Органы публичной власти определенного уровня могут делать (утверждать) только то, что предписано этому уровню. То, что сделали (утвердили) органы публичной власти других уровней на соответствующей территории становится ограничением, подлежащим обязательному учету органами публичной власти всех других уровней при осуществлении территориального планирования на данной территории.
Следует отметить, что запрет что-то делать (утверждать) всегда может сочетаться с разрешением побуждать (посредством предложений) органы публичной власти другого уровня делать то, что не является для них запретом. В этом смысле «негатив» сосуществует с «позитивом».
Рассмотрим, как «негативный» подход к территориальному планированию осуществляется, например, в том случае, если речь идет о генеральном плане поселения. Органы местного самоуправления поселения не могут утверждать решения:
1) об изменении (в целях освоения и иного использования) границ земель лесного фонда, водного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, об изменении границ иных территорий по причине того, что такого рода решения принимаются Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации при утверждении соответствующих документов территориального планирования;
2) не соответствующие:
· решениям утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования других органов публичной власти – Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района, соседних муниципальных образований;
· требованиям законодательства, устанавливаемым применительно к зонам с особыми условиями использования территорий – охранным, санитарно-защитным, водоохранным, зонам охраны объектов культурного наследия, источников питьевого водоснабжения, зонам охраняемых объектов, иным зонам.
Вопрос (9.2) о том, как побудить делать то, что обеспечит рациональную организацию территории и реализацию планов в приемлемые сроки
А теперь посмотрим, как применительно к генеральному плану поселения проявляет себя «позитивный» подход к территориальному планированию. Органы местного самоуправления поселения могут:
1) отображать в составе материалов генерального плана предложения:
· адресуемые Российской Федерации, субъекту Российской Федерации в отношении изменения (для иного использования) границ земель лесного фонда, водного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также в отношении изменения границ иных территорий;
· адресуемые Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному району в отношении границ зон планируемого размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения муниципального района;
2) направлять предложения субъекту Российской Федерации, муниципальному району, органам местного самоуправления соседних муниципальных образований – поселений, городских округов по совместной подготовке документов территориального планирования;
3) участвовать в совместной подготовке документов территориального планирования, отвечая на предложения, направленные субъектом Российской Федерации, муниципальным районом, органами местного самоуправления соседних муниципальных образований;
4) в случае совместной подготовки документов территориального планирования подготавливать план (программу) реализации генерального плана поселения, предусматривающий участие субъекта Российской Федерации, муниципального района в обеспечении финансирования соответствующих объектов местного значения поселения по согласованному перечню и в согласованные сроки.
Уже неоднократно отмечалось, что, обсуждая тему комплексности территориального планирования в федеративном государстве, мы неизбежно сталкиваемся с коллизией объективного характера.
С одной стороны, в каждом документе территориального планирования имеется только часть информации в статусе утвержденных решений, поскольку утвердивший такой документ орган публичной власти не правомочен отвечать «за всё» – он отвечает только «за порученную ему часть».
С другой стороны, в каждом документе территориального планирования должна содержаться не только часть информации в статусе утвержденных соответствующим органом публичной власти решений, но и другая информация, имеющая статус сведений, которые указанными документами не утверждаются. Только сочетание информации обоих типов позволяет судить о том, как формируется целое – общая картина планируемого развития соответствующей локальной территории.
Вопрос (9.3) о том, как в документах территориального планирования отображается с необходимой полнотой вся информация о развитии территории
Для наглядности ответ на этот вопрос лучше всего дать в виде двух таблиц. Мы по-прежнему будем рассматривать пример с генеральным планом поселения, используя те позиции в его составе генерального плана, которые были предложены при обсуждении вопроса о том, как в законе субъекта РФ может определяться состав генерального плана поселения, городского округа.
