ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕЖДУ-НАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЭТИХ ПЕРЕВОЗОК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

7.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пи­щевых продуктов и специальных транспортных средствах, предна­значенных для этих перевозок (СПС), разработано Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Советский Союз присоединился к этому соглашению в 1975 г. Оно направлено на улучшение условий перевозок скоропортящихся гру­зов и предусматривает характеристику и классификацию транспорт­ных средств, порядок контроля за их соответствием установленным нормативам, методы и порядок определения теплотехнических ка­честв изотермических транспортных средств и температурные режи­мы для перевозки глубокозамороженных, замороженных и охлаж­денных пищевых продуктов.

Согласно СПС для этих перевозок допускается использовать изотермические транспортные средства, ледники, рефрижераторы, отапливаемые транспортные средства. Каждая категория этих транс­портных средств должна удовлетворять следующим теплотехниче­ским нормам.

1. Изотермическое транспортное средство (термос) — средство, кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, пола, крыши и дверей, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова.

Изотермические транспортные средства делятся на две категории:

а) обычное — с коэффициентом теплопередачи, не превышающим 0,7 Вт/(м2·°C);

б) с усиленной изоляцией — с коэффициентом теплопередачи, не превышающим 0,4 Вт/(м2·°C).

2. Ледник — транспортное средство, которое при помощи источ­ника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли, эвтектических плит, сухого льда, сжиженных газов и т. д. иного, чем механическая или абсорбционная установка, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее в течение 12 ч без дополнительного поступления холодильного аген­та при температуре наружного воздуха +30 °C.

В зависимости от возможности понижения температуры внутри кузова (при средней наружной температуре + 30°C) транспортные средства — ледники делятся на классы:

 

Класс Уровень температуры не более, °C Коэффициент теплопередачи, Вт/(м2·°C)
А +7 -
В -10 0,4
С -20 0,4

 

Транспортное средство — ледник должно иметь отделения, сосу­ды или резервуары для хладагента. Это оборудование должно поз­волять производить его загрузку снаружи транспортного средства, чтобы положенный в него источник холода мог поддерживать пред­усмотренную выше температуру в течение не менее 12 ч.

3. Рефрижератор — изотермическое транспортное средство, имею­щее индивидуальную или общую для нескольких транспортных еди­ниц холодильную установку.

В зависимости от температур, которые могут поддерживаться внутри кузова при средней наружной температуре +30°C, транс­портные средства — рефрижераторы делятся на классы:

 

Класс Уровень температуры, °C
A от +12 до 0 включительно
B от +12 до -10 включительно
C от +12 до -20 включительно
D не выше +2
E не выше -10
F не выше -20

 

Коэффициент теплопередачи транспортных средств класса В, С, Е и F не должен превышать 0,4 Вт/(м2·°C).

4. Отапливаемое транспортное средство. К этой категории отно­сятся изотермические транспортные средства, имеющие отопительную установку, позволяющую повышать температуру внутри кузова и затем поддерживать се без дополнительного поступления тепла в те­чение не менее 12 ч на постоянном уровне, но не ниже + 12°C.

В зависимости от температуры наружного воздуха отапливае­мые транспортные средства делятся на классы:

Класс Температура наружного воздуха, °C Температура в кузове транспортного средства, °C
A -10 не ниже +12
B -20 не ниже +12

Коэффициент теплопередачи транспортных средств класса В не должен превышать 0,4 Вт/(м2·°C).


7.2 порядокконтроля соответствия теплотехнических

качеств транспортного средства

установленным нормам

 

Контроль соответствия транспортного средства нормам того или иного класса производится на испытательных станциях, установлен­ных компетентными органами страны, где оно зарегистрировано или взято на учет, перед сдачей транспортного средства в эксплуатацию, а также периодически, не реже чем 1 раз в 6 лет или по требова­нию компетентных органов.

