Методы дезинфекции и дезинфицирующие средства, применяемые при дезинфекции вагонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Дезинфектант Метод дезинфекции Концентрация рабочего раствора (ДВ, ) % Расход дезинфицирую-щего раствора, л/м2 Экспо-зиция, Час
Хлорная известь* Влажный 3,0 0,5
Формальдегид «-« 2,0 0,5
Каустическая сода* « -« 4,0 0,5
Щелочной раствор формальдегида (каустик и формальдегид)* «-« 3,0 каустика 3,0 формаль- дегида 0,5
Глутаровый альдегид «-« 5,0 0,75
Гипохлорит натрия (кальция) «-« 3,0 0,5
Глак «-« 0,2 0,5
Фрезот «-« 15,0 1,0
Гипохлорит нейтральный марки Б «-« 3,0 1,0
Феновет хвойный «-« 0,2 0,6
Хлорамин «-« 5,0 0,5
Формальдегид Аэрозоль-ный 40 мл/м3
Надуксусная кислота «-« 5,0 50 мл/м3
Глутаровый альдегид «-« 25,0 65 мл/м3
Феновет хвойный Аэрозоль-ный 1,5 20 мл/м3
Формальдегид Парофор-малиновый 50 мл/м3

Примечание - * - за исключением изотермических вагонов.

 

При аэрозольном методе при дезинфекции грузового помещения вагонов применяют 40 % -ный раствор формальдегида, расходуя не менее 40 мл/м3 при экспозиции 1 час, или раствор гипохлора, содержащий не менее 5 % активного хлора при расходе 100 мл/м3 и экспозиции 6 часов.

Изотермические вагоны дезинфицируют объёмными аэрозолями надуксусной кислоты ( 5 % по ДВ ) при расходе 65 мл/м3 и экспозиции 2 часа, или 1,5 % -ным раствором феновета хвойного при норме расхода 20 мл/м3 (1,5 л на 75 м3 ) и экспозиции 3 часа. При дезинфекции вагонов пароформалиновым методом расходуют формалин или щелочный раствор пароформа из расчёта 50 мл/м3 и экспозиции 3 часа.

Наружные поверхности вагонов дезинфицируют распыленной струей или направленными аэрозолями 8 % - формальдегида при расходе 60 мл/м2 или глутарого альдегида ( 4 % по ДВ ) при расходе 150 мл/м2.

Дезинфекцию изотермических вагонов по второй категории можно осуществлять с помощью пара по следующему режиму : после механической очистки вагон промывают горячей водой под высоким давлением , не менее

14 атм при температуре 80°С, затем внутренний объём вагона ( предварительно загерметизированного) заполняют текучим паром ( 120°С ) при давлении 5 атм. в течение 15мин. и 30-ти минутной экспозиции поступления пара в вагон.

Применение растворов каустической соды, щелочных растворов формальдегида , хлорной извести для дезинфекции изотермических вагонов запрещается , кроме случаев дезинфекции вагонов по третьей категории.

По истечении экспозиции обеззараживания и последующей промывки изотермические вагоны обязательно просушивают.

Вагоны для перевозки живой рыбы и их оборудование дезинфицируют

20 % свежеприготовленным раствором негашеной извести при норме расхода 1 л/м2 или 2 % раствором едкого натра из расчёта 0,5 л/м2. Раствор наносят двукратно с интервалом 30 мин., а затем все обработанные поверхности промывают горячей ( 60-70°С) водой и вагон просушивают.

Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по третьей категории, подвергают очистке от загрязнений и навоза и двукратной дезинфекции.

Перед механической очисткой внутренние стены , пол , поверхностный слой навоза , а также оборудование и приспособления орошают дезраствором. Непригодное для повторного использования внутреннее оборудование, навоз и мусор сжигают.

При первой дезинфекции дезинфицирующее вещество наносят на внутреннюю и наружную поверхности вагона и через 30 мин. тщательно промывают его со всех сторон горячей водой ( не ниже 60°С) до полного исчезновения помутнения стекающей воды. После промывки вагон повторно дезинфицируют таким же дезраствором путем четырех- пятикратного орошения внутренней поверхности распыленной струей. Через 30 мин. после повторной дезинфекции вагон снова промывают горячей водой.

Влажную дезинфекцию вагонов по третьей категории проводят однократно одним из методов:

сначала вагон обрабатывают изнутри и снаружи осветленным раствором хлорной извести или гипохлорита кальция, содержащими не менее 5 % активного хлора, или 4 % раствором формальдегида при норме расхода 0,5 л/м2 ; через 30 мин. поверхности тщательно промывают горячей водой с температурой не ниже 60°С до полного исчезновения помутнения стекающей воды и вторично дезинфицируют внутреннюю поверхность вагона таким же раствором при норме расхода 1л/м2, затем двери вагона закрывают и таким же раствором дезинфицируют наружные поверхности, подножки и тормозные площадки при расходе 0,56 л/м2 . Через 30 мин. после вторичной дезинфекции вагон снова промывают горячей водой ;

вагон дезинфицируют изнутри и снаружи однократно 5 % ( по ДВ) водным раствором глутарового альдегида при норме расхода 1л/м2 и экспозиции 3 часа с последующей промывкой горячей водой , или 1% раствором феновета хвойного при норме расхода 1,5 л/м2 и экспозиции 3 часа. Дезинфицирующие растворы , применяемые для дизенфекции вагонов по третьей категории , указаны в таблице 8.10.

При аэрозольной дезинфекции по третьей категории вагоны дезинфицируют аэрозолями 40 % раствором формальдегида при расходе 60 мл/м2 и экспозиции 3 часа , 1,5 % раствором феновета хвойного при норме расхода 2 л на 75 м3 ( 26,7 мл/м3 ) и экспозиции 4 часа.

После окончания дезинфекции вагона раствором формальдегида проводят его нейтрализацию путем введения аэрозоля 25 % раствора аммиака в дозе, равной половинной норме расхода формальдегида , и выдерживают 30 мин. После этого вагон промывают и просушивают.

Если продолжительность следования к месту погрузки крытого вагона после дезинфекции будет составлять не менее 12 часов , то нейтрализацию формальдегида не производят. После обработки вагона феноветом хвойным вход в него персонала и размещение животных разрешается не ранее, чем через 24 час.

Таблица 4.10.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 220.