На сети железных дорог Российской Федерации, предназначенных для ветеринарно-санитарной обработки вагонов после перевозки грузов, подконтрольных Россельхознадзору
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№№ п/п Наименование предприятия, станции и железной дороги Принадлежность департаменту ОАО «РЖД» Среднесуточная пропускная способность обработки вагонов по категории
      первой второй Третьей
1. ДПС ст. Среднерогатская Октябрьской ж.д. ЦМ «-«
2. ПП ст. Калининград-Сорт. Калининградской ж.д. ЦВ «-« «-«
3. ДПС ст. Берендино Мос-ковской ж.д. ЦМ
4. ДПС ст. Бойня Москов- ской ж.д. ЦМ «-«
5. ДПС ст. Брянск Москов-ской ж.д. ЦМ «-«

 

Продолжение табл. 4.8.

 

6. ДПП ст. Киров-Котлас- ский Горьковской ж.д. ЦМ «-«
7. ДПС ст. Иваново-Сорт. Северной ж.д. ЦМ «-« «-«
8. ДПС ст. Отрожка Юго-Восточной ж.д. ЦМ «-«
9. ДПС ст. Уктус Сверд-ловской ж.д. ЦМ «-«
10. ПП ст. Касьяновка Восточ- но-Сибирской ж.д. ЦМ «-« «-«
11. ДПП ст. Ружино Дальне- восточной ж.д. ЦВ «-«

Примечания :

  1. Прочерки «-« - означают, что ветеринарно-санитарная обработка вагонов этой категории не проводится.
  2. ЦМ – Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО «РЖД».
  3. ЦВ – Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД».

 

1. Ветеринарно-санитарная характеристика вагонов

 

В зависимости от характера перевозимых грузов и их ветеринарно-санитарной оценки вагоны обрабатывают по одной из трех категорий : первой , второй и третьей.

Категорию ветеринарно-санитарной обработки вагонов и метод её проведения на ДПС , ДПП , ПП определяет специалист территориальных управлений Россельхознадзора, который выдает ветеринарное назначение на каждый вагон или рефрижераторную секцию.

Обработке по первой категории подлежат вагоны, в которых перевозили здоровых животных всех видов из пунктов, благополучных по заразным болезням ; мясо и мясопродукты от здоровых животных , сырье от здоровых животных, полученное на мясокомбинате; импортное сырье животного происхождения от здоровых животных, подвергнутое технологической обработке ( полуфабрикаты ); шерсть от здоровых животных, в том числе импортную, подвергнутую горячей мойке на отечественных фабриках первичной обработки шерсти; кость пищевую , в том числе вываренную сухую.

Обработке по первой категории подлежат также вагоны , подаваемые для погрузки убойных животных , мяса и мясопродуктов, фуражного зерна и концентрированных кормов , перевозимых насыпью , если ранее вагоны не использовались под перевозку продуктов пищевого и технического сырья, грузов животного происхождения и кормов, а также вагоны, направляемые для погрузки мяса и мясопродуктов на железнодорожные станции иностранных железных дорог.

Согласно Уставу, подготовка под погрузку , в том числе обработка по первой категории , вагонов, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузополучателем за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов , не принадлежащих перевозчику, в том числе рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов, ИВ-термосов и специализированных для перевозки животных производится грузоотправителями или при наличии возможнос-ти , перевозчиком за счёт грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.

При наличии удостоверения, выданного ДПС ( ДПП, ПП ) о проведенной ветеринарно-санитарной обработке, вагоны могут использоваться под погрузку на общих основаниях. После перевозки концентрированных кормов , фуражного зерна и шрота зерновозы и крытые вагоны подлежат обработке по первой категории.

Обработке по второй категории подлежат вагоны , в которых перевозили : животных больных , подозреваемых в заболевании ( или заражении) заразными болезнями ( кроме болезней , перечисленных в третьей категории ) ; мясо , яйцо , сырье животного происхождения , полученные от животных из пунктов , неблагополучных по заразным болезням ; импортных животных и импортное кожевенное сырье боенского происхождения ; живую товарную рыбу , а также вагоны , подаваемые под погрузку живой рыбы , оплодотворенной икры , раков , предназначенных для целей разведения и акклиматизации ; импортное мясо на особых ветеринарно-санитарных условиях поставки ; отечественную шерсть , не подвергнутую горячей мойке ; импортную шерсть , подвергнутую горячей мойке в стране –экспортере ; импортное мясо и кишечное сырье , направляемые на промышленную переработку.

Обработке по второй категории также подлежат вагоны , подаваемые для погрузки племенных , цирковых , зоопарковых животных и животных , отправляемых на соревнования , выставки , а также для погрузки животных , мяса и мясопродуктов и сырья животного происхождения на экспорт.

