Особенности эксплуатации и технического обслуживания изотермических вагонов и взаиморасчётов за пользование вагонами при перевозке скоропортящихся грузов между государствами СНГ и Балтии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

После раздела парка изотермических вагонов СССР между бывшими республиками 10 декабря 1994 г. в Москве было заключено «Соглашение об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчётах, связанных с перевозками в них грузов между государст-вами – участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой», которое подписали руководители железнодорожных администраций всех 15-ти государств СНГ и Балтии и которое вступило в силу с 1 апреля 1995 г. (далее–Соглашение).

Соглашением предусматривалось осуществлять перевозку скоропортящихся грузов в межгосударственном сообщении, исходя из принципа совместного использования изотермического подвижного состава. При этом перемещение под погрузку на железную дорогу другой администрации производится только с согласия администрации, являющейся собственником подвижного состава, и администрации, которой предъявлен груз к перевозке. В порожнем состоянии вагоны должны перемещаться в ремонт или в порядке оперативного регулирования по полным грузовым документам. Экипировка и текущий ремонт специального оборудования изотермических вагонов производятся на железных дорогах по месту нахождения вагонов за счёт средств собственника вагона, а при невозможности выполнения текущего ремонта оборудования вагоны направляются собственнику.

Эксплуатация изотермических вагонов должна производиться в соответствии с «Правилами эксплуатации и технического обслуживания изотермического подвижного состава на железных дорогах государств – участников Соглашения»( приложение №1 к Соглашению), а расчёты, связанные с перевозками скоропортящихся и других грузов изотермических вагонах, должны осуществляться в соответствии с «Правилами расчётов за перевозки скоропортящихся грузов и пользования парком изотермических вагонов государств – участников Соглашения» (Приложение №2 к Соглашению). Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава производится в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в международном сообщении» № ДЧ-479 от 16.03.1998 г.

К использованию в межгосударственных сообщениях на железных дорогах государств-участников Соглашения допускаются изотермические вагоны в период их нормативного срока службы, при условии выполнения плановых видов ремонта с установленной периодичностью, полностью отвечающие требованиям единых положений Правил Технической эксплуатации на железных дорогах и другой действующей нормативно-технической документации, имеющие четко нанесенную единую восьмизначную нумерацию, код железнодорожной администрации государства–собственника и другие установленные надписи. Дополнительные надписи могут наноситься собственниками вагонов.

Вагоны, находящиеся в аренде и в собственности предприятий, организаций, юридических и физических лиц, используемые в межгосударственных сообщениях, должны отвечать тем же требованиям, что и вагоны, принадлежащие государствам.

Изотермические вагоны, подаваемые под погрузку скоропортящихся грузов, должны быть технически исправными, прошедшими плановые виды ремонта в установленные сроки и экипированными на расчетный срок доставки груза с учетом его вида и сезона перевозки. Ответственность за недостаточную экипировку несет дорога погрузки и собственник вагона.

Передача и пономерной учет рефрижераторного подвижного состава с бригадами обслуживания производится на установленных межгосудар-ственных передаточных станциях, как и других грузовых вагонов.

Станции и порядок передачи автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) без обслуживающей бригады устанавливается на основе двусторонних и многосторонних соглашений.

При приеме-передаче изотермических вагонов проверка технического состояния специального оборудования сдающей и принимающей стороной не производится.

Неисправности изотермических вагонов, обнаруженные принимающей стороной, за исключением неисправностей специального оборудования, устраняются средствами сдающей стороны.

Ответственность за техническое состояние специального оборудования рефрижераторных секций и APB со служебным помещением и обеспечение в них заданного температурного режима несет сопровождающая бригада и собственник вагонов. За задержки, вызванные неисправным состоянием секций и АРВ со служебным помещением, дорога-собственница выплачивает компенсацию дороге местонахождения.

Порожний рефрижераторный подвижной состав, сопровождаемый механиками, следующий в ремонт, может передаваться с неисправным специальным оборудованием, не угрожающим безопасности движения.

За необоснованную сверхнормативную задержку вагонов при передаче со стороны, допустившей задержку, взимается компенсация в пользу собственника вагона.

При необходимости перегруза изотермического вагона железная дорога должна обеспечить перегруз в вагон того же типа любого собственника. Преимуществом пользуются вагоны того же собственника, что и перегружаемый.

При неисправности специального оборудования рефрижераторных секций и АРВ со служебным помещением и невозможности дальнейшей транспортировки груза обслуживающая бригада обращается к администрации станции, в отделение и управление железной дороги по месту нахождения, которые принимают решение о порядке перегруза груза или его реализации. Все расходы, связанные с перегрузом и реализацией груза, а также с возможным снижением его качества, несет дорога-собственница подвижного состава.

Повреждения изотермических вагонов и их специального оборудования, возникшие по вине дороги, осуществляющей перевозку, устраняются этой дорогой. При повреждении груженых вагонов эта дорога принимает также меры по обеспечению сохранности перевозимого груза.

Все расходы, связанные с повреждением изотермических вагонов, вынужденным в результате этого перегрузом, понижением качества или реализацией груза, несет дорога, осуществлявшая перевозку. Она же выплачивает дороге-собственнице компенсацию за все время изъятия подвижного состава из эксплуатации.

Использование АРВ без обслуживающей бригады и вагонов-термосов производится в соответствии с действующими инструкциями по их эксплуатации и двусторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями.

