(Температура в °С)
№ п/п | Наименование груза | Температура груза в момент погрузки в зависимости от температуры наружного воздуха | |
положительной | отрицательной | ||
1. | Замороженные грузы (мясо всех видов, кролики, птица битая и мясо птицы, дичь) | – | не выше -12 |
2. | Колбасы : | ||
Сырокопчёные | не выше 0 | не выше -4 | |
Полукопчёные | не выше -6 | не выше +4 | |
3. | Рыба, сельдь и филе мороженные | не выше -18 | не выше -18 |
4. | Рыба холодного копчения | не выше -4 | не выше 0 |
5. | Рыба и сельдь солёные | не выше -6 | не выше 0 |
6. | Рыба вяленая | при температуре хранения | |
7. | Жиры кондитерские, хлебопекарные и кулинарные застывшие (твёрдые) | не выше +8 | не выше +15 |
8. | Маргарин твёрдый (фасованный и нефасованный) | не выше +8 | не выше +15 |
9. | Масло коровье (сливочное и топлёное) | не выше -6 | не выше -2 |
10. | Сыры сычужные твёрдые | от +2 до +4 | не ниже +8 |
11. | Сыры плавленые | от -2 до +3 | не ниже +5 |
Продолжение табл. 8.13.
12. | Молоко стерилизованное | не выше +4 | не ниже +15 |
13. | Йогурты и йогуртные продукты | не выше +6 | не ниже +15 |
14. | Пиво пастеризованное | не выше +8 | не ниже +12 |
15. | Консервы рыбные и крабовые, кроме пресервов | При температуре хранения | не ниже +10 |
16. | Консервы овощные и фруктово-ягодные | При температуре хранения | не ниже +15 |
17. | Овощи солёные и маринованные, фрукты маринованные и мочёные в бочках | Определяет грузоотправитель | |
18. | Соки овощные и фруктово-ягодные Стерилизованные | При температуре хранения | не ниже +15 |
19. | Консервы молочные | « – » | не ниже +10 |
20. | Консервы мясные кроме ветчины в банках | Определяет грузоотправитель | |
21. | Вода минеральная газированная, напитки слабоалкогольные и безалкогольные газиро-ванные | При температуре хранения | не ниже +15 |
22. | Вина виноградные сухие | « – » | не ниже +15 |
23. | Вина виноградные и плодово-ягодные полусухие, полусладкие и креплёные | « – » | не ниже +15 |
При перевозке в рефрижераторных вагонах грузов без поддержания температурного режима механики обеспечивают контроль за температурой внутри грузового помещения вагона и при понижении или повышении температуры в вагоне выше (или ниже) предела заданного грузоотправителем в документе о качестве груза включают оборудование для доведения температуры до заданной.
При перевозке в зимний период в рефрижераторных вагонах замороженных, мороженых грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже минус 5°С, а также масла топлёного допускается неограниченное понижение их температуры.
Выгрузка и выдача грузов.
По прибытии вагонов со скоропортящимися грузами в составе сборного, передаточного или вывозного поезда на станцию выгрузки и их отцепки от поезда выполняются коммерческий и технический осмотр вагонов, приём документов от машиниста поездного локомотива, проверка состава по телеграмме-натурному листу и меловая разметка вагонов по пунктам выгрузки. При коммерческом осмотре прежде всего проверяют состояние кузовов изотермических вагонов, полов, дверей, а так же запорно-пломбировочных устройств.
Выгрузка скоропортящихся грузов, как и погрузка, производится, как правило, на подъездных путях. Перевозчики, владельцы инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования, иные юридические и физические лица при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузовладельцами выполнение погрузочно – разгрузочных работ.
Выгрузка скоропортящихся грузов грузоотправителем из изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров в местах общего пользования допускается только непосредственно из вагона или контейнера на автотранспорт.
На основании точной информации о подходе вагонов, получаемой предварительно с ближайшей сортировочной станции в виде телеграмм-натурных листов, станция назначения информирует получателя о прибытии в его адрес груза. При отсутствии предварительной информации сведения о прибытии груза передают получателю на основании документов, поступивших на станцию вместе с вагонами. Такое уведомление дается в день прибытия груза или не позднее 12 ч следующих суток. В уведомлении указывают наименование и количество груза, а также род и количество вагонов. О времени подачи вагонов к фронтам выгрузки станция должна уведомить получателя не позднее чем за 2 ч до подачи. Интервалы времени между подачами и количество вагонов в подаче устанавливаются договором на эксплуатацию подъездных путей.
До подачи на фронт выгрузки начальник рефрижераторной секции совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции устанавливают порядок и последовательность подачи вагонов под выгрузку с учетом местных условий и наименьшего количества расцепок.