Проверка теплотехнических качеств, и определение класса новых транспортных средств может производиться выборочным методом путем проверки не менее одного процента транспортных средств данной серии. К одной и той же серии относятся транспортные средства, имеющие одинаковые: изоляционный материал, толщину изоляционного слой, внутреннее оборудование, число дверей, люков и других отверстий, внутреннюю поверхность кузова, не отличающуюся более чем на ±20%. Кроме того, должны быть одинаковы:

 

у транспортных средств — ледников — внутреннее вентиляцион­ное оборудование, источник холода, запас холода на единицу внут­ренней поверхности;

у транспортных средств — рефрижераторов — одинаковая мощ­ность холодильного оборудования на единицу внутренней поверх­ности;

у отапливаемых транспортных средств — идентичен источник тепла, одинаковая мощность отопительного оборудования на едини­цу внутренней поверхности.

Свидетельство особой формы о соответствии транспортного сред­ства нормам СПС выдается компетентными органами. Свидетельство или его фотокопия должны находиться в транспортном средстве и предъявляться контролерам.

В СПС узаконены метод и порядок проведения измерений и контроля изотермических свойств и эффективности оборудования для охлаждения или обогрева транспортных средств.

На каждое транспортное средство наносится опознавательное буквенное обозначение (табл. 7.1).

 

Таблица 7.1

Опознавательные буквенные обозначения на специальных транспортных средствах

Транспортные средства Опознавательные буквенные обозначения
   
Изотермическое транспортное средство с нормальной изоляцией IN
Изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией IR
Ледник с нормальной изоляцией класса А RNA
Ледник с усиленной изоляцией класса А RRA
Ледник с усиленной изоляцией класса В RRB
Ледник с усиленной изоляцией класса С RRC
Рефрижератор с нормальной изоляцией класса А FNA
Рефрижератор с усиленной изоляцией класса А FKA
Рефрижератор с нормальной изоляцией класса В FNB
Рефрижератор с усиленной изоляцией класса В FRB
Рефрижератор с нормальной изоляцией класса С FNC
Рефрижератор с усиленной изоляцией класса С FRC
Рефрижератор с нормальной изоляцией класса D FND
Рефрижератор с усиленной изоляцией класса D FRD
Рефрижератор с нормальной изоляцией класса Е FNE
Рефрижератор с усиленной изоляцией класса Е FRE
Рефрижератор с нормальной изоляцией класса F FNF
Рефрижератор с усиленной изоляцией класса F FRF
Отапливаемое транспортное средство с нормальной изоляцией класса А GNA
Отапливаемое транспортное средство с усиленной изоляцией класса А CRA
Отапливаемое транспортное средство с усиленной изоляцией класса В CRB

 

 

Буквенные обозначения должны быть темно-синего цвета, высо­та букв — не менее 12 см.

Если транспортное средство имеет съемное или неавтономное термическое оборудование, то соответствующее буквенное обозна­чение дополняется буквой X.


 

7.3. определение коэффициента теплопередачи кузова

 

Коэффициент теплопередачи К, характеризующий изотермиче­ские свойства транспортных средств, определяются следующим уравнением:

,

где W — теплотворная способность, расходуемая внутри кузова;

S — поверхность теплопередачи грузового помещения транспорт­ного средства, м2;

— разница между средней внутренней θi и средней наружной θe температурой.

Поверхность теплопередачи грузового помещения транспортного средства определяют как среднюю геометрическую между наружной Si и внутренней Se поверхностями

с учетом особенностей конструкции кузова (закругления, выступы). Эти особенности отмечаются в протоколе испытаний. Если кузов имеет гофрированное покрытие, искомой поверхностью считается прямая, а не развернутая поверхность этого покрытия.

Если кузов имеет форму параллелепипеда, средней внутренней температурой кузова θi- считается среднее арифметическое темпера­тур, измеряемых на расстоянии 10 см от стенок в следующих 14 точках:

в восьми внутренних углах кузова;

в центре шести внутренних плоскостей кузова.

Средней наружной температурой кузова в θе той же формы счи­тается среднее арифметическое температур, измеряемых на расстоя­ния 10 см от стенок в следующих 14 точках:

у восьми наружных углов кузова;

в центре шести наружных плоскостей кузова.

При другой форме кузова распределение 14 точек измерения должны размещаться с учетом особенностей формы.

Средней температурой стенок кузова считается среднее арифме­тическое средней наружной я средней внутренней температуры ку­зова.

