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м (табл.8.2).

Грузовые вагоны секции такие же, как автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) с кузовом 21 м (рис. 8.4.). Они отличаются от АРВ отсутствием дизель-генераторных агрегатов.

Тележки двухосные бесчелюстные типа ЦМВ-Дессау с базой 2400 мм с двойным рессорным подвешиванием рассчитаны на скорость 120 км/ч. Нагрузка от оси на рельсы 206 103 Н. Колесные пары с диаметром круга катания колёс 950 мм имеют цилиндрические роликовые подшипники ЗН42726Л и ЗН232726Л1 на горячей посадке.

Тормоз автоматический типа Матросова, рычаги режимного переключателя воз­духораспределителя выведены на обе стороны вагона. Рычажная передача оборудована автоматическим и ручным регулятором хода поршня тормозного цилиндра двустороннего действия. Секция имеет стояночный тормоз.

Автосцепка типа СА-3 с составным замком и поглощающим ап­паратом типа грузовых вагонов.

Кузов облегченной сварной конструкции. Наружная обшивка из стального листа толщиной 1,5 мм с частыми продольными гофрами, усиленная стой­ками из профильной стали. Внутренняя обшивка стен из стального оцинкованного листа толщиной 2 мм с вертикальными гофрами. Потолок из твердоволокнистых плит; пол из деревянных брусьев, уложенных вдоль вагона, промежутки между которыми заполнены теплоизоляцией. На брусья поперек вагона уложены доски толщиной 45 — 50 мм, соединенные в шпунт. Пол покрыт листами биологически нейтральной резины, склеенной между собой и приклеенной к доскам настила.

 


Рис. 8.4. Автономный рефрижераторный вагон 1 – щит; 2 – термостаты; 3 – дефлектор; 4 – щит для подключения к наружной сети; 5 – ящик для подключения переносной термо-станции; 6 – сигнальные лампочки; 7 – ложный потолок ; 8 – тяги ложного потолка; 9 – холодильно-отопительная установка; 10 – от-верстие для прохода свежего воздуха; 11 – дизель генераторный агрегат; 12 – клапан для входа воздуха; 13 – головка автосцепки; 14 – место присоединения электропневматического тормоза; 15 – фрикционный аппарат; 16 – тележка; 17 – термометр сопро-тивления и восприниматели термостатов; 18 – напольные решётки; 19 – воздухораспределитель; 20 – тормозной цилиндр; 21 – регу-лятор рычажной передачи; 22 – стояночный тормоз; 23 – щит управления холодильно-отопительной установкой; 24 – привод жалюзи; 25 – щит управления дизель-генератором; 26 – дизель-генератор; 27 – отопительный прибор; 28 – приспособление для подъёма дизель-генератора; 29 – водосток; 30 – труба для присоединения к запасному баллону с хладоном-12; 31 – отверстие для прохода воздуха; 32 – смотровое стекло; 33 – главный распределительный щит; 34 – топливный насос; 35 – топливный бак; 36 – труба для прохода тёплого воздуха; 37 – топливный трубопровод; 38 – привод заслонки.



Таблица 8.2.

 






Дата: 2016-10-02, просмотров: 508.