Обработке по третьей категории подлежат вагоны, в которых в пути следования или при выгрузке обнаружены животные больные или подозреваемые в заболевании ( или заражении ) заразными болезнями животных ( ящуром, чумой, сибирской язвой, сапом , столбняком и др.) ; трупы животных.

Обработке по третьей категории также подлежат вагоны , в которых перевозили импортное сырье животного происхождения , поступившее из стран Азии , Африки и Южной Америки; импортную шерсть , щетину и т.п., не прошедшие дезинфекционной обработки и горячей мойки; грузы животного происхождения, прибывшие без ветеринарных сопроводительных документов; сырье и полуфабрикаты животного происхождения, поступившие из стран, неблагополучных по заразным болезням животных, не встречающихся на территории России.

Не подлежат ветеринарно-санитарной обработке вагоны после выгрузки скоропортящихся продуктов, полученных от здоровых животных и перевозившихся в твердой упаковке , топленых жиров животного происхождения , яиц и яичного меланжа, меда, воска, , вощины и сот , пищевых сывороток и плазмы крови в замороженном виде.

 

Порядок направления вагонов на ветеринарно-санитарную обработку

После выгрузки грузов, подконтрольных Россельхознадзору, вагоны направляют на станции нахождения ДПС, ДПП, ПП в соответствии с ветеринарным назначением, выданным специалистом территориального управления Россельхознадзора.

На каждый отдельно выгруженный вагон выдается отдельное ветеринарное назначение. На грузовые вагоны одной рефрижераторной секции, выгруженные на одной станции и подлежащие ветсанобработке по одной категории, грузополучателю выдается одно ветеринарное назначение на все вагоны, а если подлежат обработке по разным категориям, то назначение выдается на каждую категорию обработки.

В случае выгрузки вагонов рефрижераторной секции на нескольких станциях, расположенных на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, ветеринарное назначение выдается отдельно на каждый выгруженный вагон специалистом соответствующего территориального управления Россельхознадзора. При этом должны учитываться категории обработки всех вагонов секции, чтобы их обработка осуществлялась на одной ДПС , ДПП , ПП. Выгруженные вагоны секции следуют в составе секции до последней станции выгрузки, после этого секция в полном составе направляется на станцию , указанную в ветеринарном назначении.

Для ветсанобработки по первой категории вагоны направляют на ДПС, ДПП,ПП; по второй – на ДПС, ПП , а по третьей – только на ДПС со всем оборудованием , навозом и остатками кормов , с закрытыми дверями и люками. На каждый выгруженный вагон согласно ветеринарному назначению оформляется транспортная железнодорожная накладная ( далее накладная ). На вагоны, направляемые на обработку по первой, второй и третьей категориям, оформляются полные грузовые документы , за исключением крытых вагонов парка ОАО «РЖД» , которые направляют на обработку по первой категории по пересылочной накладной формы ГУ -27сп.

Порожние одиночные рефрижераторные вагоны, вагоны –термосы, ИВ-термосы, крытые вагоны для перевозки животных направляют для обработки по всем трем категориям по накладной формы ГУ-27, а рефрижераторные секции – по накладной формы ГУ-27е. В графе накладной «Наименование груза» указывается «На ветсанобработку по первой категории. Ветназначение №....... приложено». На дверях устанавливаются «закрутки».

Для вагонов, подлежащих обработке по второй и третьей категориям , указывается « В дезинфекцию. Ветназначение № .....Приложено» и категория обработки, а в вагонном листе формы ГУ-38а делается отметка о находящемся в вагоне оборудовании. На дверях устанавливаются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) и работником станции наносятся меловые надписи «В дезинфекцию».

На вагоны собственные и арендованные оформляются полные грузовые документы до станции нахождения ДПС, ДПП, ПП. В графе 2 накладной «особые заявления и отметки отправителя» делается запись « после ветсанобработки вагон направить на станцию ........».

Одновременно с пересылочной накладной грузополучатель заполняет на каждый вагон корешок пересылочной накладной, остающийся у перевозчика на станции отправления порожнего вагона. На лицевой стороне пересылочной накладной ниже слов « Выгрузочные устройства работают нормально» указывается : «Направляются на ветсанобработку по первой категории» и переносится в корешок пересылочной накладной в строку «После выгрузки вагон очищен от остатков».