 


7.4. способы измерения коэффициента теплопередачи кузова

 

А. Транспортные средства, за исключением цистерн, предназначенных для перевозки жидких пищевых продуктов

Контроль изотермических свойств транспортных средств произво­дится на постоянном режиме методами внутреннего охлаждения или внутреннего обогрева. В обоих случаях порожнее транспортное сред­ство помещается в изотермическую камеру.

Постоянным считается режим, если выполнены два следующих требования:

колебания средних наружной и внутренней температур кузова не превышает ±0,5 °C в течение 12-часового периода;

разница между средней теплопроизводительностыо, измеряемой в течение не менее 3 ч до и после этого по крайней мере 12-часового периода, составляет менее 3%.

Независимо от применяемого метода в изотермической камере должна поддерживаться в течение всего испытания равномерная и постоянная средняя температура с отклонением ±0,5 °C на таком уровне, чтобы разница между температурой внутри транспортного средства и в изотермической камере составляла не менее 20 °C, при­чем средняя температура стенок кузова должна поддерживаться на уровне около +20 °C.

При определении коэффициента теплопередачи методом внутрен­него охлаждения точка росы в атмосфере изотермической камеры должна поддерживаться на уровне +25 °C с отклонением в ±2 °C. В ходе испытания как методом внутреннего охлаждения, так и ме­тодом внутреннего обогрева воздух в камере непрерывно приводит­ся в движение с таким расчетом, чтобы скорость его движения на расстоянии 10 см от стенок составляла от 1 до 2 м/с.

При проведении испытания методом внутреннего охлаждения внутри кузова устанавливается один или несколько теплообменни­ков. Поверхность теплообменников должна быть такой, чтобы при прохождении через них газа с температурой не ниже 0 °C средняя температура внутри кузова после установления постоянного режима оставалась ниже +10 °C. При проведении испытания методом внут­реннего обогрева используются электронагреватели. Теплообменни­ки или электронагреватели оборудуются вентиляторами для создания воздушной струи, дебит которой должен быть достаточен для того, чтобы максимальная разница между температурой в любых двух из 14 точек, указанных выше, составляла не более 3°C после установления постоянного режима. Приборы для измерения темпе­ратуры, защищенные от излучения, помещают внутри и снаружи кузова. Приводятся в действие аппараты для производства и рас­пределения холода или тепла, для измерения холодо- или теплопроизводительности и термического эквивалента вентиляторов-циркуляторов. После установления постоянного режима максимальная раз­ница между температурами в наиболее теплой и наиболее холод­ной точке снаружи кузова не должна превышать 2°C. Средняя на­ружная и средняя внутренняя температура кузова должны измерять­ся не реже четырех раз в час.

Б. Транспортные средства — цистерны, предназначенные для перевозки жидких пищевых продуктов

Описываемый ниже метод применяется к транспортным средствам — цистернам с одним или несколькими отсеками, предназначен­ными исключительно для перевозки жидких пищевых продуктов, та­ких, как молоко. Каждый отсек этих цистерн имеет по меньшей мере один люк и одно сливное отверстие; если имеется несколько отсеков, они должны отделяться друг от друга вертикальными не­изолированными перегородками.

Контроль производится на постоянном режиме методом внутрен­него обогрева порожней цистерны, помещенной в изотермическую камеру. В течение всего испытания должна поддерживаться равно­мерная и постоянная средняя температура изотермической камеры в пределах от +15 до +20 °C с отклонением ±0,5 °C; средняя внут­ренняя температура цистерны поддерживается в пределах от +45 до +50 °C при постоянном режиме, причем средняя температура стенок цистерны должна составлять от +30 до +35 °C. Воздух в камере непрерывно приводится в движение с таким расчетом, чтобы скорость его движения на расстоянии 10 см от стенок составляла от 1 до 2 м/с.