Таблица 3. Понятия комплексности и ведомственности генерального плана (ГП) поселения
«Комплексность» генерального плана – совокупность информации, обеспечивающая его полноту | «Ведомственность» генерального плана– статус и источники информации | ||||
Утверждаются ОМС (устанавливаются) | Не утверждаются ОМС | ||||
Отражаются в ГП зоны с особыми условиями использования территорий, установленные в соответствии с законодательством РФ | Отражаются в ГП из документов территориального планирования других органов публичной власти: | ||||
РФ | Субъекта РФ | Муници-пального района | |||
1. Административные границы | |||||
2. Функциональное зонирование | |||||
3. Зоны ограничений (с особыми условиями использования территорий): | |||||
- охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны, другие | |||||
- подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций | |||||
- зоны охраны объектов культурного наследия | |||||
4. Границы категорий земель, территорий: | |||||
- сельскохозяйственного назначения | |||||
- лесного фонда, водного фонда | |||||
- особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения | |||||
- иных | |||||
5. Зоны планируемого размещения объектов: | |||||
- местного значения поселения | |||||
- местного значения муниципального района | |||||
- регионального значения | |||||
- федерального значения | |||||
6. Предложения, адресуемые РФ, субъекту РФ, муниципальному району по позициям 1, 4, 5 |
Таблица 4. Статус информации, содержащейся в составе генерального плана поселения
Состав генерального плана поселения (согласно предложениям, представленным в ответах на вопрос 10.3 «относительно того, как в законе субъекта РФ может определяться состав генерального плана поселения, городского округа») | Статус информации | |
Утверждается – «устанавливается» | Не утверждается – «отобража-ется» | |
Часть первая - положения о территориальном планировании | ||
Раздел 1. Описание целей и задач территориального планирования | ||
Раздел 2. Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения | ||
Часть вторая - схемы территориального планирования | ||
Раздел 3. Схема 1 - сводная схема (основной чертеж) генерального плана | В части, утверждаемой в составе разделов 4, 5 | |
Раздел 4. Схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5) | ||
Схема 2 - схема функциональных зон Устанавливаются границы функциональных зон - жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон | ||
Схема 3 – схема административных границ Отображаются существующие границы поселения, городского округа, населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа. Могут отображаться предложения по изменению границ поселения, городского округа, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана) | ||
Схема 4 - схема ограничений использования территорий Отображаютсяустанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района - в случае генерального плана поселения) границы зон с особыми условиями использования территорий | ||
Могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования территорий | ||
Раздел 5. Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (схемы 6-8) | ||
Схема 6 - схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения Устанавливаютсяутверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа | ||
Отображаются: -границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети; - утвержденные в составе документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района; - границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения | ||
Могут отображатьсяпредложения по подготовке документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района | ||
Схема 7 - схема развития объектов транспортной инфраструктуры | ||
Устанавливаются: утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа | ||
Отображаются: - границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты; - утвержденные в составе документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения, местного значения муниципального района; - границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры | ||
Могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района | ||
Схема 8 – схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания Устанавливаются:утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на схемах 6 и 7 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа | ||
Отображаются: - границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 6 и 7 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены такие объекты; - утвержденные в составе документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов, федерального, регионального значения, местного значения муниципального района, которые не отображаются на схемах 6 и 7; - границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах 6 и 7 | ||
Могут отображатьсяпредложения по подготовке документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов федерального, регионального значения, местного значения муниципального района, которые не отображаются на схемах 6 и 7 |
Вопрос (10) о том, обладают ли субъекты Российской Федерации полномочиями устанавливать дополнительные виды документов территориального планирования, а также в чем состоит полномочие субъектов Российской Федерации определять состав документов территориального планирования
В процессе подготовки и после введения в действие ГрК РФ от 29.12.04 со специалистами градостроительного проектирования обсуждался следующий вопрос: дает ли новый Градостроительный кодекс органам государственной власти субъектов РФ вообще, Москвы и Санкт-Петербурга в частности права по дополнению, изменению установленного этим федеральным законом перечня документов территориального планирования? Как, например, учитывается специфика Санкт-Петербурга – города с большой территорией, сложным административно-территориальным устройством (на территории Санкт-Петербурга находятся 30 городов и поселков, являющихся отдельными муниципальными образованиями)? В ст. 7 и 8 ГрК РФ от 29.12.04 такие полномочия отсутствуют. Как при этом предлагается применять, трактовать положения, установленные в ч. 2 ст. 18 Кодекса:
«Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления»?
