Вопрос (39.5) о правовом статусе и содержании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГрК РФ от 29.12.04 перечисляет основные особенности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается тем же органом власти, который выдал разрешение на строительство.

2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет, что объект построен, реконструирован в соответствии:

1) с разрешением на строительство;

2) градостроительным планом земельного участка;

3) проектной документацией.

3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 ГрК РФ от 29.12.04). Соответственно, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию опосредованно является основанием для регистрации прав собственности застройщика на построенный, реконструированный объект.

4. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) несоответствие построенного, реконструированного объекта:

· разрешению на строительство;

· градостроительному плану земельного участка;

· проектной документации;

2) отсутствие документов, которые должны прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и указаны в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ от 29.12.04.

5. Среди документов, которые должны прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, следует особо выделить два документа.

Во-первых, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществившим строительство (п. 5 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ от 29.12.04). Обязательность наличия такого документа означает, в частности, что в случае отсутствия проектной документации (возможность, которую впервые допустил ГрК РФ от 29.12.04 применительно к объектам индивидуального жилищного строительства) лицо, осуществившее строительство индивидуального жилого дома для своего проживания и проживания его семьи, берет на себя ответственность за надежность и безопасность построенного дома, а также за последствия в том случае, если, несмотря на документальное подтверждение надежности и безопасности, произойдет обрушение дома с причинением ущерба жизни и здоровью людей.

Во-вторых, это документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществившим строительство, или лицом, осуществившим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора (п. 6 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ от 29.12.04). Обязательное наличие такого документа определяет новые правовые основания и возможность упрощения и существенного сокращения объемов, сроков и стоимости работ по инвентаризации построенного объекта (в части уменьшения количества обмеров на месте, вплоть до полного упразднения таких действий в будущем.

6. ГрК РФ от 29.12.04 ввел норму о предельном сроке предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию — в течение 10 дней со дня поступления заявления о выдаче такого разрешения. Чем обусловлен такой непривычно короткий срок?

Во-первых, уполномоченный орган фактически проверяет только одно – соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка. Проверка соответствия разрешению на строительство и проектной документации носит формальный характер, поскольку такое соответствие автоматически подтверждается предоставленными документами, подписанными лицами, которые несут ответственность за его обеспечение. Как и в случае с разрешением на строительство, уполномоченный орган фактически отслеживает соблюдение публичных интересов, то есть соблюдение красных линий, границ зон действия публичных сервитутов, разрывов между строениями на соседних земельных участках (недопущение расположения строений за пределами «пятна застройки»), предельных параметров объекта в части, например, предельной этажности, предельного процента застройки на земельном участке — всего того, что отражено в градостроительном плане земельного участка. Очевидно, что относительная простота сугубо технологических действий по такой проверке не предполагает значительной продолжительности последней.

Во-вторых, нет необходимости привлекать к проверке большое число лиц в виде государственных или муниципальных «приемочных комиссий», поскольку к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются все необходимые документы, подписанные теми, кто несет ответственность, в том числе имущественную, за построенный, реконструированный объект в части соблюдения обязательных требований безопасности.

7. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не будет выдано, если застройщик не выполнил требование ч. 18 ст. 51 ГрК РФ от 29.12.04 – не передал безвозмездно в орган, выдавший разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Данная норма создает основу для постепенного накопления информации, необходимой для регулирования градостроительной деятельности и управления развитием территорий.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 195.