Перевозки скоропортящихся грузов в ИВ-термосах
И крытых вагонах с утепленным кузовом
«Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой» введен в действие с 1 ноября 2004 г.
ИВ-термосы ( далее –ИВТ) и крытые вагоны с утепленным кузовом (далее КРУ) инвентарного парка железнодорожных администраций, переоборудованные из грузовых вагонов рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов, имеют нумерацию, начинающуюся на " 918....», а других форм собственности – на цифру «5..». На вагонах ИВТ и КРУ наносится трафарет : « С напольными решетками», « Без напольных решеток» .
Перечень и предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов, разрешенных к перевозке в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, приведены в табл. 6.11. До начала погрузки в вагоны скоро-портящиеся грузы должны быть термически подготовлены (заморожены, охлаждены или обогреты ) в соответствии с табл. 6.12.
Таблица 6.11.
Перечень
Скоропортящихся грузов, допускаемых к перевозке в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, в периоды года, их предельные сроки перевозки
№№ пп | Наименование груза | Предельные сроки перевозки (сутки) | ||
периоды года | ||||
летний | переходный | зимний | ||
Рыба холодного копчения | 3* | 5* | 6* | |
Рыба и сельдь солёные: -солёностью от 6% до 10% включительно -солёностью от 10% до 14% -солёностью более 14% | - | 8* | 12* | |
Рыба вяленая | 10* | 15* | ||
Масло коровье: -сливочное -топлёное в герметичной упаковке | - - | 6* 6* | 15* 15* | |
Сыры: -сычужные твёрдые -плавленые | 4* 3* | 7* 5* | 5* 5* | |
Напитки минеральные и воды | ||||
Пюре и соки сульфитированные в бочках | ||||
Консервы рыбные и крабовые (кроме печени различных рыб и пресервов) | ||||
Консервы печени различных рыб в масле |
Продолжение табл. 6.11.
№№ пп | Наименование груза | Предельные сроки перевозки (сутки) | |||
периоды года | |||||
летний | переходный | зимний | |||
Консервы овощные: -продукты томатные концентрированные в стеклянных и металлических банках и бочках, соус томатный стерилизованный, томаты стерилизованные натуральные целые и очищенные -паста томатная и томат-пюре в бочках, соки томатные сульфитированные, соус томатный не стерилизованный в стеклянных банках | |||||
Овощи солёные и квашеные : -капуста кислая (квашеная) -грибная консервная продукция в стеклянных и металлических банках -консервы овощные и соусы. кроме поименованных выше | - | ||||
Консервы плодово-ягодные: Плодовая и ягодная консервированная продукция во всех видах тары, пюре, соки с мякотью для детского питания, компоты, джемы, варенье, конфитюры, повидло, плоды и ягоды, протёртые с сахаром | |||||
-плоды и ягоды мочёные, фрукты маринованные в бочках -соки овощные и плодово-ягодные стерилизованные в упаковке -сок виноградный натуральный с сахаром | 6* 8* | 12* 10* | |||
Консервы молочные: сгущённое молоко и сливки с сахаром, какао и кофе со сгущенным молоком и сахаром, молоко сгущённое стерилизованное в банках | |||||
Консервы мясные пастеризованные (кроме ветчины и бекона копчёного) и мясорастительные в жестяных стеклянных банках | |||||
Пиво пастеризованное: -в стеклянной упаковке -в жестяной и полимерной упаковке | |||||
Вина виноградные (кроме шипучих и шампанского) и плодово-ягодные креплёные | |||||
Вина виноградные сухие | |||||
Водка, коньяки, коньячные спирты крепостью 40 и более градусов | |||||
Ликёры и другая алкогольная продукция крепостью от 28 до 40 градусов | |||||
Кондитерские изделия без кремовых прослоек | |||||
Примечание:
1.Из Азербайджанской, Узбекской, Туркменской, Кыргызской и Таджикской железных дорог в летний период перевозку скоропортящихся грузов осуществлять на особых условиях с предварительным согласованием с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке.
2.Отметка * - не допускается перевозка грузов в крытых вагонах с утеплённым кузовом.
Таблица 6.12.
Требования к температуре грузов при погрузке в ИВТ
№№ п/п | Наименование груза | Температура груза в момент погрузки при температуре наружного воздуха, ˚С | |
положительной | отрицательной | ||
Рыба и сельдь солёные в деревянных бочках и ящиках, а также в стеклянных и металлических банках, кроме упакованных в пленочные пакеты: -слабосолёная (от 6 до 10% соли включительно); -среднесолёная (более 10 и до 14% соли включительно); -крепкосолёная (более 14% соли) | -8 -8 -8 | -2 -4 | |
Масло коровье сливочное фасованное и нефасованное | не выше -14 | не выше -3 | |
Масло коровье топлёное в стеклянных и металлических банках | не выше -14 | не выше 0 | |
Консервы рыбные (кроме пресервов): натуральные, натуральные с добавлением масла, в масле, в томатном соусе; рыборастительные: в масле, в томатном соусе; паштеты; крабы в собственном соку, уха, супы | +15 | ||
Консервы овощные и плодово-ягодные стерилизованные | +20...+25 | ||
Кетчупы и прочие соусы на томатной основе стерилизованные | 0...+2 | +20...+25 | |
Консервы молочные: молоко цельное сгущённое с сахаром, сливки сгущённые с сахаром; молоко сгущённое стерилизованное в банках; какао, кофе натуральное со сгущённым молоком и сахаром | +20 |
Не допускается перевозка в вагонах ИВТ и КРУ свежей плодоовощной и другой продукции, выделяющей биологическое тепло, а также опасных грузов и грузов, вызывающих коррозию и порчу внутреннего оборудования вагона.