На станциях выгрузки вагоны должны быть очищены от остатков груза, мусора и креплений. Вагоны должны быть промыты и продезинфицированы на дороге выгрузки в соответствии с действующей инструкцией.

В порожнем состоянии изотермические вагоны следуют по полным грузовым документам с отметкой о цели перемещения.

Освобождающиеся после выгрузки рефрижераторные вагоны могут быть использованы:

под погрузку по заявке дороги-собственницы; под погрузку на железных дорогах других государств с направлением их туда по их заявке и с согласия дороги-собственницы; при отсутствии заявок от дороги-собственницы и других дорог порожние вагоны через трое суток после выгрузки направляются на дорогy - собственницу.

Простой изотермических вагонов собственности других государств, востребованных по заявке железнодорожной администрацией, в ожидании погрузки свыше трех суток оплачиваются дорогой-пользователем.

В техническом и коммерческом отношении работоспособное состояние изотермических вагонов обеспечивается единообразной для железных дорог государств-участников Соглашения системой технического обслуживания и ремонта, основанной на планово – предупредительном принципе и ремонтно-эксплуатационной документации, согласованной Советом по железнодорожному транспорту.

Плановые виды ремонта и их модернизация производятся за счет средств собственника и должны обеспечивать безопасную эксплуатацию изотермических вагонов до следующего планового ремонта.

Техническое обслуживание и текущий ремонт холодильно-энергетического и другого внутреннего оборудования группового рефрижераторного подвижного состава и АРВ со служебным помещением производится обслуживающей бригадой собственника на всех железных дорогах государств- участников Соглашения.

При необходимости проведения сложного текущего ремонта холодильно-энергетического и другого внутреннего оборудования вагонов, от которого зависит сохранность перевозимого груза, сопровождающая бригада может обратиться за помощью в линейные ремонтные подразделения любой железной дороги с оплатой ремонта собственником вагона.

При невозможности выполнения текущего ремонта железная дорога осуществляет при необходимости перегруз груза, а неисправный подвижной состав направляется в ремонт на дорогу приписки или в другой пункт по указанию собственника.

Техническое обслуживание, осмотр и текущий ремонт ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования изотермических вагонов производится порядком, установленным для грузовых вагонов.

Техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов - термосов и АРВ без обслуживающей бригады производится на основании двусторонних и многосторонних Соглашений.

Экипировка рефрижераторных вагонов всех типов топливом, хладагентом и другими материалами производится дорогой, осуществляющей перевозку, с оплатой работ и экипировочных материалов собственником вагона.

Бригады, обслуживающие рефрижераторный подвижной состав, назначаются железнодорожными администрациями – собственниками вагонов.

Все железнодорожные администрации представляют бригадам, обслуживающим рефрижераторные вагоны, информацию о местонахождении вагонов, телеграфно-телефонную связь, обеспечивают им беспрепятственный проезд на смену и обратно, личную безопасность в соответствии с законодательством государства, на территории которого находится рефрижераторный подвижной состав, производят внеочередное оформление проездных документов, предоставление за плату мест отдыха, обмен валюты в установленном порядке и оказывают содействие в приобретении продуктов питания.

Повреждение изотермического вагона, требующего исключения его из инвентарного парка, а также утрата вагона, восполняется собственнику железнодорожной администрацией, допустившей повреждение или утрату, в натуральной или стоимостной форме. Право выбора вида компенсации принадлежит собственнику вагона.

Исключение изотермических вагонов из инвентарного парка производится только по решению собственника.

Оформление перевозочных документов и взимание провозных платежей за перевозки грузов в изотермических вагонах в межгосударственном сообщении осуществляется по действующей Инструкции о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей при перевозках грузов в межгосударственном и международном сообщениях.

Провозные платежи за перевозки грузов в изотермических вагонах определяются по ставкам транзитного тарифа, объявленного железнодорожной администрацией транзитной железной дороги всем другим железнодорожным администрациям государств- участников Содружества и экспедиторским организациям.

За перевозки грузов в изотермических вагонах собственности предприятий, организаций, юридических и физических лиц, а также находящихся у них в аренде, взыскивается провозная плата как за груженый, так и порожний пробег этих вагонов в соответствии с действующими тарифами на такие перевозки.

За вагоны, находящиеся в аренде, железнодорожной администрацией – собственницей с арендатора взыскивается арендная плата за все время пользования такими вагонами.

При перевозке нескоропортящегося груза в изотермическом вагоне по заявке грузовладельца провозная плата за перевозку этого груза взимается как за перевозку скоропортящегося груза.

Пробег порожних изотермических вагонов в межгосударственном сообщении оформляется перевозочными документами СМГС.

При подсылке под погрузку и возврате изотермических вагонов железнодорожной администрации-собственнику, в том числе для планового ремонта, оплата порожнего пробега за весь путь следования не производится ( кроме приватных и арендованных вагонов, порожний пробег которых оплачивается ).

Оплата порожнего пробега вагонов, следующих в неплановый ремонт, производится собственником вагона за весь путь следования по тарифу, предусмотренному для оплаты порожнего пробега собственных и арендованных вагонов. При этом в перевозочных документах СМГС делается отметка « Следует в неплановый ремонт » с приложением форм ВУ-23 и ВУ-26.

Железнодорожные администрации могут на дву- и многосторонней основе изменять порядок оплаты порожнего пробега неарендованных изотермических вагонов по их железным дорогам.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 211.