Вопрос (38.2) о том, что изменил ГрК РФ от 29.12.04 в отношении государственной экспертизы проектной документации и почему такие изменения неизбежно должны быть сделаны
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перечислим основные изменения.

1. Государственная экспертиза проектной документации отделена от государственной экспертизы градостроительной документации. Необходимость такого действия была доказана ранее (см. обсуждение вопроса 13 — о государственной экспертизе проектов документов территориального планирования, документации по планировке территории).

2. Впервые введена обеспеченная федеральным бюджетом имущественная субсидиарная ответственность за результаты проверки проектной документации, проводимой органом государственной экспертизы.

3. Впервые введен перечень объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе.

4. Впервые введено положение, согласно которому вместо многих видов отраслевых государственных экспертиз проектной документации должна проводиться единая государственная экспертиза. До введения в действие ГрК РФ от 29.12.04 были определены 10 видов государственных экспертиз, которые должны проводиться в соответствии с различными федеральными законами (перечень видов экспертиз приводится в хронологической последовательности принятия федеральных законов):

1) экспертиза государственного пожарного надзора – в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ;

2) государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций — в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ;

3) государственная экспертиза безопасности ядерных установок — в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ;

4) государственная экологическая экспертиза — в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ;

5) государственная экспертиза промышленной безопасности — в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;

6) государственная экспертиза безопасности гидротехнических сооружений — в соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ;

7) государственная экспертиза инвестиционных проектов (государственная вневедомственная экспертиза) — в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля1999 года № 39-ФЗ;

8) санитарно-эпидемиологическая экспертиза – в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта1999 года № 52-ФЗ;

9) государственная экспертиза условий охраны труда — в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 года № 81-ФЗ;

10) государственная историко-культурная экспертиза — в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

5. Впервые в Российской Федерации государственную экспертизу проектной документации будет проводить один орган государственной власти. На федеральном уровне — это подведомственное Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрою) федеральное государственное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России)[32]. Проводить государственную экспертизу проектной документации объектов обороны, сведения о которых составляют государственную тайну, Президент Российской Федерации уполномочил Минобороны России[33]. На региональном уровне – это уполномоченные государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные им учреждения.

6. Впервые (ч. 5 ст. 49 ГрК РФ от 29.12.04) четко определен предмет государственной экспертизы проектной документации – это две позиции по оценке соответствия такой документации техническим регламентам (то есть сведенным в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» в общий документ требованиям всех видов безопасности — санитарно-эпидемиологической, экологической, пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и др.) и результатам инженерных изысканий.

До введения в действие ГрК РФ от 29.12.04 определение предмета государственной экспертизы проектной документации характеризовалось, во-первых, отсутствием четкости и неформализованностью, во-вторых, переложением полномочий по определению такого предмета на сам орган, уполномоченный в области проведения соответствующего вида экспертизы. Применительно к последнему положению показательной является не подлежащая ныне применению «Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства. РДС 11-201-95», утвержденная Постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 года № 18-39, где предмет государственной экспертизы включает 22 позиции.

7. Установлен предельный срок проведения государственной экспертизы проектной документации, который не должен превышать трех месяцев. Ранее такой срок, если и устанавливался некоторыми федеральными законами, был гораздо более продолжительным (например, шесть месяцев согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе»). Но, как правило, он устанавливался самим органом, проводившим соответствующий вид государственной экспертизы.

8. Определено, что Правительство Российской Федерации, а не сам орган государственной экспертизы, как это было ранее, должно определять: 1) порядок организации и проведения государственной экспертизы, 2) размер платы за ее проведение, 3) порядок взимания такой платы.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 174.