Рыба соленая, упакованная в бочки и залитая тузлуком, перевозится при условии застилки грузоотправителем пола вагона картоном и засыпкой опилками.
Укладка грузов при погрузке в вагоны ИВТ и КРУ производится плотным штабелем в соответствии с нормами, предусмотренными правилами и техническими условиями погрузки и крепления грузов.
Погрузка ( выгрузка ) грузов в вагоны, переоборудованные из рефрижераторных вагонов, разрешается как на подъездных путях грузоотправителей (грузополучателей), так и на местах общего пользования. После выгрузки грузов грузополучатель должен тщательно очистить вагоны от остатков груза, тары и упаковки. Работники станции проверяют качество очистки вагонов грузоотправителем, дверных уплотнений и запорных механизмов погрузочных дверей и внутреннюю обшивку вагонов, а в ИВТ – сохранность напольных решеток.
При оформлении перевозочных документов СМГС на перевозку отдельных видов скоропортящихся грузов грузоотправителем проставляются отметки : в графе 11 «Наименование груза» - « Скоропортящийся», а в графе 4 – «Соблюдения температурного режима не требуются», в графе 27 указывается дополнительно тип вагона «ИВТ» или «КРУ».
После выгрузки грузов, подлежащих ветеринарно-санитарному контролю, при наличии предписания контролирующих органов, вагоны подлежат обработке. Промывка и ветсанобработка вагонов производится в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
Очистка, промывка, ветеринарно-санитарная обработка вагонов ИВТ и КРУ производится при открытых крышках сливных труб в полу для стока
промывочных вод. Трубы должны быть очищены от загрязнений. В ИВТ, кроме
того, должны быть подняты и зафиксированы напольные решетки. После промывки крышки сливных труб закрываются, а на двери навешиваются ЗПУ ( пломбы ).
Если перевозки СПГ требуют изменения установленного порядка перевозки грузов для этих вагонов, то условия перевозки такого груза устанавливаются в соответствии с Соглашением о перевозке грузов на особых условиях.
Эксплуатация вагонов ИВТ и КРУ в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, в также следование их в плановый или в неплановый ремонт, в зависимости от форм собственности, производится по Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилами эксплуатации и пономерного учёта собственных вагонов.
На станции погрузки ИВТ и КРУ осматриваются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Пригодность ИВТ и КРУ под погрузку, наличие и исправность их оборудования (напольных решёток) и дверных уплотнений должен проверить работник вагонного хозяйства, сделать запись в книге формы ВУ-14 и заверить её своей подписью и подписью ответственного работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Перед подачей под погрузку порожних ИВТ и КРУ крышки сливных труб, расположенных в углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются работником вагонного хозяйства в закрытое положение. Напольные решётки ИВТ перед погрузкой груза должны быть исправны и опущены. Грузоотправитель должен убедиться в наличии и исправности дверных уплотнений и запоров.
Повреждённые ИВТ и КРУ инвентарного парка должны быть отремонтированы силами и средствами железнодорожной администрации – пользовательницы, повредившей вагоны, или направлены для ремонта в адрес железнодорожной администрации-собственницы, при её согласии, установленным порядком.
Пересылка ИВТ и КРУ в ремонт осуществляется с оформлением накладной СМГС, к которой прикладывается акт общей формы, уведомление на ремонт вагона и сопроводительный листок, о чём в графе 23 накладной СМГС делается соответствующая отметка. Вагоны инвентарного парка железнодорожных администраций пересылаются в ремонт без взимания провозных платежей.
Пересылка порожних ИВТ и КРУ инвентарного парка железнодорожных администраций на железную дорогу администрации - собственницы после выгрузки производится без взимания провозных платежей по накладным СМГС с указанием в графах «Отправитель» - «Начальник станции», «Получатель» - «Начальник станции» ( депо приписки).Накладная оформляется станциями выгрузки после приёмки ИВТ и КРУ от грузополучателей или станциями промывки и отправления их в ремонт или под погрузку.
На запорные устройства каждой двери ИВТ и КРУ станцией накладывается закрутка и пломба или ЗПУ и делается отметка в графе 45 накладной СМГС. Возмещение расходов по наложению ЗПУ производится за счёт грузополучателя или в соответствии с внутренними правилами железнодорожных администраций.
В случае обнаружения в пути следования у порожнего ИВТ, КРУ отсутствия ЗПУ ( пломб ) или повреждения проверка их и наложение ЗПУ (пломб) производятся в соответствии с внутренними правилами железнодорожной администрации.
После выгрузки. а также после промывки или ветеринарно-санитарной обработки ИВТ, КРУ направляются под погрузку предъявляемых грузов или в порожнем состоянии возвращаются на железную дорогу администрации-собственницы в соответствии с настоящей Инструкцией и пунктом 1.4. Правил эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Администрация – пользовательница, допустившая отправление порожних ИВТ, КРУ с некомплектным и поврежденным оборудованием, обязана детально расследовать каждый случай отправления таких вагонов и возместить администрации-собственнице причиненные убытки в случае полного или частичного их признания в установленном порядке.
Порядок эксплуатации ИВ-термосов и условия перевозок скоропортящихся и продовольственных грузов в них во внутрироссийском сообщении в основном аналогичен вышеприведенному ( для международных перевозок между государствами СНГ и Балтии), но регламентируется другими документами и предельные сроки перевозки и требования к температуре скоропортящихся грузов при погрузке иные.
Глава 7
Дата: 2016-10-02, просмотров: 214.