По прибытии вагонов на станцию ветсанобработки перевозочные документы поступают в техническую контору ( СТЦ ) , затем в товарную, которая регистрирует в книге прибытия формы ГУ-42 поступление документов. С обратной стороны оригинала накладной делается отметка о дате поступления , ставится штамп с наименованием станции , после этого товарная контора извещает ДПС ( ДПП ,ПП ) о поступлении вагонов на ветсанобработку. Приемосдатчику станции передается вагонный лист и ветеринарное назначение, на основании которых оформляется памятка на подачу вагонов ДПС ( ДПП , ПП ) формы ГУ-45 для ветсанобработки с приложением ветназначения. В памятке отмечается дата и время подачи вагонов и расписывается ответственный работник ДПС ДПП, ПП ) и приёмосдатчик. В вагонном листе приемосдатчик указывает время подачи вагонов на ДПС( ДПП, ПП) и возвращает его в товарную контору. Поступление вагонов на ДПС (ДПП, ПП) регистрируется в журнале очистки, промывки и дезинфекции вагонов» формы ГХУ-7, утвержденной ОАО «РЖД» в 2004 году. Специалист территориального управления Россельхознадзора осматривает вагоны до и после ветсанобработки. На вагоны, прошедшие ветсанобработку, специалист территориального управления Россельхознадзора оформляет Удостоверение установленной формы . После ветсанобработки секции и автономного вагона АРВ-Э обслуживающей ( сопровождающей) бригаде выдается копия Удостоверения и делается запись в рабочем журнале секции (АРВ-Э) о проведенной ветсанобработке. Копия Удостоверения является основанием для погрузки в эти вагоны грузов, в том числе подконтрольных Россельхознадзору ; бригада хранит их до окончания поездки. Подлинник Удостоверения передается в товарную контору одновременно с уборкой вагона с ДПС ( ДПП, ПП) на железнодорожную станцию для отправления. Приёмосдатчик оформляет новый вагонный лист и памятку на уборку вагонов. После приёмки вагонов вагонный лист с приложенным к нему Удостоверением передается в товарную контору, которая оформляет перевозочные документы на отправку вагонов. Отправка вагонов с территории ДПС , ДПП и ПП без указанных выше Удостоверений запрещается.

Подлинник Удостоверения хранится в делах станции отправления вагонов, прошедших ветеринарно-санитарную обработку.

Специализированные вагоны, принадлежащие ОАО «РЖД» , после ветсанобработки отправляются по регулировочному заданию.

После ветсанобработки вагонов собственных или арендованных в первоначальных перевозочных документах зачеркивается ( так , чтобы при необходимости можно было прочитать ) наименование станции назначения и её код в оригинале накладной и дорожной ведомости и указывается новая станция назначения и её код в соответствии с записью в графе 2 « Особые заявления и отметки отправителя. Исправления заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и штемпелем станции нахождения ДПС (ДПП, ПП).

Кроме того , в графе 3 оригинала накладной и в верхней части бумажной ведомости делается отметка «Вагон переадресован на основании телеграммы ОАО «РЖД» № ____ от ____» в соответствии с «Особыми заявлениями и отметками отправителя».

На вагоны после проведения ветеринарно-санитарной обработки всех категорий должны быть наложены в установленном порядке : закрутка установленного типа на крытые вагоны , принадлежащие и не принадлежащие перевозчику ; ЗПУ- на изотермические вагоны , принадлежащие и не принадлежащие ОАО «РЖД».

 

Промывка и дезинфекция вагонов

Грузовые помещения вагонов сначала очищают от навоза , мусора , остатков груза и других загрязнений , затем вагоны , подлежащие обработке по первой категории, промывают, а по второй и третьей категориям – промывают и дезинфицируют.

Промывку вагонов и приспособлений в них по первой категории производят горячей водой. Струя воды у стенки вагона должна иметь температуру не ниже 60°С и давление при выходе из брандспойта не менее двух атмосфер. Сначала все промывают внутри вагона, затем вторично промывают пол и приспособления до полного исчезновения помутнения стекающей из вагона воды. Далее промывают наружные стороны, подножки и тормозные площадки.

Вагоны, подлежащие обработке по второй категории, очищают механически. Перед этим внутренние стены , пол, потолок вагона, поверхностный слой навоза и все находящиеся в вагоне приспособления увлажняют дезинфицирующим раствором ( далее дезраствор ). Дезинфекцию производят влажным или аэрозольным методом. Для влажной дезинфекции используют специальные установки или аппараты с распыляющими наконечниками. Сначала дезинфицируют пол, затем стены и потолок , после чего вторично дезинфицируют пол. Дезраствор распыляют под возможно прямым углом с равномерным нанесением его на всю внутреннюю поверхность вагона. Особенно тщательно орошают раствором углы, щели двери , наружные стены вагона и тормозные площадки. При влажной дезинфекции вагонов применяют дезинфицирующие средства, указанные в табл. 4.9.

Аэрозольную дезинфекцию проводят с применением аэрозольных насадок в комплекте с компрессором производительностью не менее 30м3/ч. При аэрозольной дезинфекции грузовые помещения вагонов должны быть герметичны, температура воздуха в них должна быть не менее +12°С при относительной влажности выше 60 %. Давление воздуха, подаваемого к аэрозольной насадке, должно быть не менее 4 атмосфер.

Таблица 4.9.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 198.