Наименование груза | Температурный режим, °С | Необходимость вентилирования | |
от | до | ||
1. Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру не выше -18°С | -17 | -20 | Не вентилируют |
2. Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от -15 до -18°С | -15 * | -18 * | Не вентилируют |
3. Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от -10 до -15°С | -9 | -12 | Не вентилируют |
4. Замороженные, мороженые грузы, имеющие температуру от -6 до -10°С | -6 * | -9 * | Не вентилируют |
5. Мясо подмороженное, мясо охлаждённое, мясокопчености сырокопчёные, бекон, шпик, колбасы полукопчёные, варено-копченые, рыба охлаждённая, икра разных рыб, рыба холодного копчения океаническая (кроме сельди иваси), сельдь пряного посола и маринованная в герметической упаковке и другие грузы с температурой от 0 до -6°С | -3 | Не вентилируют | |
6. Дрожжи хлебопекарные прессованные | +5 ** | -3 ** | Не вентилируют |
7. Сметана, йогурты, яйца куриные пищевые, а также другие охлаждённые грузы, имеющие температуру от 0 до +6°С | +5 | +2 | Не вентилируют |
8. Картофель, виноград, ягоды, цитрусовые плоды, яблоки, груши и другие плодоовощи, кроме поименованных ниже | +5 | +2 | Вентилируют при отоплении |
9. Томаты розовой и бурой спелости, огурцы, баклажаны, перец сладкий, дыни, тыквы, ананасы, лимоны | +9 | +6 | Вентилируют при отоплении |
10. Томаты молочной спелости | +15 | +9 | |
11. Бананы | +14 | +12 | Вентилирую при охлаждении и отоплении |
12. Солёные овощи, том числе капуста квашеная, мочёные плоды и ягоды, солёные и маринованные грибы в бочках | +5 | +2 | Не вентилируют |
13. Сыры, йогуртные продукты и другие охлаждённые грузы с температурой от +6 до +9°С включительно | +9 * | +6 * | Не вентилируют |
14. Маргарин, жиры кондитерские, хлебопекарные и кулинарные, молоко стерилизованное, пиво пастеризованное, вина, в том числе игристые, шипучие и шампанское, биопрепараты и другие, не поименованные выше грузы, имеющие температуру выше +9°С | +15 | +9 | Не вентилируют |
15. Эндокринное сырьё с температурой не выше -20°С при перевозке в АРВ-Э | -20 | -23 | Не вентилируют |
Примечания.
1. * – температурный режим поддерживается на ручном управлении.
2. ** – температурный режим поддерживается на автоматическом управлении от +5°С до +2°С или от 0°С до -3°С.
Цель вентилирования – удаление из воздуха грузового помещения вагона избыточной влаги (осушение воздуха) и вредных газов (этилена и др.), выделяемых некоторыми грузами (плодоовощами при дыхании, яйцами и др.). Вентилируются непрерывно на всём пути следования при перевозке в крытых вагонах в летний и переходный периоды до наступления заморозков свежие плодоовощи, яйца куриные неохлаждённые и рыба вяленая. Вентилирование производится через открытые боковые люки, зарешеченные изнутри металлической решёткой, или через полуоткрытые боковые люки.
Крышки боковых люков в полуоткрытом положении должны быть закреплены проволокой диаметром 4-6 мм с постановкой деревянных брусков, изготовленных грузоотправителем, как показано на рис 4.2 Для закрепления крышек люков в обшивке вагона над люком просверливается отверстие диаметром 5-6 мм. Через это отверстие и кольцо крышки люка продевается проволока. Концы проволоки скручиваются с внутренней стороны обшивки с помощью металлической пластины размером 50´20 мм, толщиной 2-4 мм и с двумя отверстиями диаметром 7 мм на расстоянии 25 мм друг от друга, причём скрутка должна иметь не менее трёх витков. Отклонение верхней кромки крышки люка от стены вагона должно быть не более 100 мм.
Закрепление крышек люков в полуоткрытом положении, а также снятие проволоки после выгрузки производятся соответственно грузоотправителем или грузополучателем.
Рис.4.2. Закрепление крышек люков при непрерывном
вентилировании крытых вагонов
В рефрижераторных вагонах вентилируются плодоовощи при перевозке в зимний период с отоплением, а бананы – круглогодично при перевозке и с охлаждением, и с отоплением. Вентилирование производится один-два раза в сутки только во время стоянок поезда на технических или грузовых станциях включением вентиляторов-циркуляторов на 15-20 минут с предварительным открытием заслонок воздуховода подачи свежего воздуха и дефлектора и последующим их закрытием после вентилирования, при этом холодильные установки или электропечи должны работать.
Температурный режим в грузовых помещениях вагонов секции или АРВЭ проверяется обслуживающей бригадой дистанционно центральной термостанцией каждые 4 часа и два раза в сутки переносной термостанцией. Температура в вагонах, время работы холодильных установок, электропечей, вентиляторов-циркуляторов, дизель-генераторов, отметки о вентилировании записываются в рабочий журнал секции или АРВЭ.
Скоропортящиеся грузы могут предъявляться к перевозке в рефрижераторных вагонах без поддержания температурного режима, если уставный срок доставки не превышает предельный срок перевозки в РПС без охлаждения и отопления. В этих случаях температура груза при предъявлении к перевозке должна соответствовать требованиям к температуре грузов при погрузке в рефрижераторные вагоны, следующие без охлаждения или отопления (табл.4.13.) .
Таблица 4.13.
Требования к температуре скоропортящихся грузов при погрузке в
Дата: 2016-10-02, просмотров: 218.