Внутри цистерны устанавливается теплообменник. Если в ци­стерне имеется несколько Отсеков, то в каждом из них помещается теплообменник. Эти теплообменники имеют электрическое отопление и оборудованы вентилятором, дебит которого должен быть достато­чен для того, чтобы разница между максимальной и минимальной температурами внутри каждого отсека не превышала 3 °C после установления постоянного режима. Если в цистерне имеется несколь­ко отсеков, то средняя температура самого холодного отсека не должна отличаться более чем, на 2°C от средней температуры са­мого теплого отсека, причем измерение температуры производится следующим образом:

приборы для изменения температуры, защищенные от излучения, помещают внутри и снаружи цистерны на расстоянии 10 см от стенок;

если цистерна имеет один отсек, измерения производят в четы­рех концах двух расположенных под прямым углом диаметров, од­ного горизонтального и одного вертикального, вблизи каждого из двух доньев;

если в цистерне имеется несколько отсеков, измерения произво­дятся для каждого из двух крайних отсеков:

в концах горизонтального диаметра вблизи дна и в концах вертикального диаметра вблизи серединной перегородки;

в центре дна.

Для каждого из остальных отсеков по меньшей мере в концах диаметра, имеющего наклон в 45° по отношению к горизонтали вблизи одной из перегородок, и в концах диаметра, перпендикуляр­ного предыдущему, вблизи другой перегородки.

Средней внутренней температурой и средней наружной темпера­турой цистерны является среднее арифметическое всех измерений, произведенных соответственно снаружи и внутри. Для цистерн с

несколькими отсеками средней внутренней температурой каждого отсека является среднее арифметическое измерений, сделанных в отсеке, причем число этих измерений должно быть не меньше че­тырех.

После установления постоянного режима максимальная разница между температурами в наиболее теплой и наиболее холодной точке снаружи цистерны не должна превышать 2°C. Средняя наружная температура и средняя внутренняя температура цистерны должны измеряться не реже четырех раз в час.

Испытание транспортных средств, указанных в пп. А и Б, про­должается столько времени, сколько необходимо, чтобы удостове­риться в постоянстве режима. Если не все определения регистрируются и производятся автоматически, испытание должно быть про­должено в течение дополнительного периода в восемь последующих часов с целью проверки постоянства режима и проведения оконча­тельных измерений.

В. Положения, общие для всех типов изотермических транспортных средств

Если целью является не определение коэффициента К, а лишь его проверка, то испытания, проводимые в указанных выше усло­виях, могут быть прекращены, как только произведенные измерения покажут, что коэффициент К соответствует требуемым условиям.

Испытательные станции должны быть оснащены необходимым оборудованием и приборами, обеспечивающими возможность опреде­ления коэффициента К с максимальной погрешностью измерения в ±10%.

По результатам испытания составляется протокол, содержащий следующие данные: наименование станции, где проводились испыта­ния, номер транспортного средства, завод-изготовитель, полная тех­нологическая и коммерческая характеристика транспортного средст­ва, метод, продолжительность и результаты испытаний (полученная величина К). Протокол испытаний подписывается лицом, ответственным за их проведение.

 


7.5. Контроль изотермических свойств транспортных средстВ, находящихся

в эксплуатации

 

Контроль изотермических свойств находящихся в эксплуатации транспортных средств может производиться порядком, предусмотрен­ным для новых транспортных средств, а также специально назначен­ными экспертами, которые должны принять решение, может ли дан­ное транспортное средство оставаться в той или иной категории изотермических транспортных средств. Эксперты должны провести общую проверку, заключающуюся в установлении общего характера изоляции и ее сохранности, состояния и толщины стенок, пола и по­толка транспортного средства. Для проверки эксперты могут потре­бовать снятия отдельных деталей и представления любых необходи­мых документов. Проводится также проверка герметичности транс­портного средства.

Если заключения, касающиеся общего состояния кузова, являют­ся благоприятными, транспортное средство может быть оставлено в эксплуатации в первоначально установленной категории на новый период сроком не более трех лет. Если заключения экспертов яв­ляются неблагоприятными, транспортное средство может быть оставлена в эксплуатации лишь при условии, что оно успешно пройдет на испытательной станции описанные выше испытания, В этом слу­чае оно может быть оставлено в эксплуатации на новый период в 6 лет

Если речь идет о транспортных средствах серийного производ­ства, принадлежащих одному владельцу, можно, помимо контроля каждого транспортного средства, провести измерение коэффициента К по крайней мере у 1% этих транспортных средств. Если резуль­таты контроля и измерений являются удовлетворительными, все эти транспортные средства могут оставаться в эксплуатации в первона­чально установленной категории на новый период в 6 лет.