Вопрос (10.1) об исчерпывающем перечне документов территориального планирования, а также об отсутствии необходимости в дополнительных, иных не установленных ГрК РФ от 29.12.04 документах территориального планирования
ГрК РФ от 29.12.04 устанавливает «закрытый» перечень документов территориального планирования. Это значит, что каждый субъект РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) подготавливает схему или схемы территориального планирования, а Москва и Санкт-Петербург подготавливают генеральные планы (причем содержание схем территориального планирования «поглощается» содержанием генеральных планов).
Что касается расположения на территории Санкт-Петербурга нескольких десятков городов и поселков, то применительно к данному случаю действует следующая норма ч. 2 ст. 23 ГрК РФ от 29.12.04: «Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа».
Необходимости в дополнительных, иных не установленных ГрК РФ от 29.12.04 документов территориального планирования не возникает в силу того, что:
· поименован полный (без упущений) перечень содержательных позиций, которые должны быть предъявлены на утверждение в составе генерального плана (но без их детальной «внутренней» конкретизации, что позволяет свободно выбирать, в форме каких входящих в состав генерального плана разделов эти позиции будут предъявляться);
· генеральный план является документом постоянного действия, в который органами публичной власти могут вноситься дополнения и изменения по мере необходимости с учетом: а) различных тематических аспектов территориального планирования (схем развития транспорта, инженерно-технической, социальной инфраструктуры и пр.); б) необходимости конкретизировать решения применительно к различным частям территории.
Поэтому ГрК РФ от 29.12.04 не блокирует, но позволяет осуществлять разнообразные действия по территориальному планированию и сводит их в одном документе. Таким образом, утверждается ситуация, когда будет подготавливаться и постоянно действовать один документ территориального планирования, в состав которого в качестве его составных частей включаются различные тематические разделы. Если появится необходимость в дополнительных проработках и решениях, то в соответствующие разделы генерального плана будут вноситься соответствующие дополнения и изменения.
Вопрос (10.2) о составе документов территориального планирования
ГрК РФ от 29.12.04 определяет перечень тех позиций, которые должны быть: а) предъявлены на согласование и утверждение; б) предъявлены в качестве обоснования предлагаемых к утверждению решений. По существу, речь идет о том, что должно быть предъявлено, но в деталях не раскрывается – в какой форме. Иными словами, ГрК РФ от 29.12.04 не говорит о структуре или составе документов территориального планирования, включая генеральные планы (за исключением выделения самых крупных блоков). Состав, в виде, например, поименования тематических разделов генерального плана, перечня карт (схем) с их наименованиями, обозначением возможности подготовки фрагментов таких карт (схем) применительно к различным частям территории, обозначением масштабов и пр., предлагается определить законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Основываясь на ГрК РФ от 29.12.04 и законах субъектов РФ, органы местного самоуправления имеют право детализировать этот состав своими нормативными правовыми актами.
При этом надо иметь в виду следующее. Отсутствие соответствующих формулировок в ст. 7 и 8 ГрК РФ от 29.12.04 (о полномочиях субъектов РФ и органов местного самоуправления) не означает ни внутреннего противоречия, ни отсутствия указанных полномочий. Такие полномочия имеются, поскольку существует прямая норма ч. 2 ст. 18 ГрК РФ от 29.12.04. Кроме того, субъекты РФ могут по-разному действовать при определении состава документов территориального планирования (генеральных планов).
Во-первых, они могут не детализировать в этой части нормы Градостроительного кодекса РФ, то есть не принимать специальных законов и нормативных правовых актов. Тогда органы местного самоуправления сами определят состав разделов генеральных планов. То же самое может сделать и Санкт-Петербург, предъявляя на утверждение свой генеральный план в том составе, который сочтет нужным (но в рамках соответствия Градостроительному кодексу РФ предъявляемых на утверждение позиций).
Во-вторых, они могут детализировать нормы Градостроительного кодекса РФ путем принятия соответствующих законов и нормативных правовых актов и после этого подготавливать и предъявлять на утверждение генеральные планы.