Температура воздуха в рефрижераторных вагонах к моменту отцепки должна быть доведена при перевозке грузов с охлаждением до нижнего предела, а при перевозке с отоплением — до верхнего предела, установленного правилами перевозки для данного груза. Температура воздуха в вагонах перед отцепкой и время отцепки указываются в рабочем журнале.
Отцепленные от дизельно-служебного вагона секции грузовые вагоны не должны оставаться без охлаждения или отопления более 6 часов. Остальные вагоны, ожидающие разгрузки, должны охлаждаться или отапливаться.
Порожние вагоны секции прицепляют к дизельно-служебному вагону в соответствии с порядковой нумерацией.
Если разгрузка производится на двух станциях железнодорожного узла или отделения дороги, то секция должна разгружаться сначала на первой попутной станции, а затем на второй, не прерывая охлаждения (отопления) оставшейся группы вагонов. Сроки погрузки и выгрузки вагонов указаны в табл.4.14.
Таблица 4.14
Сроки переработки грузов средствами отправителей и получателей немеханизированным способом (в часах на вагон)
Грузы | Погрузка | Выгрузка |
Тарно-штучные | 2 ч 15 мин. | 2 ч 15 мин. |
Мясо замороженное без упаковки при погрузке в вагон:- | ||
до 30 т | 3,0 | 3,0 |
свыше 30 т | 4,0 | 4,0 |
Мясо охлажденное без упаковки | 2,0 | 2,0 |
Поданный на подъездной путь вагон осматривается получателем в коммерческом отношении. При обнаружении нарушения целостности его, способствующего потере груза, отсутствии или неисправности пломб вагон вскрывается в присутствии представителя станции. В этих случаях обязательно проверяют массу, количество мест и состояние груза. Такая проверка производится и в случаях прибытия груза с нарушением срока доставки или установленного порядка холодильного обслуживания изотермических вагонов в пути следования. Просрочку определяют на основании перевозочных документов, а нарушение холодильного обслуживания — на основании записей в журнале контроля температур в рефрижераторных вагонах. По требованию грузополучателя станция обязана ознакомить его с данными документами. Режим холодильного обслуживания считается не нарушенным, если температура в грузовом помещении вагонов во время перевозки поддерживалась на заданном уровне. При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт (обязательно в присутствии работника дороги, ответственного за перевозку скоропортящихся грузов).
В случае составления коммерческого акта на порчу груза ответственный механик секции или АРВЭ обязан представить станции для проверки рабочий журнал, выдать заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслуживания вагона в пути и представить начальнику станции выгрузки личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. В коммерческом акте указывают фактическое качественное состояние и температуру продуктов, способ перевозки (охлаждение, отопление, утепление), состояние изотермических вагонов, температурный режим в рефрижераторных вагонах, способ укладки груза (плотным штабелем, подвесом, шахматная, вертикальная и др.) и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки и виновности сторон, участвовавших в ней, вносить в акт не допускается. При неисправности вагона составляют технический акт. К коммерческим актам прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза, выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы, характеризующие порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы, на основании которых можно установить причины порчи груза.
Объективное изложение обстоятельств и наличие всех необходимых документов позволяют сделать правильное заключение о том, что послужило причиной порчи или утраты груза и какая из сторон (дорога, отправитель или получатель) ответственна за это.
Коммерческий акт составляется в трех экземплярах. Один из них направляется в службу грузовой и коммерческой работы своей дороги, второй — грузополучателю, третий хранится в делах станции.
Грузополучатель или станция может потребовать проведение экспертизы в случае снижения качества или утраты груза, а также по другим причинам. Экспертиза скоропортящихся грузов должна производиться представителями бюро товарных экспертиз, инспекции по качеству или ветеринарно-санитарного надзора с обязательным участием работника станции не позднее 24 ч со времени вскрытия вагона.
Эксперт определяет размеры убытка и причины порчи грузов, на которые составлены коммерческие акты. В его заключении должно быть указано: качество груза до его порчи или повреждения, степень повреждения или порчи груза, на сколько процентов понизилась стоимость груза вследствие его порчи, пригодность для использования по прямому назначению, причины порчи и другие сведения. По результатам экспертизы составляется акт.
По окончании выгрузки вагона работник хладотранспорта (при его отсутствии — приемосдатчик или товарный кассир станции ) обязан в разделе VIII маршрута секции или АРВЭ указать, составлялся или не составлялся коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверить эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.
Получатель должен полностью разгрузить и очистить вагон своими средствами. При очистке из грузового помещения удаляют остатки груза, крепежных материалов, подстилки. Пол, стены и потолок грузового помещения вагона должны быть тщательно прометены. Необходимость специальной очистки, промывки, дезинфекции рефрижераторных вагонов после разгрузки устанавливается представителями Государственного ветеринарного санитарного и карантинного надзора, а при их отсутствии — специально выделенным работником станции.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 229.