 


7.6. Временные положения, применяемые к новым

транспортным средствам

 

Если из-за недостаточного числа испытательных станций нет возможности измерить коэффициент К транспортных средств мето­дом, описанным выше, то соответствие новых изотермических транспортных средств нормам, предписанным в СПС, может про­веряться экспертами, как указано в 7.5, и путем дополнительного определения изотермических свойств, которое будет основываться на следующем соображении: изоляционный материал главных эле­ментов транспортного средства (боковые стенки, пол, крыша, люки, двери и т. д.) должен иметь более или менее единообразную тол­щину, превышающую полученную при делении коэффициента теп­лопроводности этого материала во влажной среде на коэффициент К, предписанный для той категории, допущение в которую испра­шивается для данного транспортного средства.


 

7.7. Способы производства испытаний для определения эффективности термических приспособлений транспортных средств

 

Определение эффективности термического оборудования транс­портных средств производится следующим порядком:

а) у ледников и рефрижераторов.

Порожнее транспортное средство помещают в изотермическую камеру, в которой должна поддерживаться равномерная и постоян­ная средняя температура, равная +З0 °C с отклонением ±0,5 °C. Воздух камеры должен оставаться влажным, причем точка росы устанавливается при +25 °C с отклонением ±2 °C.

Приборы для измерения температуры, защищенные от излучения, помещают внутри и снаружи кузова в местах, предусмотренных при определении коэффициента теплопередачи.

Загрузка холодильного агента до полной вместимости охлажда­ющих приборов у ледников (за исключением оборудованных несъем­ными эвтектическими плитами) и приведение в действие холодиль­ных устройств на полную мощность рефрижераторов производятся после того, когда средняя температура внутри грузового помещения достигнет наружной температуры (+30°C). Двери, люки и все от­верстия закрывают, а приспособления для внутренней циркуляции (если они имеются), приводят в действие на максимальный режим. Кроме того, в кузове новых транспортных средств приводится в действие отопительное устройство, мощность которого составляет 35% мощности, обмениваемой через стенки в условиях постоянного ре­жима, когда достигнута температура, предусмотренная для данно­го класса транспортных средств. Во время испытания дополнитель­ной загрузки холодильного агента не производится.

При испытании транспортных средств с несъемными эвтектиче­скими плитами предусматривается предварительная фаза заморажи­вания эвтектического раствора. С этой целью, после того как сред­няя внутренняя температура кузова и температура плит достигнет средней наружной температуры (+30 °C), двери и люки закрывают и приводится в действие механизм для охлаждения плит на период продолжительностью 18 ч. Если устройство для охлаждения плит имеет машину, работающую циклически, то общая продолжитель­ность работы этого устройства должна составлять 24 ч. На новых транспортных средствах сразу после остановки охлаждающего уст­ройства в кузове приводится в действие отопительное устройство, мощность которого составляет 35% мощности, обмениваемой через стенки в условиях постоянного режима, когда достигнута темпера­тура, предусмотренная для данного класса транспортных средств. Во время испытания повторного замораживания раствора не произ­водится.

Средняя наружная и средняя внутренняя температура кузова должна измеряться по меньшей мере каждые 30 мин.

Испытание продолжается в течение 12 ч после того, как средняя внутренняя температура кузова достигла нижнего предела, установ­ленного для данного класса транспортных средств, а для транспорт­ных средств с несъемными эвтектическими плитами — после останов­ки охлаждающего устройства. Испытание считается удовлетвори­тельным, если в течение 12 ч средняя внутренняя температура кузо­ва не превышает этого низшего предела.

Если холодильная машина заменяется машиной иного типа, то компетентный орган может потребовать, чтобы транспортное сред­ство было подвергнуто измерениям и контролю, предусмотренному выше, или удостовериться в том, что полезная холодопроизводительность новой машины при температуре, предусмотренной для данного класса транспортных средств, равна или выше полезной холодопроизводительности замененной машины;

 

 

б) отапливаемые транспортные средства.