Вопрос (10.3) о том, как в законе субъекта РФ может определяться состав генерального плана поселения, городского округа
Далее приводится один из примеров того, как в законе субъекта РФ может быть сделан «следующий шаг вперед» по отношению к ГрК РФ от 29.12.04 в части определения состава генерального плана поселения, городского округа.
«Статья… Состав генерального плана поселения, городского округа
1. Состав генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в… области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются данной статьей настоящего Закона.
2. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа состоит из двух частей:
часть первая - положения о территориальном планировании,
часть вторая - схемы территориального планирования.
3. Часть первая генерального плана «Положения о территориальном планировании» включает два раздела:
раздел 1 - описание целей и задач территориального планирования;
раздел 2 - описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения.
Раздел 2 «Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения» используется при подготовке плана (программы) реализации генерального плана в соответствии со статьей… настоящего Закона.
4. Часть вторая генерального плана «Схемы территориального планирования» включает три раздела:
раздел 3 – сводная схема (основной чертеж) генерального плана (схема 1),
раздел 4 - схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5),
раздел 5 - схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (схемы 6-8).
5. На схеме 1 - сводной схеме (основном чертеже) генерального плана отображается информация, указанная в частях 6-14 настоящей статьи.
6. В состав раздела 4 «Схемы границ территорий, земель и ограничений» включаются:
схема функциональных зон (схема 2),
схема административных границ (схема 3),
схема ограничений использования территорий (схема 4),
схема границ территорий и земель (схема 5).
7. На схеме 2 - схеме функциональных зон устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы функциональных зон - жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учетом информации, отображаемой на иных схемах генерального плана.
8. На схеме 3 – схеме административных границ:
1) отображаются существующие границы поселения, городского округа, населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
2) могут отображаться предложения по изменению границ поселения, городского округа, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
9. На схеме 4 - схеме ограничений использования территорий:
1) отображаются устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района - в случае генерального плана поселения) границы зон с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
2) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
10. На схеме 5 – схеме границ территорий и земель:
1) отображаются существующие, а также утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия;
2) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации применительно к установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
11. В состав раздела 5 «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения» включаются:
схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (схема 6),
схема развития объектов транспортной инфраструктуры (схема 7),
схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (схема 8).
12. На схеме 6 - схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения:
1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;
2) отображаются:
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети;
утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
13. На схеме 7 - схеме развития объектов транспортной инфраструктуры:
1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;
2) отображаются:
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены указанные объекты;
утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения, местного значения муниципального района;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения, местного значения муниципального района (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
14. На схеме 8 – схеме развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания:
1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на схемах 6 и 7 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа;
2) отображаются:
границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 6 и 7 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены такие объекты;
утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов, федерального, регионального значения, местного значения муниципального района, которые не отображаются на схемах 6 и 7;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах 6 и 7;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (в случае генерального плана поселения), применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов федерального, регионального значения, местного значения муниципального района, которые не отображаются на схемах 6 и 7 (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
15. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному району, в составе которого расположено соответствующее поселение, и определяемые пунктом 2 части 8, пунктом 2 части 9, пунктом 2 части 10, пунктом 3 части 12, пунктом 3 части 13, пунктом 3 части 14 настоящей статьи могут отображаться на отдельной схеме в составе генерального плана.
16. Каждая из схем генерального плана может быть представлена в виде:
одной схемы,
нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
Сводная схема (основой чертеж) генерального плана, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана, или разработчиком по согласованию с заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
масштаб 1:25 000 – 1:10 000 – при численности населения 500 тысяч и более человек;
- масштаб 1:10 000 – 1:5000 – при численности населения 100-500 тысяч человек;
- масштаб 1:5000 – при численности населения от 10 до 100 тысяч человек.
17. Информация, отображаемая на схемах раздела 5 генерального плана - «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения» может представляться путем наложения такой информации на схемы раздела 4 генерального плана - «Схемы границ
Дата: 2016-10-02, просмотров: 209.