Порожнее транспортное средство помещают в изотермическую камеру, в которой поддерживается постоянная средняя температура на возможно более низком уровне. Воздух в камере приводится в движение. Приборы для измерения температуры, защищенные от из­лучения, помещают внутри и снаружи кузова установленным поряд­ком для других транспортных средств. Двери, люки и все отверстия закрывают отопительное устройство, а также приспособления для внутренней циркуляции воздуха (если таковые имеются) приводят в действие при их максимальном режиме.

Средняя наружная и средняя внутренняя температура кузова должна измеряться по меньшей мере каждые 30 мин.

Испытание продолжается в течение 12 ч после того, как разни­ца между средней внутренней температурой кузова и средней на­ружной температурой достигла величины, соответствующей услови­ям, установленным для данного класса транспортных средств, при­чем эта величина повышается на 35% для новых транспортных средств. Испытание считается удовлетворительным, если отопительное устройство может обеспечить поддержание в течение 12 ч пред­усмотренной разницы температур.

Каждое испытание оформляется протоколом.

 

7.8. Проверка эффективности термического Оборудования транспортных средств,

находящихся в эксплуатации

 

Проверка эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства — ледника, рефрижератора или отапливаемого транспортного средства произво­дится таким же путем, как и у новых транспортных средств, или экспертами, уполномоченными применять следующие положения:

а) ледники.

Проверяется, чтобы внутренняя температура порожнего транс­портного средства, в котором температура предварительно доведена до наружной, могла быть доведена до предельной температуры, предусмотренной для этого класса транспортных средств, и чтобы она могла поддерживаться ниже этой температуры в течение периода τ, когда причем представляет собой разницу между +30°C и этой предельной температурой, а — разницу между средней наружной температурой во время испытания и упомянутой предельной при наружной температуре не менее +15°С. Если ре­зультаты являются удовлетворительными, то транспортные средст­ва могут оставаться в эксплуатации в качестве ледников в первона­чальном установленном классе на новый период не более трех лет;

б) рефрижераторы.

Проверяется, чтобы при наружной температуре не менее 15°C внутренняя температура порожнего транспортного средства могла быть доведена:

для классов А, В и С — до минимальной температуры, предусмот­ренной для данного класса транспортных средств в СПС;

для классов D, Е и F — до предельной температуры, предусмот­ренной для данного класса транспортных средств в СПС.

Если результаты являются удовлетворительными, то эти транс­портные средства могут оставаться в эксплуатации в качестве реф­рижераторов в первоначально установленном классе на новый пери­од не более трех лет;

в) отапливаемые транспортные средства.

Проверяется, чтобы могла быть достигнута и поддерживалась в течение не менее 12 ч предусмотренная разница между внутренней температурой транспортного средства и наружной температурой, определяющая класс, к которому относится транспортное средство (22 °C для класса А и 32 °C для класса В). Если результаты явля­ются удовлетворительными, то эти транспортные средства могут оставаться в эксплуатации в первоначально установленном классе на новый период не более трех лет.

 

7.9. Температурные условия, допускаемые СПС

при перевозке пищевых продуктов

 

Самая высокая температура в любой точке груза во время по­грузки, перевозки и разгрузки не должна превышать для заморожен­ных и глубокозамороженных продуктов:

рыба — минус 18 °C; масло животное и другие жиры — ми­нус 14 °C; субпродукты, домашняя птица и дичь, яичные желтки — минус 12 °C; замороженное мясо и любые другие замороженные про­дукты — минус 10 °C.

Если некоторые технические операции, например разморажива­ние испарителя транспортного средства — рефрижератора, вызыва­ют на короткое время ограниченное повышение температуры в ка­кой-либо части перевозимого груза, то допускается превышение указанных выше температур на 3 С.

Для некоторых пищевых продуктов, не находящихся в заморо­женном или глубокозамороженном состоянии, допускаются темпера­туры: субпродукты — плюс 3°C; масло животное — плюс 6оС; дичь — плюс 4 °C; молочные продукты (кефир, сливки, творог) — плюс 4 °C; рыба (с перекладкой льдом)— плюс 2 °C; готовые мяс­ные продукты — плюс 6 °C; мясо — плюс 7 °C; битая птица и кро­лики — плюс 4 °C.

 

 

 

Глава 8







Дата: 2016-10-02, просмотров: 203.